План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»

Любовь Францева
План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка.

Материалы и оборудование:

иллюстрации дымковских игрушек; дымковские игрушки; разрезные картинки с дымковскими игрушками.

Цель:

Уточнение и закрепление у детей представлений о дымковской росписи, как народном промысле, об истории дымковской игрушки.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству России, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

• Развивающие:

- создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки;

- расширять кругозор детей и родителей о дымке, истории её возникновения;

- создать устойчивый интерес к дымковской игрушке;

- развивать внимание, память, активную мыслительную деятельность.

• Обучающие:

- знакомить детей с дымковской игрушкой и вызывать интерес у нихк этому виду народного творчества;

- сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;

- сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса;

- уметь подбирать и называть цветовые оттенки и составлять узор дымковской росписи;

- уметь называть элементы дымковской росписи;

- уметь составлять краткий описательный рассказ по игрушке.

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей о дымковской игрушке, её элементах и цветовой гамме.

- Развивать представления о народном прикладном искусстве и народных традициях.

Коммуникация.

- обогащать словарь опорными словами по теме: дымковская роспись, дымковская игрушка, село Дымка, круги, волнистые и прямые линии, клетка, точки – горошинки;

- составлять краткий описательный рассказ по игрушке;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- выразительно читать стихи;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Музыка.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- способствовать развитию движения под музыку.

Предварительная работа:

рисование дымковских игрушек, лепка из соленого теста, глины дымковских игрушек, изготовление дидактических игр: «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди лишнее», «Домино», «Лото», рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: - Здравствуйте ребята!/дети здороваются/.

Печкин: - Я принес вам письмо издалека, а прислала его Марья-искусница. Хотите знать, что в нем написано?

Дети: – Хотим!

Печкин читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.

Воспитатель: - За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?

Дети: - да, хотим!

Воспитатель: - Вот только как найти туда дорогу?

Печкин: - Для вас Марья-искусница прислала игры с заданиями, и если ребята правильно их выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных мастеров.

Дидактическая игра «Собери целое» /разрезные картинки дымковских игрушек/.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»

Дидактическая игра «Найди пару».

Печкин прощается и уходит. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - а теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедим на лошадках.

Дети: - Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет грива,

Пышный, сказочно красивый.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу!

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой!

Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.

Марья-искусница: - Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в страну волшебных мастеров /дети рассматривают дымковские игрушки/.

Беседа.

- А что это?

- Почему они так называются?

- А почему село называется Дымково?

- Какие игрушки вы знаете?

- Из чего они сделаны?

- с чего начинали делать эту игрушку?

- Как ее расписывали?

- Какие цвета использовали для росписи?

Марья-искусница: - Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки.

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Марья-искусница: - Ребята, а вы наверное и стихи, и рассказы умеете рассказывать про дымку?

1 ребенок: - Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо – мастера!

Я слеплю лошадку, я ее приглажу,

И сидельце с бахромой на спине приглажу!

- Слепим, высушим и в печь!

2 ребенок: - А потом распишем,

Будем мы игрушку печь

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А дымковские игрушки!

3 ребенок: - Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

4 ребенок: - Как хороша эта девица –

Щеки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Марья-искусница: - Ой, какие молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Тетёра».

Марья-искусница: - Ребята, а теперь давайте с вами послушаем рассказы про дымковские игрушки: про лошадку, барышню и индюка.

1. Это барышня. Она сделана из глины. Ее одежда расписана прямыми и волнистыми линиями, кружочками, точками, клеточками, полосками. В узоре есть разные цвета: красный, зеленый, желтый, синий. /Влада/

2. Это лошадка. Она сделана из глины. Лошадка расписана кружками и точками. В узоре есть красный, белый и черный цвет. /Марк/

3. Это индюк. Он сделан из глины. Он расписан кружками, полосками, волнистыми линиями. В узоре есть красный, желтый, синий, зеленый, черный цвет. /Настя/

Марья-искусница благодарит ребят. Дети отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Занятие по математике в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие в космос»Занятие по математике в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие в космос» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. Материалы и оборудование:набор цифр, карточки.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная шахматная страна» Программное содержание: Закрепить умение детей играть в шахматы, шашки, "уголки", развивать мышление, сообразительность в решении кроссвордов,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зима" Цели: учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок» Составила и провела занятие воспитатель Пятаева И. Н. План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 21:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...