План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»

Ирина Малиновская
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе по теме «Быть здоровым – хорошо

Программное содержание: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Начало занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Ход занятия.

Воспитатель проводит с детьми беседу о здоровье.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать ре жим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться, гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «Полезные и вредные продукты».

Цель: закрепить представления о правильном питании.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить каринки (или муляжи)йф по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети собирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе слов противоположных по значению.

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения. Ребенок называет слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный - … (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий—. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: закрепить представления о распорядке дня.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, как важно в течение дня соблюдать все правила здорового образа жизни, выполнять все дела в нужное время, чередовать отдых с занятиями, заботясь о своем здоровье.

Воспитатель рассматривает иллюстрации распорядка дня. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня. Я предлагаю вам разложить картинки по порядку.

Воспитатель: Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Ребенок: Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно поутру мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Игра «Ровным кругом».

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить свое любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. Дети становятся в круг, идут по кругу и произносят:

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Катя (Саша, Лена и т. д.) нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею».

Цель: Закрепить представления о видах спорта.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках, а ты?

Я фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать.

Я — пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде.

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч.

Я — футболист, я умею забивать мяч, но не умею ходить по бревну.

Я - гимнаст, я умею ходить по бревну, но не умею играть в хоккей.

И т. д.

Игра «Загадки».

Цель: закрепить представления о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми. Предлагаю вспомнить их. А помогут нам загадки и волшебный экран. Если вы правильно отгадаете загадку, картинка появится на экране.

Затем он раздает картинки с предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.

Игра «Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила культуры взаимоотношений.

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание

и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так». Если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступить правильно.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивав своими вопросами говорящего.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

Воспитатель: Вы все знаете правила общения. Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу. От этого у всех будет хорошее настроение.

Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

Игра «Комплименты».

Цель: упражнять в подборе комплиментов.

Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:29
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....