Папки-передвижки

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе по теме «Быть здоровым – хорошо

Программное содержание: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Начало занятия.

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Быть здоровым — хорошо!“» размещена в разделах

Воспитатель читает детям стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Ход занятия.

Воспитатель проводит с детьми беседу о здоровье.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать ре жим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться, гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «Полезные и вредные продукты».

Цель: закрепить представления о правильном питании.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить каринки (или муляжи)йф по двум обручам «Полезные и вредные продукты». В один обруч дети собирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй — продукты, которые вредны для здоровья.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе слов противоположных по значению.

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения. Ребенок называет слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный - … (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий—. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: закрепить представления о распорядке дня.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, как важно в течение дня соблюдать все правила здорового образа жизни, выполнять все дела в нужное время, чередовать отдых с занятиями, заботясь о своем здоровье.

Воспитатель рассматривает иллюстрации распорядка дня. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня. Я предлагаю вам разложить картинки по порядку.

Воспитатель: Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Ребенок: Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно поутру мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Игра «Ровным кругом».

Цель: развивать двигательную активность.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить свое любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. Дети становятся в круг, идут по кругу и произносят:

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Катя (Саша, Лена и т. д.) нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею».

Цель: Закрепить представления о видах спорта.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

Я лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках, а ты?

Я фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать.

Я — пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде.

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч.

Я — футболист, я умею забивать мяч, но не умею ходить по бревну.

Я - гимнаст, я умею ходить по бревну, но не умею играть в хоккей.

И т. д.

Игра «Загадки».

Цель: закрепить представления о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Есть предметы, которые помогают нам быть чистыми, а значит, и здоровыми. Предлагаю вспомнить их. А помогут нам загадки и волшебный экран. Если вы правильно отгадаете загадку, картинка появится на экране.

Затем он раздает картинки с предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка и т. д.) и предлагает, не показывая друг другу, загадать о них загадки. Остальные дети должны их отгадать.

Игра «Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила культуры взаимоотношений.

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание

и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так». Если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступить правильно.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивав своими вопросами говорящего.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей:

Воспитатель: Вы все знаете правила общения. Для того чтобы быть здоровыми, нужно быть вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу. От этого у всех будет хорошее настроение.

Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

Игра «Комплименты».

Цель: упражнять в подборе комплиментов.

Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить» Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем.

Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым» Филиппова Татьяна Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Теремок», г. Макушино Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам.

План-конспект «Я здоровым быть хочу» План – конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:«Я здоровым быть хочу» Цель: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:29
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД