Яна Кузнецова
План-конспект занятия «Жираф» по лепке в первой младшей группе
Тема: жираф (коллективная работа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, сплющивать указательным и большим пальцем шарик и прикладывать на ватман.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для развития умения работать вместе, дружно, коллективно; желания помочь персонажу.
4. Создать условия для развития умения выполнять движения под музыку.
Оборудование/материалы:
Жираф объемный из бумаги, аудиозапись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде» плач жирафа, ватман на котором изображен жираф, пластилин (коричневый, салфетки, волшебный мешочек, мыльные пузыри.
Ход:
1. Ориентировка в деятельности.
В:Обращаю внимание на Жирафа. Ой, а кто это у нас здесь сидит и смотрит на нас? Кто это, ребята?
Д: Жираф
В: И правда к нам в гости пришел жираф.
Жираф пришел к нам за помощью, у его друга случилась беда, у него пропали пятнышки. Ребята, а мы поможем другу жирафа?
Д: Да.
В: А из чего мы с вами можем сделать пятнышки для жирафа?
Д: Дети называют варианты
В: А мы можем ему сделать пятнышки из пластилина?
Д: Да
2. Исполнительский этап.
В: Вы любите играть?
Д: Да
В:А давайте мы с вами поиграем. Я буду жирафом, а вы жирафчиками.
Включается аудиозапись песни «У жирафа пятна, пятнышки везде»
В: Вот мы и поиграли. Ой, ребята, вы слышите (включается плач жирафа) Кто-то плачет? Кто же это? Жираф плачет, у него пропали пятнышки. Поможем жирафу вернуть пятнышки?
Д: Да, поможем
В: Берем кусочек пластилина, отщипываем немного, скатываем, чтоб получился шар, затем сплющиваем и прикладываем на нашего жирафа.
Ребята, мы с вами будем вместе украшать жирафа поэтому не толкаем друг друга, не мешаем, делаем вместе.
3. Завершающий этап.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д: Пятнышки для жирафа
В: Понравилось вам на занятии?
Д: Да, понравилось.
В: Вы знаете ребята, а жирафу пятнышки понравились, которые вы ему слепили, и поэтому в этом мешочке он вам принёс подарок. Вы хотели бы узнать что там?
Д: Да
В: Что это?
Д: Это мыльные пузыри.
В: Сейчас мы с вами поиграем с ними.