Приложение МААМ

План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»

Людмила Бердияну
План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей логопедической группе

ТЕМА «РАННЯЯ ВЕСНА»

Воспитатель: Бердияну Людмила Владимировна

Сургут, 2013г.

Программное содержание:

1. Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны :

- увеличение светового дня;

- солнце светит ярко и пригревает;

- таяние снега и сосулек;

- течение ручейков;

- появление проталин;

- пробуждение природы.

Публикация «План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема „Ранняя весна“» размещена в разделах

2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.

3. Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги :

на, с, под, за.

4. Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:

Слева, справа, впереди, по середине.

5. Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление

понятия «квадрат» («Сложи квадрат» - итог – общая дорожка.)

6. Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,

слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.

7. Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарь:

Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;

прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;

глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.

Индивидуальная работа:

Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж

зрительное внимание.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание картинок; наблюдения, д/и «Сложи квадрат», «Сложи узор», словесная игра «Угадай, где находится?»

Ход :

1. Организационный момент.

(Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)

П. - Какая прекрасная музыка!

Что она вам напоминает?

Д. - Напоминает капель, ручейки.

П. - Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.

- Когда это бывает?

Звенят капели

Поют ручьи

В лесу под елью

Проталины видны. (Весной)

Д. - Весной.

П. - Весна пришла, сосульками

Все крыши украшая.

Ручьи задорно булькают

Сугробы подмывая.

(Е. Стюарт)

2. Отгадывание загадок.

П. - Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

а) Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Д. - Солнышко!

П. - Правильно, солнце.

(Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)

П. - Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?

Д. - Справа.

П. - А как вы догадались? Как ты догадался Дима?

А ты Катя?

(ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит

и греет, значит весеннее солнышко. А слева, нет лучиков,

значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)

П. - Что делает солнышко весной Саша? (светит и пригревает)

- Повтори Кирилл (светит и пригревает)

- Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.

П. - Какие становятся дни, Саша? (длиннее)

- Повтори, Катя (дни становятся длиннее).

П. - Слушайте другую загадку.

б). Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу.. . (проталинки)

П. - Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? (посередине группы – ответ).

- А как ты думаешь, Кирилл? (посередине группы)

- Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?

Д. - Потому, что солнце пригревает и снег тает.

П. - Повтори, Дима (солнце греет и снег тает)

П. - А что еще происходит, когда солнце пригревает?

(Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)

Д. - Капают сосульки!

П. - Правильно, капают сосульки.

П. - Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.

(Дети присаживаются.)

П. - Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.

в). - Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

(Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)

П. - Почему Саша ты обвел сосульку? (ответ)

- А ты Катя, почему?

П. - Дети, а какие бывают сосульки?

Д. - Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.

П. - А еще, Саша? (опасные, острые.)

- Повтори, Дима.

- Повтори, Кирилл.

П. - А как капают сосульки?

Д. - Кап – кап – кап!

П. - Покажите пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика «Сосульки капают»

(Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)

П. – Молодцы! Слушайте внимательно.

г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)

Д. - Ручейки.

П. – Правильно, ручейки.

4. Физминутка.

П. - Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.

(Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап)

П. - Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.

(Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:

кап – кап –кап –кап –кап)

П. - Вот вода стекается в ручейки.

(Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)

П. - Ручеек, ручеек

Ты как ниточка, идешь

Ручеек, ручеек,

Ты уходишь и поешь. (Дети идут за ведущим, согласовывая

слова с движениями.)

Ты бежишь, скорей – скорей

Звонче, звонче средь камней. (Дети бегают на носочки).

5. Игровое упражнение «Прогулка в лес»

П. - Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?

Д. - Да, интересно!

П. - Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать?. . .

Придумала! Давайте построим дорожку, чтобы было удобно гулять.

(Тихо звучит музыка)

Игра «Сложи квадрат»

(Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).

П. - Да, хорошая получилась дорожка! Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.

(Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)

П. - Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.

П. - Что находится справа от дорожки, дети?

- Денис? (проталинка, елки, пенек)

- Катя? (ответ)

- Саша? (ответ)

П - А что находится слева от дорожки?

- Кирилл? (ручеек, большая елка)

- Повтори Дима (ответ)

П. - Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?

(проталинка)

- Где находится пенек? (за елкой)

П. - Дети, а на пеньке что-то есть.

- Катя, что находится на пеньке? (шишка)

- Где находится шишка, Саша? (на пеньке)

- Повтори, Дима (на пеньке)

П. - Интересно, откуда шишка упала, Денис? (с елки)

Саша, откуда упала шишка? (с елки)

Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)

Молодцы!

П. - А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете? Дима? (ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)

П. - А ты что видишь, Денис? (ответ)

А ты что видишь, Кирилл?

П. - Какие вы наблюдательные, молодцы!

И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?

(Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)

П. - Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,

какие изменения происходят весной в природе, что вам

запомнилось.

(Педагог вместе с детьми присаживается на «бревно».)

6. Составление рассказов.

П. - Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.

(Составление рассказов детьми.)

7. Итог.

П. - Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?

- Расскажи Денис. (ответ)

- Расскажи ты, Дима. (ответ)

П. - Да, весна наверное придет быстрее. И приметы называли, и

рассказы составили, и стихи читали.

А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,

не подглядывайте.

(Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)

П. - Откройте глаза. Что вы заметили (Дети смотрят по сторонам). Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по

ручейкам.)

(Дети берут кораблики.)

Публикации по теме:

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бердияну (УИ 68547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД