Людмила Бердияну
План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в старшей логопедической группе
ТЕМА «РАННЯЯ ВЕСНА»
Воспитатель: Бердияну Людмила Владимировна
Сургут, 2013г.
Программное содержание:
1. Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны :
- увеличение светового дня;
- солнце светит ярко и пригревает;
- таяние снега и сосулек;
- течение ручейков;
- появление проталин;
- пробуждение природы.
Публикация «План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.
3. Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги :
на, с, под, за.
4. Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:
Слева, справа, впереди, по середине.
5. Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление
понятия «квадрат» («Сложи квадрат» - итог – общая дорожка.)
6. Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,
слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.
7. Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
Словарь:
Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;
прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;
глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.
Индивидуальная работа:
Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж
зрительное внимание.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание картинок; наблюдения, д/и «Сложи квадрат», «Сложи узор», словесная игра «Угадай, где находится?»
Ход :
1. Организационный момент.
(Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)
П. - Какая прекрасная музыка!
Что она вам напоминает?
Д. - Напоминает капель, ручейки.
П. - Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.
- Когда это бывает?
Звенят капели
Поют ручьи
В лесу под елью
Проталины видны. (Весной)
Д. - Весной.
П. - Весна пришла, сосульками
Все крыши украшая.
Ручьи задорно булькают
Сугробы подмывая.
(Е. Стюарт)
2. Отгадывание загадок.
П. - Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
а) Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Д. - Солнышко!
П. - Правильно, солнце.
(Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)
П. - Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?
Д. - Справа.
П. - А как вы догадались? Как ты догадался Дима?
А ты Катя?
(ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит
и греет, значит весеннее солнышко. А слева, нет лучиков,
значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)
П. - Что делает солнышко весной Саша? (светит и пригревает)
- Повтори Кирилл (светит и пригревает)
- Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.
П. - Какие становятся дни, Саша? (длиннее)
- Повтори, Катя (дни становятся длиннее).
П. - Слушайте другую загадку.
б). Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу.. . (проталинки)
П. - Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? (посередине группы – ответ).
- А как ты думаешь, Кирилл? (посередине группы)
- Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?
Д. - Потому, что солнце пригревает и снег тает.
П. - Повтори, Дима (солнце греет и снег тает)
П. - А что еще происходит, когда солнце пригревает?
(Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)
Д. - Капают сосульки!
П. - Правильно, капают сосульки.
П. - Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.
(Дети присаживаются.)
П. - Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.
в). - Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
(Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)
П. - Почему Саша ты обвел сосульку? (ответ)
- А ты Катя, почему?
П. - Дети, а какие бывают сосульки?
Д. - Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.
П. - А еще, Саша? (опасные, острые.)
- Повтори, Дима.
- Повтори, Кирилл.
П. - А как капают сосульки?
Д. - Кап – кап – кап!
П. - Покажите пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика «Сосульки капают»
(Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)
П. – Молодцы! Слушайте внимательно.
г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)
Д. - Ручейки.
П. – Правильно, ручейки.
4. Физминутка.
П. - Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.
(Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап)
П. - Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.
(Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:
кап – кап –кап –кап –кап)
П. - Вот вода стекается в ручейки.
(Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)
П. - Ручеек, ручеек
Ты как ниточка, идешь
Ручеек, ручеек,
Ты уходишь и поешь. (Дети идут за ведущим, согласовывая
слова с движениями.)
Ты бежишь, скорей – скорей
Звонче, звонче средь камней. (Дети бегают на носочки).
5. Игровое упражнение «Прогулка в лес»
П. - Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?
Д. - Да, интересно!
П. - Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать?. . .
Придумала! Давайте построим дорожку, чтобы было удобно гулять.
(Тихо звучит музыка)
Игра «Сложи квадрат»
(Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).
П. - Да, хорошая получилась дорожка! Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.
(Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)
П. - Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.
П. - Что находится справа от дорожки, дети?
- Денис? (проталинка, елки, пенек)
- Катя? (ответ)
- Саша? (ответ)
П - А что находится слева от дорожки?
- Кирилл? (ручеек, большая елка)
- Повтори Дима (ответ)
П. - Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?
(проталинка)
- Где находится пенек? (за елкой)
П. - Дети, а на пеньке что-то есть.
- Катя, что находится на пеньке? (шишка)
- Где находится шишка, Саша? (на пеньке)
- Повтори, Дима (на пеньке)
П. - Интересно, откуда шишка упала, Денис? (с елки)
Саша, откуда упала шишка? (с елки)
Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)
Молодцы!
П. - А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете? Дима? (ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)
П. - А ты что видишь, Денис? (ответ)
А ты что видишь, Кирилл?
П. - Какие вы наблюдательные, молодцы!
И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?
(Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)
П. - Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,
какие изменения происходят весной в природе, что вам
запомнилось.
(Педагог вместе с детьми присаживается на «бревно».)
6. Составление рассказов.
П. - Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.
(Составление рассказов детьми.)
7. Итог.
П. - Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?
- Расскажи Денис. (ответ)
- Расскажи ты, Дима. (ответ)
П. - Да, весна наверное придет быстрее. И приметы называли, и
рассказы составили, и стихи читали.
А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,
не подглядывайте.
(Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)
П. - Откройте глаза. Что вы заметили (Дети смотрят по сторонам). Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по
ручейкам.)
(Дети берут кораблики.)