Лучший педагог года

План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик»

Дарья Гончарова
План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик»

Тема учебного занятия : «Зонтик»

Цель занятия : сформировать представление о различных свойствах бумаги, способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Задачи:

образовательная: познакомить обучающихся с технологией изготовления «гармошки» из бумаги;

развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности, зрительной памяти; мелкой моторике;

воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга; усидчивости, внимания, терпения.

Публикация «План-конспект учебного занятия „Объемная поделка „Зонтик“» размещена в разделах

Оборудование:

• технологические карты;

• готовое изделие;

• ножницы, клей, фломастеры.

Тип учебного занятия : комбинированный.

Структура учебного занятия :

1. Организационный 1 мин

2. Этап актуализации опорных знаний 1 мин

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий 4 мин

4. Этап первичной проверки понимания изученного 1 мин

5. Физкультминутка 1 мин

6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий 19 мин

7. Этап информации о домашнем задании 1 мин

8. Этап подведения итогов занятия 1 мин

9. Этап рефлексии 1 мин

Ход занятия

Этапы учебного занятия Содержание деятельности Методические рекомендации

I Организационный Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю поздороваться таким образом: каждый пожмет руку соседу справа, теперь соседу слева, а теперь до кого сможете дотянуться. Очень хорошо. Можем начинать занятие. Обучающиеся организуют свои рабочие места.

II Актуализация опорных знаний Что же такое веер?

Веер придумали фокусники. Он превращается то в зонтик, то в совок, то в фонарь, то в шляпу, то в корзинку. И ловкости тут особой не нужно, — так хитро придуман этот веер. Если ты научишься превращать веер в зонтик, в фонарь, в колеса, ты догадаешься сам, как превратить его в шляпу, в тарелочку, в поднос, в корзинку.

Сегодня мы с вами научимся превращать веер в зонтик. Обучающиеся слушают педагога, отвечают на вопросы.

III Усвоение новых знаний и способов действий Возьмём лист тонкой крепкой бумаги, которая не скоро порвется по сгибам. С помощью линейки разделим его на шесть полосок по 8 см в ширину. По этим линиям будем складывать бумагу «гармошкой».

Складывать нужно очень старательно и каждую складочку приглаживай пальцами.

Если положить теперь бумагу на стол, как показано на рисунке, с одной стороны получится два желобка, с другой стороны — три. Положи бумагу тремя желобками кверху, опусти пальцы в средний желобок и прижми гармошку к столу. Переверни ее другой стороной вверх. Вот эту полоску мы и должны сложить так, чтобы получился веер. Объяснение нового материала

Демонстрация готовой модели

IV Первичная проверка понимания изученного Что нужно сделать для того чтобы получился веер? Обучающиеся отвечают на вопрос.

V Физминутка Общая разминка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Выполнение упражнения

VI Закрепления полученных знаний и способов действий Молодцы ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.

Бумагу для зонтика вы можете выбирать различного цвета.

Сложив бумагу, нужно склеить свободные хвостики. К готовому изделию приклеить ручку для зонтика. Обучающиеся выполняют задание.

VII Информация о домашнем задании Попробуйте дома научить своих родителей изготавливать такой зонтик.

VIII Подведение итогов занятия Каждый ребёнок выставляет свою работу на стенд.

Спасибо за работу. Организуем мини-выставку.

IX Рефлексия «Настроение» Обучающиеся поднимают мордашки со своим настроением.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зонтик»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зонтик» Дидактическая игра по сенсорному развитию"Зонтик". цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста. задачи: изучение, закрепление.

Музыкальная гостиная «Откуда взялась гармошка на Руси?» для детей подготовительных групп ВидеоМузыкальная гостиная «Откуда взялась гармошка на Руси?» для детей подготовительных групп Видео Продолжаю публикацию материалов, посвящённых реализации проекта "В стране музыкальных инструментов". В проекте задействованы учащиеся и.

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Лесной зонтик»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Лесной зонтик» Осенью прошлого года в нашем саду был объявлен муниципальный конкурс " Золотая осень" - конкурс детских утренников, театрализованных программ.

Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель» Понедельник Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире» Тема недели: «Для чего нужна мебель». Труд с воспитателем в уголке природы Цель:.

МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами»МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Зонтик для воронушки» Программные задачи: Закрепить признаки осени (падают листья, идут частые дожди, птицы улетают на юг, становиться холодно и сыро. Упражнять.

План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки» План - конспект совместной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема: «Аквариумные рыбки» Цель: Обогащать представления об аквариумных.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

План по самообразованию. Тема: «Радость общения» Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 11:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД