Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»

Людмила Владимировна
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ

Методическая ситуация: дети 5-7

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- обогащение социально - игрового опыта между детьми;

- формирование ведущих видов деятельности;

Коррекционно-развивающая:

- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ „Семья“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения

Игровые роли: Папа, мама, врач, водитель скорой помощи, кукла Машенька -дочка, аптекарь.

Игровые действия:

- распределение ролей, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», аптекарем, гл. роль воспитателя – кукла маша (в последствии передается ребенку при повторе проигрывания игры)

(распределение ролей по желанию детей);

- Выбор места игры – кукольный домик;

- определение расположения автопарка машины «Скорой помощи»;

-Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

-Утром мама готовит завтрак, папа занимается ребёнком Машенька капризничает и плачет потому что она больна. У неё поднялась температура.

-Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

-Приезжает врач. (Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом). -- - Сначала доктор моет руки. Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

- Мама укачивает дочку.

-Папа идет в аптеку за лекарством. Здоровается, просит лекарство (Протягивает рецепт аптекарю). Аптекарь называет цену – папа платит.

-Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова

Игровые диалоги: (расписать в соответствии с игровыми действиями каждой роли)

Машенька капризничает, плачет – ааааа, ой ой болит!

Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!

Мама и папа вздыхают: «Ах!»

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Диалог папы с аптекарем

Папа - Здравствуйте.

Аптекарь - здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Аптекарь -Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

Аптекарь - Возьмите лекарство.

Папа - До свидания!

Оборудование и материалы: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки - заменители.

Ход игры :

1. Психологический настрой.

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко. Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

2. Подготовительная работа.

А) беседа по игровой теме:

Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе«Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

Б) Обыгрывание действий парами (папа-аптекарь, папа и врач) и разучивание речевых диалогов.

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач. Папа: Проходите, пожалуйста!

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Диалог папы с аптекарем

Папа - Здравствуйте.

Аптекарь - здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Аптекарь -Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

Аптекарь - Возьмите лекарство.

Папа - До свидания!

В. Создание игровой ситуации

3. Распределение ролей

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна, а кто-то аптекарем.

(распределение ролей по желанию детей)

4. Подготовка игрового помещения (Все вместе, независимо от распределения ролей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

5. Развитие игрового сюжета.

В-ль. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

Вос-ль. Что делает утром мама? Дети- (готовит завтрак)

Воспит-ль Что делает папа? Дети- (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет.  (В роли куклы Машеньки воспитатель) - ааааа, ой ой болит.

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

Мама: папа принеси градусник, ой ой какая высокая температура!

Мама и папа вздыхают: «Ах!»

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»(03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем. Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Папа: Проходите, пожалуйста!

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

После осмотра. Доктор: Вот вам рецепт, купите в аптеке. А завтра приходите в поликлинику к педиатру

Мама укачивает дочку: баю баю бай, ааааа-ааа

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста.  (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

6. Уборка игрового помещения.

– Дети, в какую игру мы играли?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?А сейчас давайте все уберем на свои места.

7. Рефлексия. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Как справились со своими ролями (врач, аптекарь, мама,папа,дочь?

Справился ли врач «Скорой помощи»?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, ОВЗ «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна (УИ 2248080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД