Папки-передвижки

План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима» (8 фото)

Залина Дзгоева
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для детей средней группы «Зым г» («Зима»)

Воспитатель по обучению детей

осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир

З. А. Дзгоева

Тип проекта : краткосрочный (с 13.12 по 17.12.2021 г.)

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега; содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема:

Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности,

поисковую деятельность

Цель проекта : формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта :

Обогащать знания детей о зиме.

Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

2. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

3. Повышение познавательной активности.

4. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

5. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Зима».

Интеллектуальная карта «Зым г».

Работа с родителями:

1. Консультации: «Учимся наблюдать за природой», «Здоровье детей зимой. 10 важных правил», «Зимняя одежда. Как одевать ребенка зимой», «Покормите птиц зимой».

2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц (дома, с предоставлением фотоматериалов).

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, создание мультимедийных презентаций, картинок для интеллект-карты и т. д.).

3. Составление бесед с детьми, конспектов НОД.

4. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой и дыхательной гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.

5. Изготовление лэпбука.

6. Беседа с детьми:

• Цы зонут зым джы тыхх й?

• Цы у ф нды базонын зым джы тыхх й?

• Ц м й уыдон базон м, уый тыхх й цы бак нын хъ уы?

2 этап – основной.

1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).

2. Беседы:

гас цу, Зым г!

Ц м й конд у мит?

Зым гон у л дар с.

М ргът м ц р гойт зым гон.

дасдзинады уаг в рдт зым гон.

3. Чтение стихотворений:

Хъайтыхты Г., «Зым г»;

Гусалты З., «Миты г л бу»;

Баситы М., рцарди тархъ ды хъызт зым г».

4. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг» :

Хозиты М., «Мит» (чиныг «Фараст бул м ргъы»);

Айларты М., «Зым г» (чиныг «Дзиба-дыгоппон»);

Габысаты-Гусалты Замир т: «Зым г», «Уазал й н т рсын», «Хъызт зым г» (чиныг «Хъулон-мулон г л бу»).

5. Чтение рассказов и сказок:

Ситохаты С. «Тудзи м сырддонцъиу»;

Дзиойты Д. «Митын л г»;

«Зым г хъ ды»;

«Хъ лдз г б р гбон».

6. Организация тематической НОД по областям: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие».

7. Дидактические игры:

«Базон-базон, уый к д в ййы?»;

«Зым гон дзырдт»;

«р мбырд к н ныв»;

«Равзар зым гон у л дар с м къахыдар с»;

«р мбырд с н митын дедайы».

8. Подвижные игры:

«Уары мит»;

«Дыуу уазалы».

9. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.

3 этап – заключительный.

Коллективная работа: изготовление интеллектуальной карты «Зым г».

Результаты проекта :

1. Знания детей о зиме расширились и углубились.

2. Дети научились определять признаки зимы.

3. Расширился словарный запас детей.

4. Они познакомились с произведениями писателей и поэтов.

5. Дети научились делать выводы.

6. У многих появился интерес к наблюдениям за изменениями в природе.

План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
Фото «Зима»
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы - фото
Краткосрочный проект для детей средней группы Зым г Зима Воспитатель по обучению детей осетинскому языку МБДОУ г Дзгоева Тип проекта краткосрочный с Вид проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети средней группы воспитатель родители Актуальность проекта Публикация План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы Зима размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе День матери– это замечательный и трогательный праздник,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица»Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица».

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева (УИ 915894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД