План кружка по пластилинографии «Мастерилка»

Елена Ключникова
План кружка по пластилинографии «Мастерилка»

Программа кружка «Мастерилка»(пластилинография)

Старшая группа «Брусничка»

Разработали и составили: Ключникова Е. В.

г. Ленск 2017/18 учебный год

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Мы хотим познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией,принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы: «Мастерилка»:

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цель

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом аппликации;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Показатели развития

К концу учебного года ребенок:

- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- Вырабатывать усидчивость;

- Развивает мелкую моторику пальцев

- Сохраняет интерес к занятию

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

Дата Тема Программное содержание примечания

Сентябрь

04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки

Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

11.09.17 Осенние деревья Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучение приёмам работы в технике «пластилинография»

18.09.17 Грибы-грибочки выросли в лесочке. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностях.

25.09.17 Мой сад и огород. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Октябрь

02.10.17 Подарки осени Закреплять знания о колорите осени. Учить оформлять композицию из разных объектов

09.10.17 Совушка – сова. Большая голова. Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность.

16.10.17 Натюрморт из чайной посуды Дать представление о натюрморте. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике

23.10.17 Золотая рыбка. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление..

30.10.17 Червячок в яблочке. Выполнение работы с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Ноябрь

06.11.17 Кашалотик – кашалот. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

13.11.17 Осьминог. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

20.11.17 Чебурашка Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъёме. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей.

27.11.17

Декабрь

04.12.17

11.12.17 Снеговик. Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду.

18.12.17 Веселый клоун Познакомить с жанром – портрет. Учить выполнять изображение в нетрадиционной технике

25.12.17 Новогодние шары так прекрасны и важны. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.

Январь

15.01.18 Снегурочка Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт.

22.01.18: Снегирь. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

29.01.18: Пингвин на льдинке. Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

Февраль

05.02.18

12.02.18 Бежит кораблик по волнам. Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук.

19.02.18 Галстук для папы. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

26.02.18 Теремок Развивать умение создавать сказочные здания. Закреплять способы работы пластилином

Март

О5.03.18 Цветы для мамы. Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

12.03.18 Подводное царство. Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

19.03.18 Яблоки на тарелочке. Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок.

26.03.18 Смешарики Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ

Апрель

02.04.18 Матрешка Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

09.04.18 Удивительная дымка Продолжать знакомство с народным творчеством, особенностями дымковских игрушек. Самостоятельно выбирать узор для украшения, сочетая в узоре крупные и мелкие элементы

16.04.18 Бабочка. Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.

23.04.18 Божья коровка, улети на небо. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

30.04.18 Подснежники Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять навыки в работе с пластилином.

Май

07.05.18 Веселый зоопарк. Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность.

14.05.18 Земляничка. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

21.05.18 Незабудки. Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

28.05.18 Проснулись жуки, червячки и другие насекомые. Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

Заключения

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

1. Сажина Д. С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.

2. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

5. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

6. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

7. Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

8. Лыкова И. А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008

10. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2015

Публикации по теме:

Апрель. Фотоотчёт кружка пластилинографии (вторая группа раннего возраста)Апрель. Фотоотчёт кружка пластилинографии (вторая группа раннего возраста) Представляем работы моих малышей за апрель месяц. Веточки вербы. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина, смешивать.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста)Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста) Представляем свои работы за последний учебный месяц. Одуванчики. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями,.

Автор публикации:
План кружка по пластилинографии «Мастерилка»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Оформление музыкального зала ДОУ к празднику «Масленица»
Масленица - веселый разгульный праздник, на котором мы провожаем зиму и встречаем весну. С детьми детского сада можно устроить широкое гулянье, как...
Подарок на 8 Марта своими руками «Корзиночка с цветами для бабушки»
Бабушку свою люблю, ей корзиночку дарю! Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны! Ирина Гурина «МОЯ...
Фотоотчет «Открытка для папы» в младшей разновозрастной группе
Цель Изготовление открытки к 23 февраля Задачи -побуждать детей создавать подарок своими руками, -закрепить навыки и умения работы с цветным картоном,...