Получи документы

План кружка по пластилинографии «Мастерилка»

Елена Ключникова
План кружка по пластилинографии «Мастерилка»

Программа кружка «Мастерилка»(пластилинография)

Старшая группа «Брусничка»

Разработали и составили: Ключникова Е. В.

г. Ленск 2017/18 учебный год

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «План кружка по пластилинографии „Мастерилка“» размещена в разделах

Мы хотим познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией,принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Основная цель программы кружковой работы : «Мастерилка» :

научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Цель

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом аппликации;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи

Обучающие:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Показатели развития

К концу учебного года ребенок:

- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- Вырабатывать усидчивость;

- Развивает мелкую моторику пальцев

- Сохраняет интерес к занятию

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

Дата Тема Программное содержание примечания

Сентябрь

04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки

Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

11.09.17 Осенние деревья Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучение приёмам работы в технике «пластилинография»

18.09.17 Грибы-грибочки выросли в лесочке. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностях.

25.09.17 Мой сад и огород. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Октябрь

02.10.17 Подарки осени Закреплять знания о колорите осени. Учить оформлять композицию из разных объектов

09.10.17 Совушка – сова. Большая голова. Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность.

16.10.17 Натюрморт из чайной посуды Дать представление о натюрморте. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике

23.10.17 Золотая рыбка. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление..

30.10.17 Червячок в яблочке. Выполнение работы с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

Ноябрь

06.11.17 Кашалотик – кашалот. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

13.11.17 Осьминог. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

20.11.17 Чебурашка Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъёме. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей.

27.11.17

Декабрь

04.12.17

11.12.17 Снеговик. Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду.

18.12.17 Веселый клоун Познакомить с жанром – портрет. Учить выполнять изображение в нетрадиционной технике

25.12.17 Новогодние шары так прекрасны и важны. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.

Январь

15.01.18 Снегурочка Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт.

22.01. 18 : Снегирь. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

29.01. 18 : Пингвин на льдинке. Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

Февраль

05.02.18

12.02.18 Бежит кораблик по волнам. Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук.

19.02.18 Галстук для папы. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

26.02.18 Теремок Развивать умение создавать сказочные здания. Закреплять способы работы пластилином

Март

О5.03.18 Цветы для мамы. Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

12.03.18 Подводное царство. Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

19.03.18 Яблоки на тарелочке. Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок.

26.03.18 Смешарики Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ

Апрель

02.04.18 Матрешка Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

09.04.18 Удивительная дымка Продолжать знакомство с народным творчеством, особенностями дымковских игрушек. Самостоятельно выбирать узор для украшения, сочетая в узоре крупные и мелкие элементы

16.04.18 Бабочка. Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.

23.04.18 Божья коровка, улети на небо. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

30.04.18 Подснежники Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять навыки в работе с пластилином.

Май

07.05.18 Веселый зоопарк. Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность.

14.05.18 Земляничка. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

21.05.18 Незабудки. Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

28.05.18 Проснулись жуки, червячки и другие насекомые. Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

Заключения

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

1. Сажина Д. С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.

2. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

4. «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А. А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

5. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

6. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

7. Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

8. Лыкова И. А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008

10. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2015

Публикации по теме:

Апрель. Фотоотчёт кружка пластилинографии (вторая группа раннего возраста)Апрель. Фотоотчёт кружка пластилинографии (вторая группа раннего возраста) Представляем работы моих малышей за апрель месяц. Веточки вербы. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина, смешивать.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка»Фотоотчёт о работе кружка «Мастерилка» Фотоотчёт №2 о работе кружка "Мастерилка" Прошло не так уж и много времени со дня размещения первого фотоотчёта о работе кружка дополнительных.

Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста)Фотоотчёт о работе кружка пластилинографии за май (вторая группа раннего возраста) Представляем свои работы за последний учебный месяц. Одуванчики. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями,.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась»План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Автор публикации:
План кружка по пластилинографии «Мастерилка»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД