Лучший педагог года

План кружка по тестопластике

Гульшат Вафина
План кружка по тестопластике

Данный материал предназначен для руководителя кружка по тестопластике. Разработан план еженедельной работы с детьми. Занятия проходят раз в неделю. Дети сначала лепят в игровой форме, формирую навык различного приема лепки. После сушки изделия, ребенок, обыгрывая приступает к раскрашиванию поделки. План кружка

по тестопластике

«Волшебный сундучок»

Руководитель: Вафина Гульшат Салаватовна

2015 – 2016 учебный год

Публикация «План кружка по тестопластике» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности и художественный вкус средствами тестопластики, помочь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации. Поддерживать познавательный интерес детей и использовать его в целях развития художественного творчества.

Задачи:

• Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

• Формировать способность к изобразительной деятельности;

• Развивать мелкую моторику пальцев, воображение и творчество.

Организация учебного процесса.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 20 человек. Длительность занятий 15 – 20 минут

Структура занятия.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физминутка.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Способы лепки

• Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

• Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

• Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

• Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

• Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Основные приемы лепки.

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Преимущество соленого теста

• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

• легко отмывается и не оставляет следов;

• безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

• краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

• поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

Рецепт теста для лепки :

• Мука - 300г (2 чашки)

• Соль – 300г (1 чашка)

• Вода – 200мл.

• Масло растительное (0,5 ч. л.)

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым. После изготовления поделку можно высушить на открытом месте или в духовке. После того как изделие просохнет, его можно покрыть лаком или раскрасить. Раскрашивание поделки придает ребенку более уверенное состояние, чем рисование на простом листе.

Важные правила при работе с детьми!

• Не мешать ребенку творить!

• Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

• Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

• Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

• Поддерживать инициативу детей.

• Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону «Феникс», 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

Пояснительная записка

Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. «Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга», - писал М. Горький.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Список детей группы

1. М Коля

2. Я Артем

3. М Дамир

4. А Максим

5. Ш С.

6. С Саша

7. К Даша

8. З Булат

9. А Марк

10. Б Маша

11. К Азалия

12. Е Богдан

13. Д Кира

14. Р Тимофей

15. А Ульяна

16. Б Никита

17. Г Арсений

18. К Даша

19. Е Данил

20. Д Маша

21. Х Ян

22. Н Самира

23. Г Тимур

Планирование работы на 2015 – 2016 учебный год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь «Осень в гости к нам пришла» (изготовление)

Уточнить представление о том, кто такие изменения происходят осенью. Показать, как из теста лепить листья разной формы используя различные приемы лепки. «Разноцветные листья» (раскрашивание)

Формировать представление о разнообразии форм и цветов осенней листвы. Учить раскрашивать высушенную заготовку. «Дары Осени» (изготовление)

Закреплять знания детей о дарах осени, продолжать учить использовать прием отщипывания и растягивания в лепке.

«Дары Осени»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться личному результату.

Ноябрь «Солнышко лучистое» (изготовление)

Расширять знания о неживой природе, учить называть качества предмета, формировать умения катания предметов округлой формы.

«Солнышко лучистое»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату. «Подарок мамочке» (изготовление)

Учить добиваться более точной передачи формы и пропорции частей, используя усвоенные приемы лепки. «Подарок мамочке» (раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату.

Декабрь

«Новогодние игрушки» (изготовление)

Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки (Л. 100) «Новогодние игрушки» (раскрашивание) Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату. «Белые медведи»

(изготовление)учить детей создавать в лепке модели предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде, показать возможность моделирования изделия на основе готовой формы. «Белые медведи»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату на фоне коллективной работы

Январь «Снеговик-почтовик»

(изготовление)

Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки. «Транспорт» (изготовление) учить детей создавать в лепке модели предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде, показать возможность моделирования изделия на основе готовой формы. «Транспорт»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату.

Февраль «Волшебный чемодан Айболита»

(изготовление)

Развивать интерес к разным профессиям, уточнить приемы лепки, создавая предметы врачебной деятельности.

«Волшебный чемодан Айболита»

(раскрашивание) Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату. «Инструменты для папы» (изготовление)

Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки «Инструменты для папы» (раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату

Март «Панно для мамочки моей»

(изготовление)

Учить придумывать сюжет, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки, развивать творческие способности «Панно для мамочки моей»

(раскрашивание)

Совершенствовать способности моделирования, развивать глазомер, воображение, творчество. «Уточки в пруду» (изготовление)

Упражнять в создании фигур, соответствующих оригиналу координировать движение рук и глаз «Уточки в пруду»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату.

«Любимые герои сказок» (изготовление)

Формировать умения создавать образ по памяти

Апрель «Любимые герои сказок»

(раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста, правильно подбирать цветовой колорит.

«Ракета»

(изготовление)

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного катания колбаски. «Ракета»

(раскрашивание)

Формировать представление о разнообразии форм и цветов. Закреплять умения раскрашивания высушенной заготовки. «Водяная и ее гребень» (изготовление)

Учить передавать форму гребешка, применяя прием нарезания полос стекой.

Май «В мире насекомых» (изготовление)

Продолжать закреплять приемами лепки, воспитывать стремления добиваться хорошего результата.

«В мире насекомых» (раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста, правильно подбирать цветовой колорит.

«Подводный мир» (изготовление)

Учить детей создавать в лепке модели предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде, показать возможность моделирования изделия на основе готовой формы.

«Подводный мир» (раскрашивание)

Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста.

Учить радоваться полученному результату.

Публикации по теме:

План работы кружка «Лоскутик» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Лоскутик»(для детей старшего возраста) Тема Материал Коллекция салфеток: «Нарядный лоскутик» (Сентябрь.

Отчет о работе кружка по тестопластике в старшей группе «Ловкие ладошки» Кружок «Ловкие ладошки» проводился 1 раз в 2 недели с детьми с 4 – 6 лет в течение 2013 – 2015 г. Кружок посещало 26 детей. Занятия дети.

Открытое мероприятие кружка по тестопластике «Божья коровка»Открытое мероприятие кружка по тестопластике «Божья коровка» Тема занятия «Божья коровка» Форма проведения: традиционная Цель: обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста Задачи:.

Перспективный план кружка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким,.

Перспективный план кружка «Здоровье» Занятия рассчитаны по два на каждую неделю, на четыре недели в месяце. Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей привычки полезные.

План-конспект занятия по тестопластике «Подарок к 23 февраля».План-конспект занятия по тестопластике «Подарок к 23 февраля». План-конспект занятия по тестопластике (в подготовительной группе). Педагог: Садыкова Е. Э. Тема: "Подарок к 23 февраля" Цель: Продолжать.

План кружка «В мире игр» «В мире игр» План кружковой работы Руководитель: Бичикова Т. А. Игра - путь детей к познанию мира. Дошкольный возраст - короткий,.

План работы кружка по тестопластике «Хлебная сказка» во второй младшей группе .

План работы кружка «Здоровячок» План работы кружка «Здоровячок» Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности.

План работы кружка «Звукоречье» Цель: Сказка – средство развития литературно-творческих способностей детей. Добиться хороших результатов развития речи. Воспитание нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка по тестопластике
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД