Папки-передвижки

Планирование кружковой работы с природными материалами

Флюра Исламова
Планирование кружковой работы с природными материалами

месяц тема цель

Сентябрь 1. Знакомство с природным материалом Познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, орехи, скорлупа, вата, фисташки, сухие листья).

2. Рыбка Вызвать у детей интерес к образу, учить создавать образ рыбки-сухих листьев и семян ясеня, используя при этом клей и пластилин.

Октябрь 1. Коллективная работа «Берёзка» Учить создавать ствол, ветки, опавшие листья из салфеток. Учить создавать берёзку из шариков, закреплять умения сминать бумагу и формировать его в шар.

Публикация «Планирование кружковой работы с природными материалами» размещена в разделах

2. Черепашка Учить детей создавать образ черепахи из фисташек, закреплять умения вдавливать пластилин по контуру и располагать фисташки.

Ноябрь 1. Цветок для мамы из фисташек Воспитывать любовь к маме, желание сделать приятное, учить детей располагать лепестки из фисташек и закреплять с помощью пластилина.

2.Ёжики Учить создавать образ ёжика из шишки, закреплять умения вытягивать ком пластилина и поднимать мордочку.

Декабрь 1. Мышка Учить создавать образ мышки (грецкий орех-туловище, фисташки-ушки). Учить присоединять фисташки к грецкому ореху с помощью пластилина.

2. Зайка Учить создавать образ зайки из ватных дисков. Учить прикреплять семена ясеня используя пластилин-ушки, лапки, ножки. Уметь дорисовывать некоторые элементы-глазки, ушки.

Январь 1. Коллективная работа»Ёлочка» Создавать у детей радостное настроение, развивать творческую инициативу. Учить детей коллективно делать ёлку из салфеток приёмом торцевания.

2.Ёлочные украшения Развивать у детей замысел, желание самим сделать ёлочные украшения. Учить детей делать простые новогодние игрушки из картона, цветной бумаги, украшать бросовым материалом.

3. Деревья в снегу Воспитывать любовь к природе, развивать эстетические чувства, учить передавать красоту зимних деревьев, при этом заполнять контур ствола фисташками на пластилин, использовать белую гуашь и вату, учить детей работать в коллективе.

4. Снеговик Учить детей передавать образ снеговика из ватных дисков и правильно располагать на картоне.

Февраль 1. Птичка Создавать у детей радостное настроение, вызвать желание сделать птичку из шишки, используя полученные ранее умения (пёрышко прикладываем к шишке, используя пластилин)

2. Черепаха Учить детей делать черепаху из ракушки, примазывая отдельные части (голова, лапки, хвост, упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, вдавливания, присоединения, примазывания.

3. Кораблик Воспитывать любовь к папе, с желанием делать подарок. Учить делать кораблик из грецкого ореха, приклеивать палочку внутрь грецкого ореха, используя пластилин.

4. Чудесные снежинки Учить детей украшать форму узором-снежинка. Учить аккуратно накладывать тыквенные семечки на готовую форму-круги, используя пластилин.

Март 1. Коллективная работа - Цветок для мамы Воспитывать любовь к маме, бабушке. Учить создавать на картоне стебель из пластилина, а цветок из арбузных семечек, учить аккуратно прикладывать по кругу семечки.

2. Наступила весна Учить передавать в работе весеннюю капель, используя фисташки. Закреплять умение ритмично выкладывать фисташки по рисунку, дорисовывать сюжет красками.

3. Рыбка Учить детей создавать образ рыбки из грецкого ореха. Учить присоединять детали из цветной бумаги (хвост, плавники) при помощи клея, изображать глаза из пластилина.

4.Ёжик Учить детей лепить ёжика из пластилина, оттягивать пальцами от общего куска, вместо иголок накладывать семечки.

Апрель 1. Верба Учить делать ветку вербы и располагать на картоне веточку и создавать почки из фисташек, прикрепляя их к основе.

2. Подснежники Учить детей делать первые весенние цветы-подснежники. Учить приклеивать веточку на картон с помощью пластилина и фисташки приклеивать в виде цветка.

3. Ваза (коллективная работа) Учить детей создавать узор на вазе из природного материала (горох, орех, фисташки, чечевица, семечки)

4. Коллективная работа «Цветок»

Май 1. Одуванчики Учить создавать образ цветка. Закреплять умение скатывание салфеток и заполняя контур цветка, использовать разные краски.

Учить создавать образ одуванчика. Развивать эстетическое восприятие. Любовь к природе. Уметь правильно располагать на картоне цветок, стебель, веточка, пушинки-вата, используя желтую краску.

2. Божья коровка Учить детей создавать образ божьей коровки. Развивать воображение. Учить правильно закрашивать грецкий орех-туловище, и подбирать цвета для божьей коровке.

3. Бабочка Учить детей создавать образ бабочки, украшать крылья бабочки из гороха, используя пластилин.

4. Лето (коллективная работа) Учить создавать лето. Закреплять умения создание из природных материалов (фисташки, семена ясеня, грецкого ореха, арбузных семечек, сухих веточек) цветы, солнышко, бабочку, деревья, заполнять контур, используя пластилин, краски.

Младшая группа-1 год обучения

Средняя группа

месяц тема цель

Сентябрь 1Аппликация из листьев «Букет из осенних листьев» Развивать умения изготовлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем на основу.

2. Грибочки Познакомить детей с техникой изготовления грибочка из жёлудя, проявлять фантазию, вылепить шляпку из пластилина.

3.Ёжик 3Познакомить детей с техникой изготовления ёжика из каштана, вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, развивать внимание, фантазию.

4. Аппликация из крупы «Подсолнух» Показать детям как аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать серединку цветка клеем пва, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Октябрь 1. Козлик

Познакомить детей с природным материалом-шиповник, рассказать о его свойствах, последовательность изготовления поделки-по схеме.

2. Птичка Учить детей делать поделку из киндера, выполняя последовательность работы (глазки, хвостик) используя пластилин. Развивать фантазию.

3. Змея

Учить детей делать змею из каштана. Закреплять присоединять с помощью пластилина (глазки)

4. Сказка «Три медведя» (коллективная работа) учить детей делать из шишек медведя, используя пластилин (глазки, ушки, нос, лапы). Закреплять навык работать коллективно и помогая друг другу.

Ноябрь 1. Ай да молодцы! Закреплять умения детей полученные ранее, сортировать природный материал по виду, размеру, цвету, помещая его в коробки. Активно воспринимать форму, цвет, запахи. Развивать воображение, фантазию детей, умение замечать в готовой поделке материал, из которого эта поделка изготовлена.

2. Снежинка Продолжать учить детей делать по образцу, использовать для соединения частей пластилин. Развивать желание радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

3. Мой секрет

(по замыслу)

Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, использовать оценку детских работ, как средство обучения.

4. Котёнок Продолжать использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок. Уметь анализировать образец поделки и процесс её выполнения. Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Декабрь 1. Лыжник

Развивать умения детей изготавливать Спортсмена-лыжника из ёлочной шишки. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять недостающие детали с помощью пластилина.

2. Новогодняя игрушка

Развивать у детей умение составлять план создания игрушки. Развивать воображения детей, желание сделать игрушку красивой. Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания. Продолжать развивать мелкую моторику рук через поделку.

3. Деревья в снегу Продолжать знакомить с новой техникой, наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформить работу ватой.

4. Елочка нарядная Продолжать знакомить с новой техникой, наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформить работу ватой.

Развивать фантазию. Раскрасить аккуратно шишку в белый цвет-ёлочка и украсить пластилином (бусы, игрушки).

Январь 1. Снеговик (коллективная работа) Познакомить с новой техникой папье маше. Развивать фантазию. Украшать снеговика природными материалами. Помогать друг другу.

2. Мороженое Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развивать сенсомоторику, силу и гибкость рук.

3. Барашек

Продолжать учить детей работать с крупой создавая при этом аппликацию. Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой, после работы приводить в порядок своё рабочее место.

Продолжать учить работать с манкой, заполнять контур манкой и аккуратно закрашивать недостающие детали.

Февраль 1. Валентинки

2. Котёнок и миска Продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, формировать интерес к данному виду труда. Побуждать к активному участию в анализ образца игрушки и последовательности её изготовления. Использовать оценку детских работ, как средство обучения.

3. Мишка-топтыжка

4. Павлин

(коллективная работа)

Закреплять навыки работ с разными природными материалами. Формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки. Развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.

Март 1. Солнышко Развивать у детей интерес к самостоятельной деятельности. Закреплять полученные умения заполнять круг салфетками, семена ясеня лучики используя пластилин.

2. Весенние букеты Учить составлять различные части или отдельные элементы в единое целое. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

3. Цветы для мамочки Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте (форма, цвет). Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

4. Тарелочка Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику.

Апрель 1. Весёлый лужок Помочь детям осознать важное понятие-сотрудничество. Закреплять навык создания совместной сюжетной композиции с бабочками разных размеров. Развивать воображение, умение вникать замысел другого человека, понимать, принимать его точку зрения. Развивать чувство цвета.

2. Плот Познакомить детей с новой поделкой. Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине. Развивать глазомер, точность движений. Закрепить навык анализа образца игрушки. Воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

3. Курочка

Учить детей создавать из шишки образ курочки используя пластилин, рябинку. Развивать фантазию, глазомер.

4. Лошадка Учить детей делать игрушку-лошадку из разного природного материала. Продолжать формировать умение планировать последовательность действий. Закреплять навыки соединять детали поделки при помощи веточек. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Май 1. Мышка Познакомить детей с новым природным материалом- мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создавать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками.

2. Божья коровка Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой. Развивать умение раскрашивать готовую работу. Продолжать учить анализу процесса работы.

3. Майский жук Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления, при изготовлении игрушки учить соизмерять её части. Развивать воображение. Использовать оценку детских работ, как средство обучения.

4. Стрекоза Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда.

Старшая группа-3год обучения

месяц тема цель

Сентябрь 1. Осень (коллективная работа) Рисовать деревья красками. Создавать изображение листопада (сухие листья). Заполнять контур ствола салфетками с помощью клея. Аккуратно наклеивать сухие листья. Развивать фантазию, творческие способности. Взаимопомощь к друг другу.

2. Цыплята

Изготавливать игрушку и соразмерять при этом её части. Развивать фантазию, воображение, желание сделать игрушку красивее. Воспитывать аккуратность.

3. Весёлые поросята

Учить детей создавать простую сюжетную картинку. Выполнить изображение поросёнка и дополнить его мелкими деталями из природного материала. Воспитывать внимательность и старание в работе.

4. Страусёнок

Учить детей выполнять изображение птицы из целых листьев, самостоятельно выбирать материал. Взаимопомощь к товарищам.

Октябрь 1. Удивительный мир кукол Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, для частей использовать листья разной величины, формировать у детей интерес к данному виду.

2. Старичок-лесовичок

Предложить детям изготовить лесовичка из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения картинки. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесовичка. Использовать для соединения деталей пластилин.

3. Лебедь

Предложить детям самим изготовить лебедя из цветной бумаги, перьев (показ образца картинок). Использовать для соединения деталей скотч, клей. Развивать

фантазию. Взаимовыручка.

4. Чебурашка Закреплять умение самостоятельно создавать схему поэтапного изготовления игрушки. Воспитывать волю, настойчивость при выполнении задания. Использовать для соединения пластилин.

Ноябрь 1. Петушок Продолжать учить детей последовательно изготавливать петушка по схеме на основе анализа модели-образца, дополнять веточками и пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание делать игрушку в подарок малышам. Развивать творчество.

2. Ворона и лисица

Формировать умения использовать природный материал и дополнительный в различных сочетаниях. Соединять детали с помощью пластилина, клея. Развитие представлений, воображения, фантазии, творчества. Развитие личности дошкольника в целом.

3. Лебёдушка

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания о строении тела лебедя. Обобщить знания о природном материале (шишки, семена арбуза и черёмухи, гусиные пёрышки.)

4. Панно Создание условий для творческого развития личности.

Обучить возможностям оформления семенами и крупами, создавая настенное панно.

Способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.

Воспитывать эстетические чувства и интерес к возможности природного и бросового материала.

Декабрь 1. Прилетели снегири Продолжать учить делать игрушку из ватных дисков и располагать на одноразовой тарелочке (туловище, клюв, хвост, глаз) используя пластилин, клей, природный материал, пайетки. Развивать фантазию, усидчивость. Помощь друг другу.

2. Пингвины

Закреплять навык анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины. Закреплять навык скрепления и соединения деталей с помощью клея, пластилина. Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость, аккуратность.

3. Елочка» Закрепить умение рисовать елку; развивать воображение; уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.

4. Дед Мороз и Снегурочка

Предложить детям самостоятельно сделать из шишки Деда Мороза используя ветки, пайетки, пластилин, рябинку, клей, вату. Развивать творчество, воображение. Воспитывать чувство коллективизма.

Январь 1. Матрёшка Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. Самостоятельно сделать матрёшку из шишки, с помощью пластилина,, природного материала.

2. Овечка Составлять образ животного из частей (ватные диски) дополняя природный материал с помощью клея, пластилина. Развивать самостоятельность и интерес. Воспитывать дружеские

взаимоотношения.

3. Зимний лес (коллективная работа) Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

4. Снеговик Самостоятельная деятельность.

Февраль 1. Композиция в круге Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.

Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.

2. Зимнее кружево Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев из макарон наклеивая на картон и украшая белой гуашью. Развивать творческое воображение, фантазию. Взаимопомощь к товарищам.

3. Любимые животные Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; Закреплять умение правильно располагать изображаемый предмет и соизмерять его части; Развивать воображение детей, стремление сделать работу красивой; Продолжать учить детей преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; Развивать эстетический вкус и чувство цвета.

4. Дед Мазай и зайцы (коллективная работа) Продолжать учить детей лепить зайцев, дополнять поделку природными материалами, воспитывать любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук, Продолжать учить убирать за собой рабочее место. Помощь в коллективе.

Март 1. Цветы для мамы Познакомить детей с всемирным праздником»8 марта». Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье, близким. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе. Продолжать учить создавать композицию. Закреплять приёмы создания композиции из природного материала и салфеток, и приемы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветного решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Развивать воображения, фантазию.

2. Весна Формировать умения детей фантазировать и творчески воплощать в рисунке весну составлять общую сюжетную композицию на ковролине. Развивать умение детей выбирать необходимый художественный материал (гуашь, акварельные краски, жировые мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши) и природный материал (ягоды, палочки, ветки, листья, для воплощения своей работы. Продолжать развивать у детей эстетический вкус и творческие способности. Формировать умения детей работать самостоятельно. Взаимопомощь к товарищам.

3. Плот Научить детей мастерить поделку из веточек. Закрепить навыки анализа образца игрушки, умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки. Развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;

воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

4. Уж верба вся душистая Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги и дополнить на лист почки вербы вату и природный материал. Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками.

Апрель 1. Сказочные герои леса Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2. Подснежники Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежник. Закрепить признаки весны. Познакомить детей с весенним цветком – подснежник. Дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе : идет дождь или светит солнце.

Развивать умение имитировать заданный образ, развивать речь, воображение и художественное мышление. Расширять словарный запас: солнце, дождь, подснежник, белый, нежный, красивый.

Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги и дополнять природным материалом. Развитие восприятия цвета, формы, Воспитание любви к природе.

3. Насекомые коллективная работа

Расширять знания детей о жизни насекомых. Учить выделять отличительные и общие признаки насекомых. Закреплять представления о том, что в природе нет “ ненужных созданий”. Совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными материалами (природный материал, краски, клей пластилин) для изготовления насекомых. Создавать сюжетную картинку на ватмане. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к насекомым.

4. Черепаха Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида черепахи, способах передвижения, питания. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за черепахой.

Продолжать учить детей лепить черепаху, используя природный материал. Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида черепахи. Закреплять приемы лепки - скатывание, раскатывание и присоединение частей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Май 1. Цветы на лужайке Развивать мелкую моторику, навыки ориентировки на листе плоскости; Способствовать формированию диалогической речи в процессе общения с взрослым и сверстниками; Формировать умения и навыки в процессе продуктивной деятельности: скатывание из бумаги «комочков» : сминание бумаги, сжимание бумаги в кулачке, придание нужной формы, смачивание «комочка» в клее, прикладывание «комочка» к основе.

И дополнить природный материал (лучики) Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; Воспитывать эстетические чувства. Вызывать интерес к созданию совместной работы.

2. Друзья на день рождения Бабы яги» Составлять образ животного из частей природного материала. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности (при необходимости); Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа; Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию; Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать друзей- животных-гостей ко дню рождения Бабы Яги.

3. Мой секрет (по замыслу) Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

4. Танец бабочек (коллективная работа) Развивать умение детей договариваться, обсуждать возможные варианты создания коллективной работы; распределять между собой виды практической деятельности для создания общей поделки. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Планирование кружковой работы в ДОУ «Моя малая Родина» Тема «Моя малая Родина» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к родному краю ; - познакомить с достопримечательностями родного города.

Перспективное планирование кружковой работы «Весёлые пальчики» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы в средней группе тема: «Весёлые пальчики» Цель кружка: Укрепление и развитие руки, координации,.

Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год Сентябрь Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы 1 Н. А. Рыжова. «Я и природа» «Наш дом — природа»).

План работы кружковой работы План работы кружковой работы на 2017-2018 (2018-2019) учебный год «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе № месяц Тема и задачи Кол. занятий 1 сентябрь «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа). «Закон Вежливости»- -говорить друг.

Планирование по кружковой работе «Умелые ручки». Аппликация из разноцветных кружочков Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,.

Планирование занятий по кружковой работе по лепке в первой ясельной группе «Пластилиновый мир детства» Планирование занятий по кружковой работе по лепке в I ясельной группе «Топотушки» «Пластилиновый мир детства» Руководитель кружка:.

Проект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программеПроект «Совершенствование навыков работы с изобразительными материалами». Аннотация к образовательной программе Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе совершенствования навыков работы с изобразительными материалами. Необходимость.

Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД Основная цель опытно-экспериментальной деятельности - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой работы с природными материалами
Опубликовано: 14 октября 2019 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД