План кружковой работы по лепке

Мухаметзянова Гульназ Вагизовна
План кружковой работы по лепке

Тема: «Сказочный мир Колобка»

Длительность кружка: учебный год.

Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными техниками, приемами лепки из разного материала.

2. Расширять представления детей о материалах для лепки.

3. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.

4. Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.

5. Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.

№ Тема Задачи Материал

сентябрь 1. Сказка «Маша и медведь»

«Пряники для дедушки и бабушки» Продолжать учить детей изображать пряник путем видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями) для получения диска- шарика; украшать форму с помощью печатки и трубочки; воспитывать у детей творчество, самостоятельность. пряники, пластилин, доски, печатки и трубочки для нанесения узора, большой поднос, куда дети могут сложить пряники

Сказка «Пых»

2.1. «Овощи для магазина»

(лепка из соленого теста) Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику.

овощи или муляжи овощей: капуста, свекла, морковь, соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

октябрь 2.2. Ёжик «Пых» Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добываться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию. Закреплять умение понимать и анализировать содержание сказки. сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев, картонки -подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

3. Сказка «Гуси лебеди»

3.1. «Две вишни»

(налеп из пластилина) Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

ноябрь 4. Сказка «Зимовье зверей»

4.1. «Золотая осень»

(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

Учить детей создавать сюжетные композиции, сочетая в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами. картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

4.2. Продолжение предыдущей работы

декабрь 5. Стихотворение И Сурикова «Зима»

5. «Снеговик»

(лепка из снега) Познакомить детей со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, липкий, тает в тепле и т. д.). Продолжать учить детей скатывать шарик из мокрого снега. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение при лепке снеговика. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами.

лоточки, снег, бросовый материал для украшения

6. Стихотворение Я. Аким «Ёлка наряжается»

6. «Рождественская ёлка»

(лепка из соленого теста) Закреплять знакомый способ раскатывания теста под углом ладонями рук. Познакомить детей с нетрадиционным созданием образа из теста с помощью вырезывания ножницами. Развивать фантазию и мелкую моторику рук.

соленое тесто, картон-подставка, дощечки для лепки, ножницы

январь 7. Сказка «Колобок»

7.1. «Колобок»

(лепка из соленого теста) Учить детей изображать «колобка»: делить тесто на три части, скатывать три шара (большой - пенек, средний - колобок, маленький – украшения (нос, брови, берет). Учить соединять части, прижимая их, вилкой наносить узор на пенек. Воспитывать активность, самостоятельность.

вылепленный большой «колобок», соленое тесто, картон-подставка, дощечки для лепки, пластиковые вилки

8. Английская сказка «Три поросенка»

«Поросенок» Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добываться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию. Закреплять умение понимать и анализировать содержание сказки.

целая яичная скорлупа, пластилин, картон-подставка, дощечки для лепки

февраль 9. Стихотворение И. Гурина «23 февраля»

«Танк» Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность.

игрушка-танк, картон-подставка, пластилин, стек, дощечки для лепки

10. Стихотворение Л. Давыдова «Я маму люблю»

«Ваза с цветами» Учить детей аккуратно наносить пластилин тонким слоем на тару и украшать её способом налепа. баночки из под витамин, пластилин, разная крупа, дощечки для лепки

март 11. Стихотворение Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

«Вкусный пирог» Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить до конца. Закреплять умения лепить из соленого теста, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

соленое тесто, картон-подставка, дощечки для лепки

12. Украинская сказка «Колосок»

«Круть и Верть»

(лепка из глины) Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закрепить приемы создания овальной формы: скатывания небольших шариков и сплющивания их, раскатывания и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

вылепленная большая мышь, глина, дощечки для лепки

апрель 13. Братья Гримм «Заяц и ёж»

«Умный ёж» Закрепить знакомый способ раскатывания теста под углом ладонями рук. Продолжить учить детей с нетрадиционным способом лепки. Развивать фантазию и мелкую моторику рук.

соленое тесто, картон-подставка, дощечки для лепки, ножницы

14. Сказка «лисичка-сестричка и серый волк»

«Рыбки для волка» Закрепить приемы создания овальной формы: (раскатывается овоид, более удлиненный (оттягивание пальцами, прищипывание (плавники, рот, нанесение очертания чешуи.

соленое тесто, картон-подставка, дощечки для лепки, стеки, трубочки для нанесения узора

май 15. Японская сказка «Ивовый росток»

«Ивовый росток»

(барельеф из пластилиновых колбасок) Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие (листочки). Развивать творчество.

картон, пластилин, стек, дощечки для лепки

16. Украинская сказка «Рукавичка»

«Забавные зверюшки»

(итоговое занятие) Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей: мышку, лягушку, зайца и т. д., развивать самостоятельность, воспитывать интерес к сюжетным композициям, учить творчески создавать их, используя знакомые технические и изобразительные навыки. пластилин, картон-подставка, дощечки для лепки

Публикации по теме:

Аппликация из ниток «Одуванчики». Отчет о работе художественно-экологического кружка «Одуванчик» (старшая группа)Аппликация из ниток «Одуванчики». Отчет о работе художественно-экологического кружка «Одуванчик» (старшая группа) Одуванчики самые любимые цветы не только детей, но и взрослых. Несмотря на то, что это очень простые и дикорастущие растения от их внешнего.

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План кружковой работы по лепке
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...