МААМ-картинки

План кружковой работы по основам географии в средней группе «Маленький путешественник»

Ахметзянова Алия
План кружковой работы по основам географии в средней группе «Маленький путешественник»

План кружковой работы в средней группе «Солнышко»

занимательная география детям.

«Маленький путешественник»

Разработал воспитатель :

Ахметзянова А. Ф

Красноярск.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Пояснительная записка.

Публикация «План кружковой работы по основам географии в средней группе „Маленький путешественник“» размещена в разделах

Необходимость этого кружка вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос.

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности.

Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

Кружок рассчитан на обучение детей 4-5 лет. Кружок проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня в группе.

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Задачи:

--развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству

- развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,

-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей средой.

-Познакомить с глобусом, географической картой мира, материками. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы:

-подбор литературы по окружающему миру;

-подбор наглядного материала (электронные презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки) ;

-подготовка разного вида бросового материала;

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

-подбор дидактических игр;

-организация выставок книг, рисунков, поделок;

-создание условий для проведения открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты.

К концу обучения дети должны:

-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают.

-уметь различать на карте воду, сушу, континенты, находить нашу страну.

-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

График кружковой работы

День недели Время

ЧЕТВЕРГ

15 - 45

Методическое обеспечение.

1. Большая энциклопедия эрудита. / Москва «Махаон», 2004.

2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.

3. Д. Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.

4. Д. В. Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.

5. Мир знаний. Космос/Сост. Г. И. Белов. - Науч. - поп. издание для детей. -М. : ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.

6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ. - Москва: Эксмо, 2014.

7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.

8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

Перспективный план.

№ занятия Содержание Программное содержание Материал

Октябрь

1 Вводное занятие на тему: «Кто такие путешественники. Понятие «География». -Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются

-Познакомить с понятием «география».

-Заинтересовать, приобщить к изучению географии. Электронная презентация, запись песни «Весёлый ветер», блокноты, цветные карандаши, раскраски.

2 «Глобус- модель Земли». -Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает.

-Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней. Электронная презентация, худ. слово, блокноты, цветные карандаши, мультфильм «Уроки тётушки Совы.».

Ноябрь.

1 «Карта». -Дать понятие- географическая карта,

-Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте. Электронная презентация, иллюстрации, географические карты, худ. слово, блокнот, цветные карандаши.

2 опыты с глобусом и фонариком.

повторение и закрепление пройденного материала. - дать понятие день, ночь, зима, лето. глобус, фонарик.

электронная презентация.

Декабрь.

отправляемся в жаркие страны

1. Пустыня, что это такое? -Познакомить с понятием пустыня.

- песчаная буря, оазис. Барханы. опорная таблица,иллюстрации. Акварельные краски, кисти, альбомные листы.

2. Кто живет в жарких странах. познакомить с животным и растительным миром жарких стран. Жизнь и быт людей.

- игра с пазлами «Кто живет в Африке». картинки, иллюстрации, подборка худ. Литературы. Крупные пазлы «кто живет в Африке».

Январь.

1 Знакомимся с интерактивной коллекцией «Жаркие страны» - знакомимся играем с Интерактивной коллекцией.

- с помощь родителей пополняем нашу коллекцию.

интерактивная коллекция «Жаркие страны».

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Мы рисуем Африку. -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. Эл. Презентация «пустыня» Трафареты с животными Африки. Восковые мелки. Альбомные листы.

Февраль.

отправляемся в холодные страны.

1 Незнакомки –Антарктида, Арктика.

- аппликация мятой бумагой. «Айсберг». Знакомимся с особенностями холодных стран.

- знакомимся с понятиями; айсберг, северное сияние, полярная ночь, ледники. - геогр. карта, глобус, подборка иллюстрации, картинок.

- голубой картон, белая бумага. Клей карандаш.

2 Кто живет в холодных странах. Познакомить с животным и растительным миром холодных стран. Жизнь и быт людей

- просмотр мультфильма. «Умка» подборка дидактического материала по данной теме. Запись мультфильма «Умка»

Март.

1 Знакомство с интерактивной коллекцией. «Холодные страны» Знакомимся играем с Интерактивной коллекцией.

- с помощь родителей пополняем нашу коллекцию.

Интерактивная коллекция «холодные страны».

2 Повторение и закрепление пройденного материала.

Рисуем северное сияние. Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь Электронная презентация «Арктика».

акварельные краски. Картон черного цвета. Кисти.

Апрель.

Знакомьтесь - это океан!

1. Что такое Океан? - Познакомить с новым словом океан!

- показать, как выглядит океан на глобусе, карте.

Геогр. карта, глобус, подборка картинок и иллюстрации по данной теме.

2. Знакомство с интерактивной коллекцией «Океан и его жители» - Познакомить детей с обитателями морей и океанов.

Знакомимся с коллекцией ракушек.

- Электронная презентация «Океан и его жители».

- интерактивная коллекция «Океан и его жители».

Коллекция ракушек.

май.

Возвращаемся домой!

1. Россия Наш дом Россия!

Где же мы живем?

Глобус, географ карта.

2 «Животный и растительный мир России» -Выяснить с детьми какие животные обитают на просторах нашей Родины.

изготовление интерактивной коллекции флора и фауна России.

Электронная презентация, геогр. карта, раскраски, иллюстрации.

3. заключительное

Итоговое мероприятие Подводим итоги изученного. Игра викторина «Кто где живет» глобус, карта, фигурки животных на липучей основе.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы по основам географии в средней группе «Маленький путешественник»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД