Получи документы

План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе

Вера Прошунина
План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы «Волшебные шарики»

Перед занятием проводится массаж пальцев рук приводим комплекс Японской методики пальцевого массажа.

Пояснительная записка.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально- поведенческом аспекте.

Публикация «План кружковой работы „Волшебные шарики“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели :

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: • произвольного внимания;

• логического мышления;

• зрительного и слухового восприятия;

• памяти, речи детей.

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Формы и режим занятий.

При наполняемости группы 27 детей занятия кружка проводится по четвергам в 15.45 один раз в неделю. Группа делится на 2 подгруппы по интересам. Одна подгруппа занимается с воспитателем в кружке «Волшебные шарики», а другая подгруппа занимается в кружке «Мукосолька» (ДДТ). Работа с тестом.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности организованной образовательной деятельности детей и взрослых. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25 минут - в старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в организованной образовательной деятельности в режимных моментах позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с шариками.

Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Прогнозируемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Тематический план.

Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Из них составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одном и ему нужно побыстрее получить результат. Вначале ребё нка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним, совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь, плотно прижимать шарики друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.

Сентябрь

1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем

2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию мелких комочков.

3. «Кленовый лист.»

Октябрь

1. «Веточка рябины».

2. «Пудель».

3. «Банка варенья для Карлсона.»

4 «Цветные комочки» (ветка жёлудей)

Ноябрь

1. «Осеннее дерево».

2. «Зайчик беленький сидит».

3. «Осенний гриб»

4. «Черепаха»

Декабрь

1. «Снеговик».

2. «Новогодняя ёлочка».

3. «Новогодние шары»

4. «Зимняя веточка»

Январь

1. «Снег, кружится…»

2. «Котенок по имени «Гав»

3. «Зимнее дерево»

Февраль

1. «Укрась павлину хвост».

2. Два жадных медвежонка»

3. «Золотая рыбка»

4. «Самолёты летят» (коллективная работа)

Март

1. «Цветы для мамы».

2. «Веточка мимозы».

3. «Весеннее солнышко»

4. «Божья коровка»

Апрель

1. «Вышли цыплятки погулять, свежей травки пощипать».

2. «В деревне у бабушки».

3. «Подснежник»

4. «Полянка одуванчиков» (коллективная работа)

Май

1. Презентация детских работ.

Литература кружка «Волшебные шарики»

Н. И. Пищикова Работа с бумагой. Нетрадиционные техники. 2011 год Издательство «Скрипторий 2003» Москва

Е. Потапова Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов 2012 год «Учитель»

Волгоград

А. М. Вербенец Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2013 год Творческий центр

«Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

С. В. Соколова Оригами для самых маленьких 2014 год «Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

И. А. Лыкова

Г. И. Долженко

Т. В. Калинина, С. В. Николаева

Е. А. Савельева

Художественный труд в детском саду

100 поделок из бумаги

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников 2008 год

2004 год

2015 год

2010 год Издательский дом «Карапуз», Москва

Ярославль

Академия холдинг

Волгоград

Издательство «Учитель»

Санкт-Петербург

«Детство-Пресс»

Публикации по теме:

Конспект НОД кружковой работы по оригами средней группе «Тюльпан» Конспект НОД кружковой работы по оригами. Средняя группа. Тема: «Тюльпан». Программное содержание: На основе базовых форм «треугольник».

Конспект НОД в первой младшей группе. На тему «Шарики на елку.» Форма работы: познавательная, продуктивная, игровая. Тема : " Шарики на елку. " Цель: формирования и закрепление художественно - творческих представлений и навыков у детей. Задачи : Воспитательные.

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Каляка-маляка» План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Кружок «Каляка - Маляка» Средняя.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

План оздоровительной работы в старшей группе Формы работы Время проведения в режиме дня методика проведения Ответственные Игровые минутки (бодрящая гимнастика) После сна в группе каждый.

План-программа студийной и кружковой работы по обучению детей приемам пластической лепки План–программа включает в себя четырех летний курс обучения. Имеет поквартальное деление, содержит задачи на каждый календарный месяц. Занятия.

Примерный перспективный план кружковой работы «Веселый язычок» для детей 5–6 лет Неделя Этапы работы Содержание работы Работа над звукопроизношением Работа над фонематической стороной речи Сентябрь 3 неделя Подготовительный.

Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок» Проект для детей младшего возраста «Волшебные шарики Су-Джок» Здоровье добывают руками, а не таблетками и пирогами Автор проекта: Махова.

Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы «Волшебные шарики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина (УИ 303495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД