МААМ-картинки

План кружковой работы «Волшебный квадратик»

цыдыпова сержуня
План кружковой работы «Волшебный квадратик»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Значение оригами для развития ребёнка.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Публикация «План кружковой работы „Волшебный квадратик“» размещена в разделах

- Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи, происходит развитие глазомера.

- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приемы и способы складывания.

- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребёнка специальными терминами.

- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приёмам работы с бумагой.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

- Способствовать созданию игровых ситуации, расширять коммуникативные способности детей.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе:

Дети должны знать:

- познакомится с искусством оригами;

- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

Дети должны уметь:

- создавать изделия оригами;

- научатся различными приёмами работы с бумагой;

- научатся следовать устным инструкциям;

- создавать объёмные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- овладеют навыками культуры труда.

У детей должно быть развито:

- внимание, память мышление, пространственное воображение;

- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- улучшат свои коммуникативные способности;

- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели;

- чувство коллективизма и взаимопомощи.

План кружковой работы «Волшебный квадрат»

СЕНТЯБРЬ

№ Тема

1 Знакомство. Сказка «Квадратик» Давайте поиграем. Цель: Вызвать у детей интерес и желание заниматься оригами. Познакомить со сказочным персонажем «Квадратиком». Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

2 В некотором царстве, в бумажном государстве… Цель: Познакомить с различными видами бумаги и её свойствами, заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами. Познакомить с правилами пользования материалами и инструментами. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

ОКТЯБРЬ

№ Тема

1 Весёлые мордашки (котенок) Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук.

2 Весёлые мордашки (щенок). Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук.

3 Весёлые мордашки (лисёнок). Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук

4 Бабочка. Цель: Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

НОЯБРЬ

№ Тема

1 Мышка. Цель: Повышать интерес к занятиям оригами через игру, закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2 Зайчик. Цель: Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать глазомер.

3 Волк. Цель: Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать аккуратность; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

4 Медведь. Цель: Учить изготавливать разные поделки в стиле оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.

ДЕКАБРЬ

№ Тема

1 Звёздочка. Цель: Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; расширять словарный запас.

2 Синица. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер.

3 Елочка. Цель: Создание хорошего настроения к новогоднему празднику; познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему; познакомить с новой базой формой двойной треугольник; развивать конструктивное мышление и сообразительность

4 Ёлочные украшения. Цель: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию.

ЯНВАРЬ

№ Тема

1 Гном. Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами; развивать конструктивные способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.

2 Снеговик. Цель: Повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; развивать воображение и творческие способности; обогащать игровой опыт.

3 Воздушный змей. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать фантазию, воображение;

4 Курочка. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ФЕВРАЛЬ

№ Тема

1 Пароход. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; Воспитывать самостоятельность, аккуратность; Совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер

2 Подводная лодка. Цель: Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле оригами, использую базовую форму «квадрат»; учить использовать готовые поделки в игре; развивать творчески способности детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 Самолетик. Цель: Учить детей изготовлению поделок в стиле оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческие способности детей; учить использовать готовые поделки в игре; развивать творчески способности детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.

4 Пилотка. Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; учить использовать готовые поделки в играх; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

МАРТ

№ Тема

1 Цветы. Цель: Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; улучшать способность следовать устным инструкциям; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение.

2 Корзина. Цель: Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух – трех деталей; закрепить последовательность изготовления поделок в стиле оригами; учить чётко выполнять инструкции педагога; развивать уверенность в своих силах и способностях.

3 Солнышко. Цель: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; расширять коммуникативные способности; воспитывать аккуратность, терпение.

4 Лебедь. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «двойной треугольник»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; стимулировать развитие памяти.

АПРЕЛЬ

№ Тема

1 Смешные человечики. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

2 День космонавтики. Цель: Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук; воспитывать самостоятельность.

3 Жираф. Цель: Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творческие творчество; обогащать речь детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.

4 Лев. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять умение работать по схеме; создавать условия для возникновения положительных эмоции; развивать воображение творческие способности, расширять знания об окружающем мире; воспитывать аккуратность, усидчивость.

МАЙ

№ Тема

1 Вертушка. Цель: Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы; поощрять самостоятельность, творческую инициативу; упражнять в свободном выборе цвета бумаги; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заботится о младших.

2 Мотылёк. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; закреплять умение работать по схеме; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 Лягушонок. Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой; продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать конструктивное творчество.

4 Журавлик. Цель: Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; учить изготовлению цветов в стиле оригами; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения, расширять социальный опыт и обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Волшебный квадратик»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 08:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы «Волшебный квадратик»» (включая файлы) размещена пользователем цыдыпова сержуня (УИ 2083265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД