МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце»

Гульнара Артамонова
План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце»

Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День Незнайки

Утро

1. Прием детей на прогулке

2

. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/и ПЕРЕБЕЖКИ». Цель: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, находчивость.

Публикация «План летней оздоровительной работы в старшей группе, Тематическая неделя „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах

4. Обратить внимание детей на свой внешний вид, предложить посмотреться в зеркало, привести себя в порядок при необходимости. Цель: воспитание навыков самообслуживания.

1. Для самостоятельной деятельности предложить детям мозаику, пазлы. Цель: развитие конструктивно-творческих способностей, мышления, мелкой моторики рук.

2. Дежурство в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 1. Беседа «Солнце – друг или враг.

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце. Цель: познакомить детей с музыкальным произведением композитора А. Островского.

НОД

1. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Прогулка Карточка № 1

«Лето на пороге»

Инд. работа по ФИЗО

С Лизой Ф. Цель: упражнять в

прыжках на 2-х ногах прямо, боком; «На одной ножке по дорожке». Для самостоятельной деятельности предложить детям песочные наборы, листы бумаги, карандаши. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Дидактическая игра «Вода, воздух, суша». Цель: обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №

Умывание лица и рук до локтей после дневного сна.

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«Незнайка с друзьями встречает лето».

Цель: побуждать детей к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре

1. Предложить детям участвовать в опыте «Какогоцвета солнечный зайчик

Цель: развивать познавательную активность.

2. Чтение Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

вечер

1. Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Цель: воспитание КГН.

2. П/игра «Веселые соревнования».

Цель: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку, чувство переживания за свою команду; упражнять в беге. 1. Предложить для самостоятельной деятельности детей выносные игрушки: машинки, куклы, коляски, совочки и формочки для песка Цель: формирование готовности к совместной игре со сверстниками. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель:знакомить детей с явлениями природы в начале лета; формировать представление о том, что конец весны плавно переходит в начало лета.

Дата 05.06.18г вторник Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День Винтика и Тюбика

Утро

1. Прием детей на прогулке

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/и «Карусель». Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с темпом.

4. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Цель: воспитание навыков самообслуживания.

1. Предложить детям домино «Насекомые», лото «Времена года». Цель: продолжать учить детей играть по правилам, соблюдать очередь; развитие логического мышления, внимательности.

2. Х/б труд «Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 1. Беседа «Солнце, солнце, загляни в оконце»

Цель:формировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

1. Рисование.

«Веселое лето» (коллективное). Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

2. Загадки детям о временах года. Цель: закреплять знания детей о чередовании временгода; их характерных особенностях.

Прогулка

2. Физическая культура по плану физ. инстуктора.

Прогулка Карточка № 2

«Ярко – желтый одуванчик»

Инд. работа по ФИЗО

С Андреем Г. «Подпрыгни, не задень» Цель: упражнять вперепрыгивании через бруски. Для самостоятельной деятельности предложить детям выносные игрушки, цветные мелки, мыльные пузыри. Цель: формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности. Найти одуванчик, рассмотреть его, загадать загадки о растении.

Цель: формировать представление о том, что в июне начинается цветение травянистых растений.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №

Обширное умывание.

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«Винтик ремонтирует велосипед Незнайки»

Цель: упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

1. Предложить детям участвовать в опытах с солнцем «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени».

Цель: формирование представлений о действии солнечных лучей.

2. Чтение Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Цель:учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

Вечер

1. Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Цель: воспитание навыков

самообслуживания

2. П/игра «Чье звено скорее соберется»

Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, интерес к спорту; развивать смекалку, скорость движений. 1. Для самостоятельной деятельности предложить детям играть с песком и водой, формочки, лопатки.

Цель: формировать умение детей самостоятельно организовываться в группы для игры.

1. Наблюдение за одуванчиками. Цель:сообщить, что ночью он закрывает свои цветы. Цветение продолжается недолго, после чего вместо яркого цветка появляется белый пушистый шар, на кончике которого находятся семена; при порыве ветра «парашютики» легко разлетаются по сторонам, где упадут, там прорастают новые побеги. Пояснить детям, что это лекарственное растение.

Дата 06.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День Знайки

Утро

1. Прием детей на прогулке

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/и «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек.

4. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Цель: воспитание КГН.

1. Для самостоятельной деятельности предложить детям собрать букет из мозаики. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; формировать конструктивные умения и навыки. Работа с пунктирными раскрасками. Цель: развитие моторики рук.

2.«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. 1. Беседа «Солнце – большая звезда»

Цель: формировать представление детей о Солнце как о звезде и планете солнечной системы, уточнять понятия свет и тень.

1. Лепка.

«Вылепи что хочешь». Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Повторение любимых считалок. Цель: уточнить знания детьми знакомых считалок.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

Прогулка Карточка № 3

«Народные приметы июня»

Инд. работа по ФИЗО

С Юлей А., Аминой З. с мячом. Цель: упражнять в умении

бросать мяч о стенку и ловле его после отскока от земли. Для самостоятельной деятельности детей предложить игры с вертушками.

Цель: поднять эмоциональное настроение детей. Чтение детям стихотворения «Доброе лето». Цель:продолжать знакомить с природными явлениями летом.

Беседа с детьми о народных приметах. Цель: познакомить с приметами лета.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № .

Массаж рук.

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«Знайкины правила безопасности на улице».

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

1. Предложить детям участвовать в опытах с солнцем «Свет и тень».

Цель: знакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра.

2. Чтение Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Цель: учить анализировать поступки героев, развивать память, слух

вечер

1. Формировать навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой. Цель: воспитание навыков самообслуживания.

2. П/игра «Не попадись». Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость. 1. Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям выносной материал. Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, закреплять привычку убирать за собой игрушки в контейнер. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель:продолжать знакомить с приметами июня;формировать представление о том, что по ним можно сделать прогноз погоды.

Дата 07.06.18г четверг Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День Пилюлькина

Утро

1. Прием детей на прогулке

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/игра «Мышеловка»

Цель: упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание

4. Продолжать формировать навыки прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Цель: воспитание КГН.

1. Для самостоятельной деятельности предложить детям игры в пазлы. Цель: развитие мыслительного процесса; формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

2. «Дежурство в зоне образовательной деятельности».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. 1. Чтение детям стихотворения «Тот, кто с солнышком встает, делает зарядку…». Цель: уточнять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. 1. Худ. труд. «Игрушка-качалка». Цель: закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.

Разучивание новой считалочки «Мы делили апельсин». Цель: совершенствовать звукопроизношение, развивать память.

Прогулка

2. Физическая культура по плану физ. инстуктора.

Прогулка Карточка № 4

«Будем здоровы

Инд. работа по ФИЗО

С Федей С., Лешей Т. - ходьба по наклонной доске боком (с мешочком на голове). Цель: упражнять в равновесии. Для самостоятельной деятельности предложить детям выносные игрушки.

Цель: формирование дружеских отношений, привычки убирать игровой материал в отведенное место. Беседа с детьми на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?». Цель: познакомить детей с формами закаливания, уточнить, что все закаливающие процедуры укрепляют здоровье; учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию физических качеств: выносливости, воли, смелости.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями.

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«В поликлинике».

Цель: развивать коммуникативные навыки, чтобы ребенок разговаривал, общался, принимал на себя роль доктора или пациента.

1. Опытно-исследовательская деятельность «Солнце – источник тепла»

Цель: определение температуры двух предметов, оставленных в тени и на солнце.

2. Чтение Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Цель: воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

вечер

1. Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Цель: воспитание навыков

самообслуживания

2. П/игра «Охотники и зайцы»

Цель: развивать меткость, ловкость. 1. Для самостоятельной деятельности предложить детям мячи, скакалки; предложить сюжетно-ролевые игры (по желанию детей)

Цель: формировать у детей культуру общения. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями летом на примере грозы во время дождя; познакомить с правилами безопасности во время грозы.

Дата 08.06.18г пятница Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День всех коротышек

Утро

1. Прием детей на прогулке

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/и ПЕРЕБЕЖКИ». Цель: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, находчивость.

4. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть кепку, поддержания чистоты в личном шкафчике.

Цель: воспитание навыков самообслуживания. 1. Для самостоятельной деятельности предложить детям собрать бабочку из мозаики. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; формировать конструктивные умения и навыки.

2. Дежурным по столовой правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Цель: развивать умение видеть непорядок в сервировке стола; воспитывать желание оказывать посильную помощь. 1. Беседа на тему «Лето, лето – какого оно цвета?». Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце». Цель: способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей.

Прогулка

1. Физическая культура на воздухе по плану физ. инструктора

Прогулка Карточка № 5

«Как красиво все кругом!»

Инд. работа по ФИЗО

С Настей А, Алисой А. - прыжки через скакалку. Цель: упражнять детей в прыжках. Для самостоятельной деятельности детей предложить игры с песком, мелки для рисования, любимые игрушки.

Цель: учить возводить коллективные постройки, обыгрывать их. Создавать психологически непринужденную обстановку. Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Чтение стихотворения «Летние забавы». Цель: продолжать формировать знания детей об образе жизни людей в летний период.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №

Самомассаж головы.

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«Коротышки закаливаются»

Цель: развивать умения использовать в игре знания об окружающей жизни, умения действовать в команде.

1. Опытно-исследовательская деятельность «Передача солнечного зайчика». Цель: показать детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

2. Чтение Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

вечер

1. Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застегивать сандалии.

Цель: воспитание навыков

самообслуживания

2. П/игра - соревнование «Дорожка препятствий»

Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, развивать навыки лазанья, упражнять в прыжках. 1. Для самостоятельной деятельности предложить детям игры с любимыми игрушками, соревнования с киндер – ловушками. Цель: формировать умение детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. 1. Наблюдение за состоянием погоды: ощущается жаркое дыхание солнца, хочется купаться и загорать. Цель:прививать интерес к активному поведению летом, в целях укрепления своего здоровья и получения положительных эмоций.

Дата 09.06.18г суббота (за 11.06) Содержание деятельности по основным линиям развития

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

1 неделя «Пусть всегда будет солнце»

День Незнайки

Утро

1. Прием детей на прогулке

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «На огород мы наш пойдем».

3. П/и «КАРУСЕЛЬ». Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с темпом.

4. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Цель: воспитание КГН. 1. Для самостоятельной деятельности детей предложить рассмотреть иллюстрации на тему «Летние забавы». Цель: поддержание интереса к различным занятиям летом.

2. Влажная уборка модулей для конструирования. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Дид. игра «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Слушание с детьми гимна города Саратова. Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю.

НОД

1. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Прогулка Карточка № 6

«Мой город – ты сердцу дорог»

Инд. работа по ФИЗО

С Саше Щ., Лешей К. - «Темные очки».

Цель: упражнять в ходьбе с закрытыми глазами. Для самостоятельной деятельности детей предложить игры с выносными игрушками

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа о нашем городе. Цель: продолжать знакомить с родным городом, растениями, которые произрастают не только на территории детского сада, но и за его пределами.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №

Ходьба по «дорожке здоровья»

Цель: формировать привычку укреплять свое здоровье

1. Сюжетно-ролевая игра

«Незнайка и друзья – экскурсия по городу»

Цель: развивать умение использовать в игре знания об окружающей жизни; закрепить раннее полученные знания о ПДД. 1. Опыт ««Разноцветные огоньки». Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

2. Чтение Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: прививать любовь к книгам и желание читать их.

вечер

1. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Цель: воспитание навыков

самообслуживания

2. П/игра «Охотники и зайцы»

Цель: развивать меткость, ловкость. 1. Для самостоятельной деятельности предложить детям песочные наборы, листы бумаги, карандаши. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. 1. Экскурсия по территории детского сада. Цель:развивать наблюдательную активность, отметить чистоту и порядок территории, которые создали сотрудники учреждения; воспитывать положительное отношение к труду и трудящимся.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Тематическое занятие посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» в средних группах. Подготовила и провела: Воспитатель.

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группыФотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

Неделя психологии в ДОУ «Пусть в нашей жизни всегда будет место друг для друга!»Неделя психологии в ДОУ «Пусть в нашей жизни всегда будет место друг для друга!» Ко дню Психолога Ко дню Психолога в ноябре была проведена неделя психологии в детском саду. День Радости: 19 ноября Во всех группах детского.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Пусть всегда будет солнце» ко Дню Победы .

Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.

Развлечение ко Дню матери в старшей группе «Пусть всегда будет мама» Цель: способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах деятельности театрально-игровой,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце» Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники. Рисование ладошкой, очень увлекательный процесс,.

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Тематическое занятие посвященное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД