Валентина Максимова
План летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы с 1.06-31.08.2022 г.
«Реализация программы
МДОБУ «Детский сад «Радуга».
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
Публикация «План летней оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
-создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
-реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
-расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
-осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
-Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
-Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
-Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей
-Основная образовательная программа дошкольного образования.
Реализация задач по образовательным областям:
«Физическое развитие» :
-Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
-Поддерживать инициативу детей в импровизации.
-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать игровую деятельность воспитанников;
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями :
-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
-повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
-повышение уровня коммуникативных способностей детей;
-повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
№ мероприятия срок
1 «Всемирный день защиты детей»
Размещение онлайн-занятия «День Защиты детей» в мессенджере Вайбер 01.06.20
2 «Здравствуй лето» :
-Размещение в мессенджере Вайбер видео-онлайн- «Лето –это хорошо», презентации: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», 08.06.20
3 Пушкинский день России
Презентация: «Великий сказочник - А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)https://infourok.ru/prezentaciya-velikiy-skazochnik-as-pushkin-1461313.html 05.06.20
4 День России – 12 июня:
-Размещение презентации «Нет на земле краше, чем Родина наша!»
-Участие в акции «Окна России», создание коллажей «Великая Россия», «Флаг России» 08.06,20
5 День медицинского работника :
-Размещение коллажей «Поздравление медицинских и социальных работников» и видео - интервью с социальным работником.
-Размещение мультфильма о здоровье «Уроки Тётушки Совы» -. https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg 23.06.20
6 День работника ГИБДД :
-Размещение презентации «Азбука дорожного движения»
-Конкурс семейных рисунков «Ребёнок – пешеход»
- Размещение обучающего мультфильма «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y 30.06.20
7 Всемирный день семьи:
-Размещение презентации «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности»
-Размещение видео-онлайн -пальчиковые игры: «Семья»
-Размещение мультипликационного фильма:
«Сказание о Петре и Февронии».
https://www.youtube.com/watch?v=UQ9UbG8fKh8
-Конкурс поделок. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника - «Белая ромашка».
-Размещение коллажа по итогам поделок с ромашками. 14.07.20
8 23.07 - Международный олимпийский день
Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!» 21.07.20
9 Смотр участков «Парад цветов» :
Размещение онлайн-видео «Цветочный праздник» 28.07.20
10 13.08 – День физкультурника:
Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр» 13.08.20
11 22.08 – День флага России:
-Размещение коллажа по итогам рисования флага
«Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!»
h-Размещение презентации «О флаге Росии» ttps ://yandex.ru/video/preview/ 21.08.20
12 Размещение онлайн-видео «Праздник летуна». 22.08.20
13 Размещение онлайн-видео «Эксперименты с песком». 24.08.20
14 Размещение онлайн-видео «Праздник Поливай» 25.08.20
15 Размещение онлайн-видео «Праздник воздушных шариков» 26.08.20
16 Размещение онлайн-видео «Эксперименты с водой» (как очистить воду и др.) 27.08.20
17 Размещение презентации «Овощное ассорти» 28.08.20
18 Итоговое мероприятие:
-Размещение занятия – онлайн «Вот и лето прошло…»
-Размещение коллажа по итогам конкурса рисунков о лете. 31.0820