Караваева Анна
План мероприятий «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий «Неделя театра»
в первой младшей группе «Колобок» (с 14 октября по 18 октября 2019г.)
День недели Мероприятия Названия Цели и задачи
Понедельник Беседа «Наши сказки» Вызвать интерес детей к русским народным сказкам; упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя). Развивать речевые навыки; активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к книге
Публикация «План мероприятий „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Мини-экскурсия Театрализованный уголок «В гостях у сказки» Формировать у детей первичные представления о театре; познакомить с некоторыми видами театра (пальчиковый, перчаточный, театр игрушек, магнитный театр и пр.). Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
Пальчиковая игра «Осенние листья», «Зарядка» Развивать мелкую моторику (ловкость, способствовать расширению словарного запаса
Музыкальная игра «Серенькая кошечка» Разучить с детьми песенку-игру; развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитывать интерес к музыке. Побуждать детей к двигательной активности.
Конструирование «Домик для сказочных героев» Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
Театрализованная игра Игровая викторина по стихам
А. Барто «Игрушки» Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
Аппликация «Бусы для сказочных героев» Знакомить детей с приемами аппликации (наложение, наклеивание); вызвать у детей чувство радости от совместных действий.
Игровые ситуации (по мотивам потешек) «Жили у бабуси» Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию. Дать детям положительный заряд эмоций. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
Вторник Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки» Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении
Игра-ситуация «Вместе с бабушкой Забавой» Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов; развивать речь, мышление, творческое воображение; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.
Игра-разминка с бабушкой Забавой «Хочешь есть калачи – не лежи на печи» Знакомить детей с малыми формами русского фольклора – пословицами и поговорками. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя пословицы, потешки
Дидактическая настольная игра «Курочка Ряба» Способствовать развитию у детей логического мышления, мелкой моторики рук. Воспитывать самостоятельность и доброту
Беседа «Правила поведения в театре» Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами
Театр игрушек «Репка» Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения. Вызвать у детей радость при просмотре театра
Дидактическая игра «Петушок и его семья» Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос)
Подвижные игры «Пузырь», «Наседка и цыплята» Совершенствовать умение детей двигаться по кругу. Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей
Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Петушка и его семьи» Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
Среда Прибаутки «Мыши водят хоровод» Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимых произведений
Речевая игра «Поспешили – насмешили» Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом мини-спектакля. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства
ИОД. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных
Музыкальная дидактическая игра «Зайка беленький сидит» Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к музыкальной игре
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают» Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях
Рисование «Снесла курочка яичко» Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?» (теневой театр) Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Познакомить с особенностями теневого театра
Четверг Подвижное упражнение «Найди мишку» Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем
Дидактическая игра «Я на скрипочке играю…» Формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, правильно называть их
Театрализация Русская народная сказка «Колобок» Напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку героя, способствовать развитию воображения у детей.
Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки
Дидактическая игра «Подбери ключик к замку кукольного театра!» Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной формы. Формировать умение находить предметы одинаковые по цвету; закреплять умение различать цвета
Песенно-танцевальная импровизация «Пошел котик на торжок», «Заинька, попляши!» Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя песенные и танцевальные импровизации
Дидактическая игра «Весёлый – грустный» Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя
Упражнение «Расскажем сказку вместе» (с опорой на мнемотаблицы) Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, опираясь на мнемотаблицы, осознать событие, предшествующее их появление
Подвижная игра «У медведя во бору» Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре
Пятница Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа…» Продолжать развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Формировать умение выполнять движения по тексту
Пальчиковые игры По выбору педагога Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям
Беседа Рассматривание альбома «Театр для самых маленьких» Вызвать интерес детей к театру; упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ. Продолжать обогащать и активизировать словарь
Настольный театр Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз
Подвижное упражнение «Заинька» Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе
Дидактическая игра «Кого мы встретили в лесу?» (по сказке «Теремок») Закрепить представления о диких животных, их особенностях. Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры
Подвижная игра «Медведь и дети» Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Коллективная работа Афиша «Театральная лавка» Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной поверхности. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
2. Выставка творческих работ «Наша любимая русская сказка и потешка» (продуктивная деятельность – рисование, аппликация).
3. Консультация «Дети и театр».
4. Папка-передвижка «Домашний театр», «Кукольный театр».