МААМ-картинки

План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка»

Подготовительная группа

Понедельник

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

• Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др., рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.

Публикация «План мероприятий в рамках тематической недели „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).

• Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)

Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки).

Вторник

• Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

• Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши)

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

• Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)

Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).

Среда

• Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина).

• ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. (Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).

Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения

Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».

• Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)

• Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Четверг

• Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг

Дидактическая игра с элементами подвижной игры «ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.)

• Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)

Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫ-ВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ».

Пятница

• Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г. Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)

Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).

Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).

• Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т. д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)

• Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»

(Познакомить детей с увлечением Г. Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу)

Старшая группа

Понедельник

Организация выставки «Моя любимая книга».

НОД «Знакомство с творчеством С. Михалкова».

«Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).

Вторник

Чтение С. Михалкова.

Заучивание пословиц и поговорок о книге.

Творческая игра «Книжный магазин.

Изготовление Книжек-самоделок.

Среда

Чтение С. Михалкова.

Рассматривание коллажа «Откуда пришла книга?».

Беседа «Книга-наш друг».

Творческая игра «Библиотека».

Четверг

Викторина по произведениям С. Михалкова.

Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».

Создание альбома «Мои любимые книги».

Пятница

Разыгрывание минисценок «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала», «Бездельник светофор».

Художественно-творческая деятельность (рисование) «Мои любимые книжные герои».

Средняя группа

Понедельник

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С. Я. Маршака

Вторник

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Среда

* Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Четверг

Знакомство с творчеством Н. Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Пятница

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

Вторая младшая группа

Понедельник

Выставка книг в группе «Знакомство с книгой детей»

Разговор о бережном обращении с книгой

Показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок

Вторник

Путешествие по сказкам. Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знание детей о сказках : волшебные, народные, сказки о животных; развивать интерес к устному народному творчеству; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Слушание в аудиозаписи русских народных сказок.

Среда

Организация работы в уголке «Книжкина больница” : создание проблемной ситуации – книжка «заболела», что делать?

День игры и театра. Цель: Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей в игре. Проведение досугов и развлечений, литературных викторин.

Четверг

Викторина по сказкам

«Маскарад сказочных героев». рисование

Пятница

Сделаем книжку своими руками - совместная деятельность педагога с детьми оформление выставки самодельных книг на группах. Пополнение библиотеки группы.

Как прекрасны Сказки А. С. Пушкина! - театральная постановка ребят группы

Первая младшая группа

Понедельник

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Перелетные птицы»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Рисование «Птицы нашего города»

5. Досуг «День смеха»

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Фотоотчет о занятиях в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мы встречаем Новый год!»Фотоотчет о занятиях в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мы встречаем Новый год!» «У Деда Мороза в мастерской работы много и забот. Мы мастерим здесь день-деньской, ведь скоро праздник — Новый год!» Самый долгожданный.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда»Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели: «Никто не забыт, ничто не забыто» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.05. по 12.05. 2017 г. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширить знания.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Задание в рамках тематической недели «Наш город Кемерово» Тема недели: Наш город Кемерово. Цель: Расширение знаний детей о городе Кемерово. Задачи: — вспомнить с детьми, как называется город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД