Лучший педагог года

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год

Марина Бабушкина
План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год

Методическая тема школы-интерната: «Коррекция и развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию учебно-воспитательного процесса».

Цель методической работы школы-интерната: оказание действенной помощи педагогическим работникам школы-интерната в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении уровня теоретических, методологических знаний.

Задачи:

Публикация «План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Совершенствование методического уровня педагогов в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к процессу обучения и воспитания с целью повышения качества образования.

Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС образования детей с ОВЗ.

Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей по овладению методикой системного самоанализа своей работы.

Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы-интерната.

Изучение и распространение положительного педагогического опыта.

Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

На основании анализа методической работы за 2015-2016 учебный год следует:

Продолжить работу по совершенствованию умений педагогов в использовании технологий подготовки урока, воспитательного занятия, его самоанализу, организации самоконтроля своей деятельности.

При подготовке открытого занятия отражать решение методической проблемы, над которой работает педагог (с целью реализации системного подхода к организации методической работы).

Активизировать деятельность педагогических работников по представлению итогов внеклассной работы, открытых занятий на информационных стендах школы-интерната, на сайте ОО.

Обратить внимание на качество содержания издаваемых в школе-интернате методических материалов (практическую значимость, грамотность изложения, содержательность, соответствие требований к оформлению).

№п/п Направления работы,мероприятия Сроки Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ

1 Корректировка, разработка Положений ОУ в соответствии с современными требованиями (о МС, МО, Службе мониторинга, ИРЦ, творческих, проблемных группах и др.) Август Администрация, рук. структурных подразделений методической службы

2 Разработка Концепции воспитательной системы школы Август Зам. директора по ВР

3 Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы на текущий год. Август –

1 неделя

сентября Администрация,

МС, рук. МО

4 Программно-методическое обеспечение по учебным предметам, воспитательным направлениям. Август-

1 неделя сентября Зам. директора по УР, ВР,

рук. МО

5 Организация курсовой переподготовки педагогов (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке)

Корректировка плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы (по ИКТ, ФГОС, олигофренопедагогике, по содержанию и методике предмета) 1-2 неделя сентября Администрация,

рук. МО

6 Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов. Август, 1-2 неделя сентября Администрация,

рук. МО

7 Составление скоординированных графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий, графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности педагогов. Август-

1 неделя сентября МС, рук. МО

8 Организация работы по аттестации учителей, воспитателей:

• уточнение списка аттестуемых;

• проведение инструктивно-методических совещаний;

• оказание методической помощи аттестуемым. Сентябрь,

в течение периода аттестации Зам. директора по УР, ВР,

рук. МО

9 Определение наставников для молодых специалистов 2 неделя сентября Администрация

10 Обновление банка данных о педагогах школы-интерната.

Сентябрь Служба мониторинга,

Рук. МО, ИРЦ

11 Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года. 3-4 неделя сентября Зам. директора по УР,

ВР, рук. МО

12 Обновление базы данных в Программах «АРМ - директор» и «АВЕРС - электронный журнал» Администрация,

ИРЦ

13 Педагогический мониторинг Сентябрь Служба мониторинга

14 Реализация проекта «Педагогическая сокровищница». 3-4 неделя Проектная группа

15 Инновационно-проектная деятельность педагогов. По плану Рук. МО

16 Подготовка к конференции «Компетентностный подход: теория, практика, опыт» Сентябрь Проблемная группа

17 Педагогический совет «Анализ работы школы за 2015 – 2016 учебный год.

План работы образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год» 4 неделя августа Администрация

18 Заседания МС:

• Согласование и утверждение планов работ МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ, ПМПС сопровождения на учебный год.

• Рассмотрение и утверждение:

– Концепции воспитательной системы школы.

– Положений: о МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ; о творческой, проблемной группе; о Программе развития школы; о системе оценивания предметных результатов обучающихся; о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС,

– Адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов,

– Графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий (согласно Положению об открытом уроке, графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности педагогов,

– Плана исследовательской и проектной деятельности с учащимися, воспитанниками с ОВЗ,

– Индивидуальных тем самообразования педагогов,

– Графика аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

• Рассмотрение:

– списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке,

– списка аттестуемых педагогов.

– заданий диагностических работ по определению качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года,

– Плана проекта «Педагогическая сокровищница».

• Определение состава проблемных групп по основным мероприятиям.

• Определение наставников. 4 неделя августа

и

1-2 неделя сентября Администрация,

МС

ОКТЯБРЬ

КОНФЕРЕНЦИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ»

Отв. Проблемная группа

1 Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. По плану Рук. МО

2 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

3 Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. Октябрь ИРЦ, проблемная группа

4 Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) Октябрь Служба мониторинга

5 Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие). Октябрь Рук. МО нач. кл., учителей предметников

6 Подготовка к педагогическому совету Октябрь Проблемная группа

7 Подготовка к семинару Октябрь Проблемная группа

8 Заседание МС:

• Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью.

• Уровень знаний учащихся программного материала учебных предметов, по воспитательным направлениям (результаты среза ЗУН). Разработка рекомендаций по повышению качества образования на основе результатов диагностических работ.

• Ход разработки Программы развития школы.

• Подготовка к семинару. 3 неделя октября МС

9 Воспитательная неделя по блоку «Творческое развитие». Ноябрь МО воспитателей

НОЯБРЬ

СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Отв. Проектная группа

1 Педагогический совет «Образовательные технологии в коррекционной школе – традиции или инновации?» 1 неделя Администрация, проблемная группа

2 Предметная неделя Начальных классов. 3 неделя МО начальных классов

3 Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. Ноябрь ИРЦ, проблемная группа

4 Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ Ноябрь ИРЦ, проблемная группа

5 Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности» По плану МО воспитателей

6 Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. По плану Рук. МО

7 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

8 Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) Ноябрь Служба мониторинга

9 Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие). Ноябрь Рук. МО нач. кл., учителей предметников

10 Разработка положений согласно плану по сопровождению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Ноябрь Зам. директора по УР, проблемные группы

ДЕКАБРЬ

1 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

2 Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. Декабрь ИРЦ, проблемная группа

3 Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Декабрь ИРЦ, проблемная группа

4 Предметная неделя трудового обучения 1 неделя МО учителей ТО

5 Проведение полугодовых контрольных работ 2-3 неделя Зам. директора по УР

6 Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) Декабрь Служба мониторинга

7 Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности По графику

8 Педагогический совет «Уровень сформированности у учащегося с ОВЗ информационно – коммуникативной компетентности» 4 неделя Администрация, проблемная группа

9 Заседание МС:

• Рассмотрение:

- Вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

- Полугодовых контрольных работ.

- Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие).

• Ход аттестации учителей, воспитателей, подавших заявления на I и высшую квалификационную категорию.

• Ход разработки Программы развития школы.

• Анализ работы МС, МО, ПМПС сопровождения за I полугодие. 3 неделя МС

ЯНВАРЬ

1 Предметная неделя математики. 3 неделя Проблемная группа

2 Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Январь ИРЦ, проблемная группа

3 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2022 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

4 Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. Январь ИРЦ, проблемная группа

5 Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) Январь Служба мониторинга

6 Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). Январь Рук. МО нач. кл., учителей предметников

7 Подготовка к семинару Январь Проблемная группа

ФЕВРАЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА И УЧЕТ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО» (для педагогов начальных классов)

Отв. Проблемная группа

1 Новые технологии воспитательной работы. 2 неделя

МО воспитателей,

МО кл. рук.

2 Предметная неделя русского языка. 3 неделя Проблемная группа

3 Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. Февраль ИРЦ, проблемная группа

4 Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Февраль ИРЦ, проблемная группа

5 Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. По плану Рук. МО

6 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

7 Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга» По плану Администрация

8 Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) Февраль Служба мониторинга

9 Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). Февраль Рук. МО нач. кл., учителей предметников

10 Воспитательная неделя по блоку «трудовое воспитание». Февраль МО воспитателей

МАРТ

1 Предметная неделя истории, географии. 1 неделя Проблемная группа

2 Разработка годовых контрольных работ 2-3неделя Зам. директора по УР

3 Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. По плану Администрация,

Проблемная группа

4 Педагогический мониторинг: «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога» Март Служба мониторинга,

ИРЦ

5 Подготовка к педагогическому совету Март Проблемная группа

6 Подготовка к педагогическим чтениям Март Проблемная группа

7 Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. По графику Администрация, аттестационная комиссия

8 Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей» Март Проектная группа

9 Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога 3 неделя Служба мониторинга

10 Заседание МС:

• Ход разработки Программы развития школы.

• Анализ курсовой переподготовки педагогов за учебный год.

• Рассмотрение и утверждение:

– Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2023 гг.

– Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ.

– Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). 4 неделя Администрация,

рук. проблемных групп,

рук. ИРЦ, рук. МО нач. кл. и МО учителей-предметников

11 Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников» 3 неделя Администрация, проблемная группа

АПРЕЛЬ-МАЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Отв. Проблемная группа

1 Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на конец учебного года. 3-4 неделя

апреля Зам. директора по УР,

ВР, рук. МО,

Служба мониторинга

2 Анкетирование «ИКТ-компетентность учащихся 8 – 12 классов» 2 неделя

апреля Служба мониторинга,

ИРЦ

3 Ведение рейтинговой оценки деятельности педагогов.

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов. Май Служба мониторинга

4 Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей» Апрель-май Проектная группа

5 Подведение итогов по введению ФГОС НОО детей с ОВЗ, внесение предложений в план-график реализации ФГОС на 2017-2018 учебный год Апрель-май Администрация,

рук МО нач. кл.

6 Подготовка к методической выставке Май ИРЦ, рук. МО

7 Подготовка к итоговому педагогическому совету Май Администрация,

МС

8 Педагогический совет «О допуске учащихся 9 и 12 классов к сдаче экзаменов» 16 мая Администрация

9 Заседание МС:

• Рассмотрение вопросов введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

• Утверждение годовых административных контрольных работ.

• Отчёт о результатах проектной деятельности педагогов.

• Отчеты наставников.

• Анализ инновационно - проектной деятельности педагогов.

• Анализ работы МС, МО, ИРЦ, Службы мониторинга за 2016-2017 учебный год.

• План работы на 2017-2018 учебный год (определение целей, задач, основных направлений деятельности). 3 неделя мая Администрация,

рук МО, ИРЦ, ПМПС сопровождения, Службы мониторинга

10 Педагогический совет «Итоги работы образовательного учреждения за 2016 – 2017 учебный год» 4 неделя мая Администрация, проблемная группа

МЕТОДИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Отв. ИРЦ, рук. МО

ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1 Информирование обучающихся, родителей, общественности, педагогов о реализации ФГОС образования детей через сайт школы, СМИ, родительские собрания, совещания (оформление стенда) В течение года Администрация, ИРЦ,

учителя начальных классов

2 Отслеживание и своевременное информирование педагогов об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней В течение года Администрация

3 • Изучение нормативных документов:

• требований ФГОС для детей с ОВЗ;

• методических писем по организации образовательного процесса;

• программно-методического обеспечения по предметам.

В течение года Администрация, МО

4 • Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

• банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования и др.);

• учебно-методических комплексов, примерных программ по ФГОС;

• контрольно-измерительных и диагностических материалов.

В течение года Служба мониторинга,

ИРЦ

5 • Разработка и публикация:

• методических разработок уроков, воспитательных занятий, дополнительных занятий, методических рекомендаций;

• информационного сборника «Педагогические технологии в специальном образовании: теория и практика». В течение года ИРЦ, МО

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ

1 Организация лекториев:

• Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности»

• Новые технологии воспитательной работы.

• Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга» В течение года Администрация,

МО

2 Организация и проведение практических семинаров, конференций:

• Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ»

• Семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов

учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО»

• Педагогические чтения.

• Конференция «Компетентностный подход: теория, практика, опыт» В течение года Проблемные группы

3 Организация консультаций:

• по вопросам введения ФГОС;

• по результатам диагностических исследований;

• по индивидуальным запросам учителей, воспитателей. В течение года Администрация

4 Оказание методической помощи педагогам, участвующим в районных, окружных, Всероссийских конкурсах. В течение года Администрация,

рук. МО

5 Оказание методической помощи учителям, воспитателям (по результатам диагностики);

организация консультаций по индивидуальным запросам учителей, воспитателей. В течение года Зам. директора по УР, ВР, рук. МО, рук. ПМПС

6 Участие педагогических работников в работе педсоветов, различных семинаров, совещаниях. В течение года Администрация, МО

7 Подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ, подготовка методических сборников. В течение года ИРЦ

8 Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам введения ФГОС для педагогов. В течение года Администрация

ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 Диагностические исследования:

• Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно – методической, практической помощи.

• Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения.

• Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено.

• Сформированность общеучебных навыков, предметных компетентностей у учащихся.

• Диагностирование профессиональных умений и качеств аттестуемых учителей.

• Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на родительских собраниях).

• «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога».

• Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога.

По плану

Служба мониторинга

2 Диагностика и анализ учебно – воспитательного процесса:

• Общие вопросы (организационно – правовое обеспечение деятельности; локальные акты, структуры подразделений ОУ, материальная база и др.)

• Анализ контингента учащихся: комплектование по классам, состав учащихся по соц. статусу их семей, данные сохранности контингента.

• Содержание образовательной деятельности: программы, концепции, учебный план.

• Образование педагогических кадров, кадровый потенциал ОУ, исполнение учебных программ.

• Обеспечение образовательного процесса: ВШК, итоговая аттестация, методическая работа, использование технологий.

• Воспитательная работа.

• Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

По плану

Служба мониторинга

3 Анкетирование учащихся:

• По предпрофильной подготовке, профильной ориентации;

• По определению профессиональной предрасположенности;

• «ИКТ-компетентность учащихся старших классов»

По плану

Служба мониторинга

4 Мониторинговые исследования:

• Качества знаний, умений и навыков школьников.

• Индивидуальной методической работы учителей, воспитателей.

• Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов.

По плану

Служба мониторинга

Составитель: М. В. Бабушкина

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.

Перспективный план развлечений на 2016–2017 учебный год в старшей группе Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе сентябрьТематические развлеченияДень Знаний – 1 сентября Цель:.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Звенит звонок весёлый!» Торжественная линейка Зам директора по УР, Кл. руководитель 1 кл 2 «Один день из жизни учителя» Общешкольное.

План проведения праздников и развлечений на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Развлечения «Осень» Октябрь 1. Кукольный театр «Козлик бубенчик и его друзья», Т. Карашаненко Ноябрь 1. Спортивное развлечение.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь Октябрь Ноябрь Родительское собрание: «Адаптация.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 30 августа 2016 в 11:24
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД