План методической работы на 2018–2019 учебный год

Елена Левина
План методической работы на 2018–2019 учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г.

Педсоветы

Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

1. Анализ выполнения плана летне-оздоровительной работы. выполнение плана развлечений и праздников для детей. Отчеты воспитателей об успешности реализации поставленных задач.

2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом работы МКДОУ на 2018 -2019 уч. г.

3. Утверждение годового плана работы на 2018-2019 у. г.

4. Утверждение рабочих программ педагогов, учебно – методического комплекта, педагогической документации.

5. Отчет по маркировке мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ.

6. Утверждение тематики родительских собраний.

7. Утверждение плана преемственности со школой.

8. Итоги смотра – конкурса «Лучший участок»

9. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

• Проверка соответствия педагогической документации.

• Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии.

• Подготовка отчётов о летне-оздоровительной работе с детьми.

• Организация смотра – конкурса «Лучший участок»

Педсовет №2.

(форма проведения - организационно-деятельностная игра с элементами тренинга)

Тема: «Сказочный педсовет в детском саду»

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Театрализованная сценка для воспитателей.

3. Педагогическая гостиная «Творческий педагог – творческие дети»

4. Игра для педагогов «Ситуация успеха»

5. Игровое упражнение «Ассоциации»

6. Игра – тренинг «Поговорим со своими чувствами»

7. Игровой тест на креативность.

8. Рефлексия.

«Все в твоих руках»

9. Рефлексия «Рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия!»

10. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

1. Подбор материалов по теме педсовета.

2. Разработка сценария театрализованной сценки.

3. Разработки игровых ситуаций и тренингов для педагогов.

Педсовет №3.

Тема: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Консультация. Советы педагогам «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу»

3. Интеллектуальная разминка «Быстрый ответ»

4. Итоги тематического контроля «Пути реализации системы экологической работы в старшей группе детского сада».

5. Отчет о взаимопосещении педагогов Экологическое воспитание детей через художественно – эстетическое развитие.

6. Презентация дизайн - проектов «Мой взгляд на Экологическую тропу в ДОУ» (в форме макетов, компьютерных презентаций, коллажей и тп.)

7. Изучение опыта работы педагогов по темам самообразования. Представление проектов педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

8. Обобщить и внедрить опыт педагогов: О. С. Учайкиной «Здоровьесберегающие технологии», Н. Г. Мужилко «Пескотерапия. Игры с песком», В. С. Номоконова «Сказкотерапия и куклотерапия в работе с детьми»

9. Игра для педагогов Блиц-турнир «Экология»

10. Отчеты об уровне освоении ОП ДОУ на начало учебного года по индивидуальным картам развития.

11. Решение педсовета.

12. Чаепитие «Полезный травяной чай!»

Подготовка к педсовету.

1. Подбор и изучение литературы по теме педсовета.

2. Разработка консультации для педагогов «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу»

3. Просмотр открытых ННОД по темам экологического воспитания.

4. Проведение тематического контроля: «Пути реализации системы экологической работы в старшей группе детского сада».

5. Домашнее задание для педагогов: подготовить дизайн – проекты «Мой взгляд на экологическую тропу в ДОУ» разработка макетов, презентаций, коллажей и тп.

6. Педагогам подготовить отчеты по темам самообразования, представление проектов по экологическому образованию.

7. Подготовить отчеты о проведении мониторинга развития детей на начало учебного года: индивидуальные карты развития (обобщение результатов педагогических наблюдений, заполнение карт личного развития, индивидуализация развития воспитанников)

8. Проведение консультаций для педагогов согласно годовой задачи.

9. Проведение семинара – практикума. «Научите детей любить природу».

10. Организация работы по взаимопосещению: Экологическое воспитание детей через художественно – эстетическое развитие.

Педсовет №4.

Тема: «Родной край»

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово. Введение в тему педсовета.

3. Тренинг на создание образа «Родина»

4. Итоги тематического контроля в средней группе «Организация нравственно – патриотического воспитания с детьми среднего возраста. Реализация регионального компонента»

5. Изучение опыта работы педагогов по темам самообразования. Представление проектов по нравственно – патриотическому воспитанию.

6. Обобщить и внедрить опыт работы педагогов И. А. Малюковой «Москва – столица нашей родины», «Изотерапия», А. Н. Суслина «Музыкальная палитра», Т. Ю. Москалец «Исследовательские технологии»

7. Отчет о взаимопосещении Декоративно – прикладное творчество в системе нравственно – патриотического воспитания детей на этапе завершения дошкольного детства.

8. Познавательная минутка «Вопрос – ответ»

9. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету.

1. Изучение литературы и подбор материала по теме педсовета.

2. Разработка тренинга для педагогов на создание образа «Родина»

3. Организация тематической проверки в подготовительных группах «Организация нравственно – патриотического воспитания с детьми среднего возраста. Реализация регионального компонента»

4. Организация работы по взаимопосещению: Декоративно – прикладное творчество в системе нравственно – патриотического воспитания детей на этапе завершения дошкольного детства.

5. Проведение открытых просмотров: организация ННОД по нравственно - патриотическому воспитанию.

6. Организация Семинара – практикума «Гражданское воспитание средствами декоративно-прикладного народного творчества в ДОУ»

7. Проведение консультаций для воспитателей по теме годовой задачи.

8. Педагогам подготовить отчеты по темам самообразования, представление проектов по патриотическому воспитанию.

Педсовет №5. Тема: Кто живет своим трудом, тем работа — второй дом. (форма проведения педагогический КВН)

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Игра КВН «Труд человека красит»

3. Итоги тематической проверки в подготовительной группе «Трудовое воспитание детей на этапе завершения дошкольного детства»

4. Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания дошкольников. (отчеты педагогов)

5. Изучение опыта работы педагогов по темам самообразования. Представление проектов по трудовому воспитанию детей.

6. Обобщить и внедрить опыт работы педагогов: С. Ф. Фирсова «Кейс-технологии в образовательном процессе», Л. Н. Бочкарева «Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка», Т. Ю. Юрчина «Сказкотерапия в работе с дошкольниками»

7. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету.

1. 1. Подбор материала по теме педсовета.

2. Составление плана-сценария КВН Разработка заданий для педагогов.

3. Проведение консультаций по вопросам трудового воспитания.

4. Проведение семинара «Знакомим детей с профессиями взрослых»

5. Тематическая проверка в подготовительной группе.

6. Подготовка отчетов педагогами о применяемых формах и методах работы по взаимодействию с семьями в области трудового воспитания.

7. Просмотр открытых моментов ОД по трудовому воспитанию.

Педсовет №6 Итоговый педсовет.

1. Анализ качества выполнения решений предыдущего педсовета.

2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год.

3. Отчеты воспитателей групп дошкольного возраста: показатели уровня развития детей. (обобщение результатов педагогических наблюдений, заполнение карт личного развития, индивидуализация развития воспитанников)

4. Качество оздоровительно-профилактической работы в детском саду. Уровень заболеваемости и функционирования ДОУ в учебном году.

5. Отчет о взаимопосещении: Организация прогулки с детьми групп второго раннего возраста.

6. Утверждение плана летне- оздоровительной работы.

7. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

1. Составление отчета о работе ДОУ в учебном году.

2. Заполнение контрольного листа выполнения годового плана.

3. Подготовка отчетов: показатели уровня развития детей.

4. Подготовка отчета о качестве оздоровительно-профилактической работы в детском саду. Уровень заболеваемости и функционирования ДОУ в учебном году.

5. Организация работы по взаимопосещению педагогов: организация прогулки с детьми групп второго раннего возраста.

6. Проведение педагогического запроса «Мероприятия на летне – оздоровительный период»

МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ.

Совещание №1

1. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей, профилактика детского травматизма.

2. Консультация «Игры в адаптационный период»

3. Памятка для воспитателей. Организация педпроцесса в период адаптации.

Совещание №2

1. Методика организации сенсорного развития детей раннего возраста.

2. Отчет педагогов групп раннего возраста: показатели уровня развития детей. (обобщение результатов педагогических наблюдений, заполнение карт личного развития, индивидуализация развития воспитанников)

3. Анализ физического развития и здоровья детей в период адаптации.

Совещание №3

1. Консультация. Роль наблюдений в природе для развития детей раннего возраста.

2. Обмен опытом педагогов групп раннего возраста по организации наблюдений в природе.

3. Отчеты педагогов групп раннего возраста

«Уровень развития КГН у детей групп раннего возраста»

Совещание №4

1. Отчеты воспитателей о выполнении инструкции по охране жизни и здоровья детей.

2. Отчет о качестве оздоровительно-профилактической работы в группах раннего возраста. Уровень заболеваемости и функционирования.

4. Отчет педагогов групп раннего возраста: показатели уровня развития детей.

Коллективные просмотры педагогической деятельности.

1. Экологическое воспитание.

1. Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе. Ознакомление с миром природы через художественно – эстетическое развитие. Лепка объектов или явлений природного окружения.

2. Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с миром природы через художественно – эстетическое развитие. Рисование объектов или явлений природного окружения.

3. Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе. Ознакомление с миром природы через художественно – эстетическое развитие. Аппликация объектов или явлений природного окружения.

2. Нравственно – патриотическое развитие дошкольников.

1. Открытый просмотр образовательной деятельности в средней группе. Нравственно – патриотическое воспитание детей через художественно – эстетическое развитие. Приобщение к миру декоративной лепки. Дымковская игрушка.

2. Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе. Нравственно – патриотическое воспитание детей через художественно – эстетическое развитие. Аппликация морского вида транспорта.

3. Трудовое воспитание детей.

1. Открытый просмотр образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Трудовое воспитание детей младшего возраста через художественно – эстетическое развитие. Рисование инструмент для труда.

2. Открытый просмотр образовательной деятельности в средней группе. Обучение детей среднего возраста навыкам коллективного труда через художественно – эстетическое развитие. Аппликация (коллективная работа).

Коллективные просмотры педагогической деятельности в группах раннего возраста.

1. Открытый просмотр режимного момента в первой младшей группе А. Организация игровой деятельности на прогулке с детьми раннего возраста.

2. Открытый просмотр режимного момента в первой младшей группе Б. Организация наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. Формирование представлений о живой природе через изобразительную деятельность у детей дошкольного возраста.

2. Этот удивительный мир живой природы! Методика обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах дошкольного детства.

3. Роль природы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4. Нравственно-патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство

5. Изобразительное искусство как средство нравственно - патриотического воспитание старших дошкольников.

6. Экскурсии как форма нравственно – патриотического обучения дошкольников.

7. Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников

8. Использование художественных средств в трудовом воспитании дошкольников

9. Организация трудовой деятельности детей в летний период согласно с ФГОС.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ВТОРОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

1. Экскурсия в экологическом воспитании детей младшего возраста.

2. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста по ознакомлению с миром природы.

3. Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств.

4. Организация трудовой деятельности в младшей группе детского сада.

5. Работа с детьми раннего возраста в летний период по ознакомлению с миром природы и речевому развитию.

КОНСУЛЬТАЦИИ СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Оказание методической помощи педагогам в текущей работе: составление рабочих программ, написание планов воспитательно – образовательной работы, изучение и применение новинок методической литературы и т. д.

Лайфхак для педагога дошкольника.

1. Тема: Полезные идеи для подготовки детей к посещению детского сада.

2. Тема: Необычное использование полиэтиленовых пакетов в художественно – эстетическом развитии детей раннего возраста.

3. Тема: Хотели выбросить – остановитесь! Музыкальные инструменты своими руками из бросового материала.

4. Тема: Флэшки, симки… главное - Диски! Театр из CD дисков.

5. Тема: Как же много интересного можно сделать из пластиковых ложек.

6. Удивительный мир Коктейльных трубочек!

7. Тема: Кто то просто вешает белье, а мы делаем сказочные поделки! Наши помощницы – красавицы Прищепки!

8. Тема: Скучные бумажные тарелки! А вот и нет… Это театральные маски!

9. Тема: Пенная мастерская. Рисование на пене для бритья

СЕМИНАРЫ

1. Семинар-практикум для воспитателей «Научите детей любить природу».

2. Семинар-практикум для воспитателей «Гражданское воспитание средствами декоративно-прикладного народного творчества в ДОУ»

3. Семинар – практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых»

Аттестация педагогов в 2018-2019 у. г:

Л. Н. Бочкарева воспитатель 1 категории

Н. Г. Мужилко воспитатель 1 категории

Т. Ю. Юрчина воспитатель 1 категории

Изучение и формирование передового педагогического опыта работы

1. Изучить опыт работы педагога

А. Н. Суслиной «День рождения Земли!»

«Вторя жизнь вещей – или планета без мусора»

2. Изучить опыт работы педагога

И. А. Малюковой «Юные экологи»

3. Изучить опыт работы педагога

Т. Ю. Москалец «Комнатные растения – наши друзья»

4. Изучить опыт работы педагога

Т. Ю. Юрчина «Насекомые – как часть экологической цепочки в природе»

5. Изучить опыт работы педагога

Л. Н. Бочкаревой «Моя родина – Россия»

6. Изучить опыт работы

С. Ф. Фирсова «Нас много – но мы все разные! Толерантное отношение к людям других национальностей»

7. Изучить опыт работы педагога

Н. Г. Мужилко «Труд и терпение превращаются в умение»

8. Изучить опыт работы педагога В. С. Номоконова «Душу вложишь – все сможешь!»

9. Изучить опыт работы педагога О. С. Учайкиной «Всякий труд в почете»

Обобщение и внедрение опыта работы педагогов ДОУ:

1. О. С. Учайкина ««Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

2. В. С. Номоконова.

«Сказкотерапия и куклотерапия в работе с детьми»

3. Н. Г. Мужилко

«Использование игр с песком. Пескотерапия.»

4. И. А. Малюкова

«Москва – столица нашей родины», «Изотерапия – нетрадиционные техники рисования»

5. А. Н. Суслина

«Музыкальная палитра»

6. Т. Ю. Москалец «Технологии исследования в работе с детьми»

7. С. Ф. Фирсова

«Кейс технологии в образовательном процессе ДОУ»

8. Л. Н. Бочкарева

«Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка».

9. Т. Ю. Юрчина «Сказкотерапия в работе с младшими дошкольниками»

КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

Предупредительный контроль:

1. контроль выполнения «Основной образовательной программы».

2. готовность воспитателей к ННОД, рабочему дню.

3. Проверка ежедневного планирования учебно-воспитательной работы.

4. рабочие программы педагогов.

5. Методическая помощь при составлении календарно – перспективного плана

6. Методическая помощь при подготовке открытых мероприятий.

7. Контроль качества освоения программного материала;

8. Оказание помощи в подготовке воспитателей к ННОД.

9. контроль качества работы воспитателей в процессе проведения режимных моментов.

10. реализация образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

11. Анализ планов учебно воспитательной работы.

12. методическое сопровождение и контроль педпроцесса.

Тематический контроль:

1. Тематическая проверка в старшей группе:

«Пути реализации системы экологической работы в старшей группе детского сада».

2. Тематическая проверка в средней группе «Организация нравственно – патриотического воспитания с детьми среднего возраста. Реализация регионального компонента»

3. Тематическая проверка в подготовительной группе «Трудовое воспитание детей на этапе завершения дошкольного детства»

Фронтальный контроль:

1. Изучение учебно-воспитательного процесса в течении рабочего дня в подготовительной к школе группе. Организация образовательного процесса, режимные моменты.

Сравнительный контроль:

1. Организация и проведение прогулки в средней группе.

Фронтально – обзорный контроль:

1. Подготовка воспитателей к новому учебному году.

2. Ростовая категория, маркировка столов, стульев, посуды, хозяйственного инвентаря.

3. Оформление педагогической пропаганды среди родителей (ежемесячно) согласно годовых задач.

4. Оформление предметно – развивающей среды в группах.

5. Организация трудовой деятельности;

6. Проверка педагогической документации.

7. Наличие зимних посадок.

8. организация развлечений для детей

9. зимнее оформление прогулочных площадок.

Эпизодический контроль:

1. Проверка готовности воспитателя к рабочему дню

2. Оформление игровых зон в группах

3. Организация работы по взаимодействию с семьями.

4. РППС в группах. Оснащение.

Взаимопосещение:

1. Экологическое воспитание детей через художественно – эстетическое развитие.

2. Декоративно – прикладное творчество в системе нравственно – патриотического воспитания детей на этапе завершения дошкольного детства.

3. Организация прогулки с детьми групп второго раннего возраста.

Оснащение педпроцесса. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.

1. Пополнить РППС трудовым инвентарем и образовательными пособиями по трудовому воспитанию детей.

2. Разработать дидактический материал по экологическому и патриотическому воспитанию.

3. Пополнять и обновлять РППС во всех возрастных группах ДОУ

4. Продолжать работу по самообразованию. Реализация проектов.

5. 5. Продолжать изготовление сенсорного материала для детей групп младшего возраста.

6. 6. Разработать проекты (макеты) экологической тропы в ДОУ.

август

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год №3 «Гномики СЕНТЯБРЬ Активные формы работы с родителями. Папки-передвижки, консультации, памятки, информация на стенды. Информационная работа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План методической работы на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 15 мая 2019 в 03:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...