Татьяна Бондаренко
План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата,
24.04.2017. Тема: «Весна»
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.
День недели
Понедельник
Итоговое мероприятие:"В гости к кукле Кате"
Форма итогового мероприятия: праздник
Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.2017г.
Развитие инициативы и самостоятельности.
НОД
ИОД ОДРМ СУЗД
Расширение ориентировки в окружающем
«Оденем куклу Машу на прогулку». 8.50-9.00; 9.10-9.20.
Публикация «План на каждый день в группе раннего возраста „Весна“ (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Уточнить представления детей о предметах весенней одежды, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Обогащать словарь с существительными: куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами: одевать, надевать, застегнуть, завязать. Прививать навык бережного отношения к одежде.
Мотивация: приходит кукла Маша и приглашает детей на прогулку, но кукла не умеет одеваться. Воспитатель предлагает научить куклу Машу одеваться.
Средства: Кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; пособие - алгоритм последовательности одевания.
Источник: Н. А. Карпухина стр. 20-21, конспект.
Способствовать развитию активной речи у Алёны. Побуждать Милу правильно показывать предметы одежды и называть упрощ1нными словами. Побуждать Василису Г. Отвечать на вопросы фразой. Приучать Алису надевать шапку на голову кукле. Утро: Д\и «Забей молотком втулки»
Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались). Игровая ситуация «Катя проснулась» Цель:
Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Словарная работа: активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).
Чтение потешки "Водичка, водичка. " Цель: приучать слушать потешки. Предоставлять возможность вслед за взрослым повторять слова текста. Приготовить пособия для НОД: Кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; пособие - алгоритм последовательности одевания.
Втулки, молоток.
В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).
.
Приучать Диму подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь. День :
Пальчиковая игра "Умывалочка". Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого; развивать умение понимать речь.
Прогулка: Обратить внимание на одежду детей и взрослых. Отметить: стало тепло, все надели лёгкую куртку, шапку, штаны, ботинки. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. П/И «Мышка» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игры с двигателями.
Вынести игрушку-зайчика.
Вынести на прогулку двигатели, лопатки, совочки, мячи по числу детей.
Музыка
15.40-15.50
По плану муз. руководителя
Приучать Юлю рассматривать предметные картинки. Цель: узнавать и называть, что изображено.
Вечер. Вылавливание игрушек из таза с водой
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)
Подвижная игра «Все котятки мыли лапки» Цель: выполнять движения согласно стихотворному тексту:
Внести картинки на тему К. г навыки.
Таз с водой, игрушки, сачок.
Игрушка котёнок.
Взаимодействие с родителями Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Дата,
18.04. 2017 Тема: «Весна»
Развитие инициативы и самостоятельности.
День недели
Вторник
НОД
ИОД ОДРМ СУЗД
С дидактическим материалом
«Протолкни фигурку» 8.50-9.00; 9.10 – 9.20
Цель: совершенствовать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек.
Мотивация: пришёл мишка и принёс мешочек с игрушками и приглашает с ним поиграть.
Средства: чудесный мешочек, игрушки, мишка.
Источник: стр. 115 С. Л. Новосёлова
Приучать Диму после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Василису Г. Активизировать речь у Олеси. Учить Дашу пользоваться палочкой как орудием в новых условиях. Утро
Игровая ситуация "Мячи большие и маленькие" Цель: побуждать к самостоятельным игровым действиям, упражнять в различении и назывании величины (большой, маленький)
Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» Цель: Учить правильно, называть предметы гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.) .Воспитание культурно гигиенических навыков. Приготовить пособия для НОД: мишка, чудесный мешочек, игрушки.
Мячи двух контрастных размеров. Чтение стих. "Мяч".(С. Я. Маршак).
Кукла Катя чумазая, мыло, мыльница, тазик с водой, полотенце, расческа.
.
Приучать Васю делиться игрушками. День.
Приучать делиться игрушками, уметь подождать.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. Хороводная игра "Васька-кот" Цель: выполнять движения согласно стихотворному тексту: Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.
Вынести большие и маленькие куклы, ведёрки, лопатки, совочки; куклы в сезонной одежде, коляски, двигатели; игрушку-кота; валики для перешагивания.
Развитие движений «Весенние забавы»
15.20-15.30; 15.40-15.50
Цель: Учить ходить стайкой по кругу (вокруг зрительного ориентира); Продолжать учить ползать, подлезать под веревку, поднятую на высоте 40 см. от пола, бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль. Развивать координацию движений рук ног. Воспитывать самостоятельность.
Мотивация: в гости к Мишке.
Пособия: Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.
Источник: конспект Шошиной Е. Л.
Учить Дарину бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль.
Приучать Васю. выполнять общеразвивающие упражнения вместе со всеми детьми по показу взрослого. Вечер
16. 20 игры с коллекционным материалом : с грецкими орехами. Цель: учить обследовать ладошкой, закреплять знания о круглых предметах. Развитие мелкой моторики:"Бочата". Цель: формировать умение действовать со сборно-разборными предметами трёх размеров; составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске
Внести пособия для НОД: Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.
Дид игрушка бочата; кукла, кукольная посуда, коляски.
Грецкие орехи.
Взаимодействие с родителями Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей».
Дата,
19.04. 2017 Тема: «Весна»
Развитие инициативы и самостоятельности.
День недели
Среда
НОД
ИОД ОДРМ СУЗД
Развитие речи Чтение потешки "Солнышко"
8.50-9.00; 9.10 – 9.20
Цель: знакомить детей с временем года - весна. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения. Сопровождать чтение показом картинок. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
Пособия: книга с иллюстрациями, игрушка-солнышко.
Источник: стр. 82 Новосёлова
Приучать Андрюшу рассматривать своё изображение в зеркале. Цель: воспитывать опрятность, аккуратность. Побуждать Дарину повторять рифмующиеся слова потешки.
Утро:
Игровая ситуация «Зайки едут по дороге». Цель: побуждать детей к самостоятельным активным действиям. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: приучать детей узнавать на ощупь кубик и шарик; развивать умение обследовать предметы.
Учить детей есть аккуратно.
Приготовить пособия для НОД: книга с иллюстрациями, игрушка-солнышко.
.
Грузовые машины большая и маленькая, большой и маленький заяц.
Чудесный мешочек. Кубики и шарики, большие и маленькие.
Упражнять Сашу К. подражать движениям взрослого. День.
Пальчиковая игра "Про воду» Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого; развивать умение понимать речь.
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.
Игровое упражнение: “Деревце растет”.
Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки,камешки в ведерки
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.
П/ и: “Зайка беленький сидит…”
Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом. .Игровая ситуация «Кукла ходит по дорожке». Цель: побуждать детей к активным игровым действиям.
Выносной материал: куклы в весенней одежде, коляски, машинки, мячи, каталки, тележки. Лопатки, совочки.
Со строительным материалом
«Кораблик»
15.20-15.30; 15.40-15.50
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания двух форм на третью. Закреплять узнавание и называние цветов. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.
Мотивация: построим кораблик для мишки.
Материал: пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.
Источник: конспект Мурзиной Е. Н.
Привлекать Васю к играм в бытовом уголке. Учить Дашу правильно называть цвета. Побуждать Иру аккуратно прикладывать детали строителя друг к другу. Вечер
16.20 Игры с водой "Наливаем -выливаем" Цель: знакомить со свойствами воды: тёплая, мокрая, льётся. Учить зачерпывать воду, переливать из одной ёмкости в другую. Развивать глазомер, координацию движения рук, мелкую моторику. Учить правила игры. Дид. Игра «Купаем куклу» Цель: Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
Приготовить пособия для НОД:. пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.
Ёмкость с теплой водой, чашечки.
.
Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах) кукла Катя (у нее испачканы руки).
Взаимодействие с родителями Образец постройки "Кораблик»
Дата,
20.04. 2017 Тема: «Весна»
Развитие инициативы и самостоятельности.
День недели
Четверг
НОД
ИОД ОДРМ СУЗД
Развитие движений «Весенние забавы»
8.50-9.10; 9.10 – 9.20
Цель: Учить ходить стайкой по кругу (вокруг зрительного ориентира); Продолжать учить ползать, подлезать под веревку, поднятую на высоте 40 см. от пола, бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль. Развивать координацию движений рук ног. Воспитывать самостоятельность.
Мотивация: в гости к Мишке.
Пособия: Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.
Источник: конспект Шошиной Е. Л.
Приучать Диму ходить по кругу. Учить Дашу правильно отталкивать мяч двумя руками. Приучать Васю самостоятельно подлезать под верёвку.
Утро: Д/И «Найди пару»
Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.
Отобразительная игра «Уложим куклу спать» Цель: приучать детей выполнять 2-3 игровых действии, петь колыбельную «Бай-бай». Игры с пирамидками – геометрик. Цель: формировать умение различать предметы по форме, надевать на соответствующий стержень. Во время умывания учить детей намыливать руки.
Приготовить пособия для НОД:. Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.
Внести д\и «найди пару», кукол мальчиков, задействовать бытовой уголок, подготовить предметы-заместители (мыло -кирпичики); пирамидки - геометрик, мишка-игрушка.
Формировать умение у Васи надевать колготки, штаны. День. Приучать детей под контролем взрослых надевать колготки, штаны.
Прогулка: осмотреть с детьми участок. Обратить внимание на появление травки, отметить цвет. Цель: расширять представления детей о явлениях природы. Воспитывать эстетические чувства, наблюдательность. Словарь: солнце, тепло, греет, травка зелёная. П/И «Мышка» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Свободная игровая деятельность.
Вынести двигатели: машинки, коляски, каталки, куклы.
Развитие речи "Оденем куклу на прогулку"
15.20-15.30; 15.40-15.50
Цель: расширять представления детей о предметах весенней одежды, обогащать словарь существительными: куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами, обозначающими бытовые действия (одевать, надевать, застегнуть, завязать). Побуждать детей составлять фразы из трёх слов. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Пособия: кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания.
Мотивация: .К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Катя с собой принесла сундучок, посмотрим, что в нём лежит.
Источник: Кроха стр. 60
Учить Васю правильно показывать предметы одежды. Побуждать Иру составлять фразы из трёх слов. Приучать Алёну убирать игрушки на место. Вечер
Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Отобразительная игра «Машины едут по дороге» Цель: формировать знания основных цветов, умение играть, не мешая другим. Игра с подвеской «Карусель» Цель: побуждать детей дотягиваться до игрушки. Называть её.
Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Приготовить материал для НОД:. кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания
Внести ёмкости с разноцветными пробками и мелкими игрушками для прятанья. Машины основных цветов и соответствующие цвета дорожек. Подвеска «Карусель» с разными погремушками.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми названия предметов весенней одежды.
Дата,
21.04. 2017 Тема: «Весна»
Развитие инициативы и самостоятельности.
День недели
Пятница
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Музыка 8.50-9.00
По плану муз. Руководителя
Приучать Вику Л. играть, не отнимая игрушки.
Побуждать Ваню говорить общеупотребительными словами. Активизировать речь у Милы. Привлекать Диму к совместным со взрослыми играм с конструктором.
Учить Вику собирать пазлы 4-6 деталей. Утро: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко» Цель: предоставлять возможность выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Игровая ситуация «Наша кукла утром встала». Цель: побуждать детей выполнять поручения взрослого, совместные действия, побуждать к самостоятельным действиям. Кукла, игрушечная мебель, посуда, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, петушок;пазлы из 4-6 деталей.
Учить Дарину, Даниила находить свои шкафчики при одевании на прогулку. Последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.
День. Побуждать детей последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.
Прогулка: Наблюдение за капелью. Цель: показать детям сосульки на крыше, как они капают. П/И «Мышка» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игровая ситуация «Зайка едет в гости» Цель: учить детей играть придерживаясь сюжета, выполнять 2-3 игровых действия.
Вынести машинки, разных размеров, машинки-каталки.
.
С дидактическим материалом
«Вкладыши и башенки»
15.20-15.30; 15.40-15.50
Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой.
Мотивация: Мы сейчас поиграем с пирамидками.
Пособия: стаканчики-вкладыши трёх размеров.
Источник: стр. 34 Е. А. Янушко "Сенсорное развитие"
Побуждать Юлю, Василису Г. повторять за взрослым звукосочетания и простые слова. Побуждать Сашу играть в бытовом уголке. Вечер
Игры с мячами: «Прокати мяч по дорожке», «догони мяч» Игра с подвеской «Карусель» Цель: побуждать детей дотягиваться до погремушек, называть выбранную игрушку (лошадка, зайчик)
Игровая ситуация «Кукла танцует» Цель: учить подпевать. Пособия: стаканчики-вкладыши трёх размеров
Внести в среду дорожку, мячи. Подвеска «Карусель»
Куклы по кол-ву детей.
Взаимодействие с родителями Беседа: «Соблюдение режима в выходные дни»