Получи документы

План на каждый день «Профессии» в средней группе

Наталья Порватова
План на каждый день «Профессии» в средней группе

Тема недели: «Профессии».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «План на каждый день „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник-16.03. Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. С Егором Б., Викой на закрепление приёмов закрашивания цветными карандашами. Презентация «Мир профессий». Знакомить детей с профессиями.

Д/ и: «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация "Трудовое воспитание в семье".

ООД 1. ХЭР-Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. ПР-ФЦКМ. Тема: «Труд взрослых». Цель: Закрепить знания о труде взрослых, о предметах, необходимых им для работы. (Н. Зеленова «Мы живём в России» с. 60 М. Карпеева «Формирование целостной картины мира в ср. гр.». с. 79,91,104 Н. Голицына «Конспекты компл. -тем. занятий в ср. гр.» с. 142)

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки. П\игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию. Чтение стих С. Маршака «Март». Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между с Кристиной, Дариной П. С\р игра «Семья». Цель: закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, учить создавать игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном Чтение Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: знакомство с произведением.

Вечер: Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Словесная игра «Добавь слово». Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

Д/игра «Четвёртый лишний» с Викой, Артуром. Цель: формируем внимание, умение классифицировать обувь. Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен врач?» - развивать умение строить причинно-следственные связи. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Профессии». Развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник- 17.03. Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа "Кем я хочу быть". Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь. Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно сервировать столы. Д/и «Скажи одним словом». Цель: формировать умение называть обобщающее слово с Аней, Кристиной. Экскурсия в кабинет медсестры. Знакомить детей с профессией врача. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей резать ножницами.

ООД 1. РР-Развитие речи. Тема: «Д. Габе «Работа» (чтение рассказа)». Цель: Знакомить детей с новым рассказом, следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. (Г. Затулина «Развитие речи дошкольников в ср. гр.» с. 92)

2. ФР-Физическая культура. Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний, переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. (с. 74)

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (1 0-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

(Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ср. гр.» №4 с. 74)

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «Рыбаки и рыбки». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Чтение стих. «Шуршат по дорогам весёлые шины.» Инд. работа: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Динияра, Вадима. Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном КГН Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Вечер: Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна. Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.

Инд. работа с Мишей и Кристиной – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы. С\р игра «Мама заболела». Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг- 19.03. Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток. Д/и «Самый» - учить Вику, Сашу Р. умению сравнивать предметы по высоте и ширине. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). С/р игра «Поликлиника». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: О чём поговорить с ребё нком на тему: «Правила поведения в поликлинике».

ООД ХЭР-Музыка. По плану музыкального руководителя.

ХЭР-Аппликация. Тема: «Строители». Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы для получения трапеции. (Д. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» с. 46)

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. П/и «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту Называть последовательность дней недели с Егором Б, Георгием.

Загадывание загадок о птицах. Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном Продолжать учить выворачивать и аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Д/и «Угадай профессию по жестам». Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Вечер: Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить Аню, Раду резать ножницами по точкам. Экскурсия на прачечную. Цель: обогащать представления о труде взрослых, расширять представления о тех, кто работает в детском саду. С\р игра «Больница для зверят». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница-20.03. Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно накрывать столы. Д/игра «Составь из геометрических форм» с Ксюшей К., Ульяной. Д/игра «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Наблюдение за фиалкой в уголке природы. Цель: расширять представления о комнатных растениях, условиях их роста. С/р. игра «Город мастеров». Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Беседа с родителями об оплате за детский сад.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа с детьми о профессии родных.

ООД 1. ХЭР-Рисование. Тема: «Петух и краски». Цель: Закреплять умения называть основные цвета, подбирать нужный цвет при создании определённого образа. (Д. Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» с. 44)

2. ФР-Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети перепрыгивают через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

2 часть. Игровые упражнения.

«Подбрось-поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке, у каждого в руках мяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе.

«Прокати - не задень». Воспитатель предлагает детям встать парами так, чтобы не мешать другим ребятам, затем присесть на корточки и прокатить мяч партнеру. Темп катания мячей произвольный.

Подвижная игра «Лошадка».

3 часть. «Угадай кто кричит?».

(Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ср. гр.» № 6 с. 76)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/ игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки. Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве с Егором Д, Георгием. С\р игра «Шоферы». Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Чтение стих. «Дворник до рассвета встал.». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном Беседа: «Кем я хочу стать».

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память

Вечер: Постепенный подъём детей. Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. П\игра «Кольцеброс». Цель: развивать двигательную активность.

Учить Соню К., Кристину, Вику срезать уголки у квадрата. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. С\р игра «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Фотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группеФотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группе Праздник 8 Марта - особенное событие для детей. их мам. бабушек. Подготовка к этому празднику - огромная работа всего коллектива детского.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на каждый день «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД