Папки-передвижки

План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе

Наталья Мамырина
План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе

План на летний оздоровительный период в первой младшей группе

Цель:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. Задачи: «Физическое развитие» :

Публикация «План на летний оздоровительный период „Лето — 2018“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

5. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• хождение по ребристой дорожке;

• занятия, прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Гигиенические процедуры:

• Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.

• Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.

• В летний период - мытье ног.

Создание условий для всестороннего развития детей.

1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года :

• прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,

• образовательная деятельность на свежем воздухе;

• наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.

2. Организация водно-питьевого режима:

• Наличие чайника,

• охлажденной кипячёной воды,

• одноразовых стаканчиков.

3. Организация закаливающих процедур:

• Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.

• Условия для физического развития

4. Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:

• Наличие аптечки первой помощи,

• исправного оборудования на прогулочных площадках. 5. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для:

• работы по ОБЖ,

• обучения детей правилам дорожного движения,

• работы по ЗОЖ.

6. Организация оптимального двигательного режима:

• Наличие физкультурного оборудования,

• проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)

7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития:

1. Организация труда и наблюдений в природе:

• наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;

• оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

2. Организация игр с песком и водой:

• наличие исправных песочниц на участках,

• лейки для обработки песка,

• лопаты.

Условия для развития изобразительного творчества

1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).

2. Организация выставки детских работ.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 4. Организация двигательного режима

- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.

- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).

- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).

- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).

- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т. д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).

- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).

- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно). Закаливающие мероприятия

- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки (ежедневно).

- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).

- Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно).

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители».

Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши»,

«1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».

Цели:

-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».

Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?». «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик»,«Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет», «Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Цели:

-закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

-закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.

- закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».

Цели: -учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

-учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Пальчиковый театр: «Репка».

Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек –малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».

Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».

Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда :

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребёнок в природе»

4. «Рекомендации по познавательному и речевому развитию детей»

5. Оформление «Уголка здоровья для родителей»

_ «Безопасность на водоёмах в летний период».

_ «Опасные предметы дома».

_ «Осторожно, растения!»

_ «Осторожно, солнце!»

_ «Безопасность на дорогах!»

_ «Укусы насекомых»

_ «Профилактика солнечного и теплового удара»

_ «Организация закаливающих мероприятий»

Беседы с родителями:

- «Питьевой режим в саду и дома»,

- «Родители в отпуске»,

- «Водные процедуры и солнечные ванны»,

- «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)»,

- «как читать книжки вместе»,

- «Одежда и обувь ребёнка (воспитание опрятности, аккуратности, чувства вкуса и меры в нарядах, соответствие одежды возрасту ребёнка)»

Дата Тема недели Ранний возраст Итоговое мероприятие

Июнь

1 июня 1 июня – День защиты детей Праздник на улице. Конкурс рисунков на асфальте.

1 неделя Неделя Сказок • Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры.

• Изобразительная деятельность «Мы пришли из сказки» (Колобок, репка и другие). Досуг в группе (драматизация сказки).

5 июня 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. • Рассматривание объектов природы.

• Наблюдения за растениями на клумбе.

• Чтение стихотворений.

2 неделя Россия – Родина моя! • Беседа «Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть».

«Флажки» - раскрашивание российского триколора.

• Чтение художественной литературы. Досуг в группе «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

3 неделя Неделя Экологии • Изобразительная деятельность «Бабочки и жуки».

• Рисование на песке, на асфальте.

• Чтение, рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры.

• Наблюдения за растениями на клумбе. Физкультурный досуг «Путешествие в лес».

4 неделя Неделя Здоровья • Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

• Изобразительная деятельность «Предметы гигиены» («Мое полотенце», «Моя расческа»). Выставка рисунков.

23 июня 23 июня – Международный Олимпийский день Летний спортивный досуг на улице.

Июль

1 неделя Счастливое детство мое! • Беседа «Я и моя семья».

• Изобразительная деятельность «Угощение для бабушки».

• Чтение, рассматривание иллюстраций, игры. Развлечение с привлечением родителей «Дружная семья».

8 июля 8 июля – День покровителей супружества святых Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности. Развлечение с привлечением родителей «Дружная семья».

2 неделя) Неделя Безопасности • Беседа о правилах перехода через проезжую часть.

• Рассматривание картинок «В мире опасных приборов».

• Чтение «Кошкин дом».

• Дидактическая игра «Светофор».

• Беседа «Осторожно. Солнце». Тематический досуг в группе «Машины на нашей улице».

3 неделя Неделя Окружающей среды • Беседа «В гостях у лета красного».

• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры, чтение художественной литературы.

• Изобразительная деятельность «Дождик», «Речка». Праздник ветерка (изготовление из бумаги султанчиков, вертушек).

4 неделя Неделя Добрых Дел • Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Слушание песенки «дружба начинается с улыбки». День вежливости.

Развлечение «В страну Доброты».

Август

1 неделя Осторожно, опасно! • Развлечение «Мыльные пузыри».

• Чтение, рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры. Досуг «В мире опасных предметов и приборов».

2 неделя Мир цветов • Изобразительная деятельность «Яркие цветочки выросли на лужочке».

• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, чтение художественной литературы, игры. Рисование на асфальте «Цветочная дорожка».

3 неделя Мир насекомых • Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу».

• Рассматривание иллюстраций, объектов природы, игры, чтение художественной литературы.

• Наблюдение за насекомыми на прогулке. Экологический досуг «На зеленом на лугу».

21 августа 22 августа – День Государственного флага России. «Флажки» - раскрашивание российского триколора.

4 неделя До свидания, лето! • Рассматривание иллюстраций, открыток о лете, чтение художественной литературы, игры.

• Игры с песком и водой. Развлечение «Лето, прощай!».

28 августа 29 августа – День рождение Мухи Цокотухи. Чтение сказки Чуковского К. «Муха-цокотуха», просмотр мультфильмов.

Публикации по теме:

Опыт работы в летний оздоровительный период в старшей группе Пояснительная записка Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Подготовила: Моисеева Л. В. Летнюю работу с детьми в.

Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016» Отчёт о воспитательно – образовательной работе за летний - оздоровительный период «Лето – 2016» Главным направлением работы муниципального.

Перспективное планирование игрового математического практикума на летний оздоровительный период во второй младшей группе Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июнь №п/п.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Примерный план работы на летне-оздоровительный период во второй младшей группе Летне-оздоровительный период. Образовательная область «Физическое развитие». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1. Комплекс ОРУ «Самолеты» Бумажный.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период в средней группе на 2016–2017 уч. год Содержание работы Ответственный Июнь 1 не деля Неделя вежливости. Музыкальное развлечение ко Дню защиты детей «Дружат дети на планете».

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Неделя Тема недели Дата Тема дня Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2018 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД