Анна Садыкова
План на лето для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца Тема недели Дата
Тема дня Основа содержания дня Направление Организованная деятельность Итоговые мероприятия
Календарный праздник Психический процесс
ИЮНЬ
«В мире великом много чудес». 1 «Улыбки детей - большая награда».
2 «Кот Мурлыка - весельчак пригласил к себе ребят».
«День защиты детей».
01.06
«Владимирская икона Божией Матери»- развиваются предпосылки становления учебной мотивации. Художественно – эстетическое, социально-личностное Беседа о дне Защиты детей. Рассматривание фотографий, глобуса, карты;
Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации в доме».
Публикация «План на лето для подготовительной группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактическая игра «Правильно - неправильно». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома.
«Дадим шар земной детям!»
«День дружбы».
02.06.
«День здорового питания». - Физическое, познавательно-речевое Беседа о дружбе.
Дидактическая игра «Слова дружбы»
Цель: расширять словарный запас, активный словарь детей.
Индивидуальная работа по развитию речи творческое рассказывание «С кем из сказочных героев я бы хотел дружить»
«День
березки».
03.06.
«День Владимирской иконы Божьей Матери» Речь -совершенству-
ется грамматичес-
кий строй речи. Художественно-эстетическое,
физическое. «Люблю березку русскую»- лепка и эстафеты вокруг березки.
«День рождения А. С. Пушкина»
06.06.
«Пушкинский день России»- стремление быть похожим на персонажей сказки. Художественно-эстетическое, познавательное. «Беседа «Великий русский поэт». Дидактическая игра «Придумай рифму».
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Упражнять в назывании своей даты рождения, отчества, домашнего адреса и номера телефона, именах родителей, адресе детского сада. Постановка спектакля по сюжету (фрагменту сюжета) сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
«День книги».
07.06.
Внимание -Возрастает устойчивость внимания, развивается
способность к его распределению и переключаемости. Физическое,
познавательное. Выставка детских книг, творческие рассказы детей о книге. Эстафеты со сказочными героями.
Труд в книжном уголке. Ремонт книг.
Рассматривание иллюстраций, книг.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому воспитанию. Закрепить знания в узнавании разных видов изобразительного искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство
Сюжетно ролевая игра «Библиотека».
Изучение и обсуждение таких черт характера, как добрый – злой.
Прочитать сказку «Упрямый козленок», выделить черты характера добрый (заботливый) – злой (эгоистичный).
Беседа «Кто о ком заботится» (родители о детях; дети о животных; и т. д.) сформулировать правила доброты.
Проиграть этюды, отражающие эти черты характера.
Подвижная игра «Ищи ведущего!»
Подвижная игра «Не ошибись!»
Рисование на тему «Мой любимый герой»
Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».
Чтение «Как я ловил человечков» Б. Житков.
Дидактическая игра. «Подбери правильно атрибуты любимых героев».
«День моды. Виды стилей».
08.06.
«День социального работника» Память-Начинает формироваться произвольная память. Художественно – эстетическое, социально-личностное. Беседа о моде. Д/И «Юные модельеры», «Одень куклу», П/И «Модельная походка», «На мостике».
«Сабантуй»
«День друзей»
09.06.
«Международный день друзей» Физическое,
Художественно-эстетическое Эстафеты «В стране друзей», рисование портрета своего друга.
«День любознатель-ных».
10.06.
Память-Начинает формироваться произвольная память. Физическое, познавательно-речевое. Беседа «чем могут быть вредны солнечные лучи?»,
Д/И «Какое время года?», опыт «Сила солнечного луча», упражнение на расслабление «Загораем», теневой театр «Заюшкина избушка».
«День России».
13.06.
«День России»- у ребенка развивается представление о родине, земляках, символике России. Память-Начинает формироваться произвольная память. Художественно-эстетическое, познавательное. Рассматривание книг, альбомов, видеофильмов о родном городе, развлечение «Сабантуй».
3 «Хорошо на свете жить, коли всем добро творить». «День ГИБДД».
14.06.
День миграционной службы России. - Физическое,
Познаватель-ное. Эстафеты «В стране Светофория», Д/И «Угадай знак»,загадки о ПДД, С/Р игра «Автобус», Проектная деятельность: конструирование макета улицы, перекрестка, пешеходного перехода
Материал: песок, совочки, мелкие игрушки.
«В стране «Светофория»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
15.06.
- Мышление-Развивается образное мышление. Художественно – эстетическое, социально-личностное. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» эстафеты с водой.
«День хороших манер».
16.06.
Мышление-Развивается образное мышление. Физическое,
Художественно-эстетическое Игра «Больше волшебных слов», с/р игра «Алло-алло»,
«День доброты». 17.06. Мышление-Развивается образное мышление. Физическое, познавательно-речевое. Беседа о доброте, игра «Колобок», «Поводырь», создание песочного макета «Страна Доброты», проектная деятельность, игра «Береги природу», игра «Жизнь в лесу».
«День забав».
20.06.
«Троица», «День мотоциклиста» Мышление-Развивается образное мышление. Художественно-эстетическое, познавательное. Рассказывание «Самая смешная история», игра-забава «Кто кого пересмотрит», «Веселый танец», П/И «Найди, где спрятано»
4 «Девочки и мальчики - солнечные зайчики». «День бумаги».
21.06.
«День кинологов МВД России» Физическое,
познавательное. П/И «Поймай мяч», беседа «Откуда берется бумага», самолетик из бумаги, театр «Теремок».
Летние олимпийские игры»
«Зов джунглей»
«День фантика»
22.06.
«Кириллов день» Расцветает фантазия. Художественно – эстетическое, социально-личностное. Подвижная игра «Кто быстрее?»
Проектная деятельность «Сладкая жизнь» (откуда берутся конфеты).
Дидактическая игра «Как сделать? Что взять с собой?».
Экологическая игра «Угадай, что в руке?».
«День летней олимпиады».
23.06.
«Международный олимпийский день» Воображение-Воображение-Особенно ярко развитие воображения происходит в игре. Физическое,
Художественно-эстетическое Беседа об истории возникновения олимниады, летние олимпийские игры.
«День доктора Айболита». 24.06.
«Выпускной в школах» Воображение-Развиваем и активизируем воображение. Физическое, познавательно-речевое. Беседа «Чем полезна профессия доктора. Специальность», Д/И «Вредная и полезная еда», игра – упражнение «Ай-болит»-оказание первой помощи, рисование «Если хочешь быть здоров».
«День спасибо».
27.06.
«День изобретателя» - совместная игра – важнейшая основа детских взаимоотношений.
«День молодежи» - Художественно-эстетическое, познавательное. Беседа о нравственности, о гостевом этикете, правилах приема подарков, выражение благодарности, игра «Приятные воспоминания», С/Р игра «День рождения», составление творческих рассказов «День рождения куклы Ани», ручной труд «Подарок малышам», игра «Сказка на новый лад».
«День металла»
28.06. - - Физическое,
познавательное. Беседа о металле, игры подвижные, дидактическая игра «Противополож-ности»
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Инсценировка сказки «Маша и три медведя».
«День почемучек»
29.06. - - Художественно – эстетическое, социально-личностное. Рисование «Стеклянный город», с/р игра «Магазин», Б. Житков «Что я видел?»
«День туриста»
30.06. «День экономиста» - Физическое,
Художественно-эстетическое Беседа о туристах, развлечение «Правила поведения на природе2 Развлечение «Правила поведения на природе».