Получи документы

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо»

Наталья Александровна Коннова
План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Межрегиональный Поволжский открытый фестиваль педагогических идей и инноваций в области образования

План непосредственно образовательной деятельности детей

средней группы

«День спасибо»

Возрастная категория воспитанников: 4-5 лет

Составители воспитатели:

Чуваева Лариса Владимировна

Публикация «План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы „День спасибо“» размещена в разделах

Коннова Наталья Александровна

Самара - 2019

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребёнка.

Задачи: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»; вспомнить волшебные слова, закреплять употребление добрых слов в разговорной речи, используя игровую ситуацию; воспитывать уважение друг к другу и взрослым людям; развивать у детей интерес к устному народному творчеству посредством театрализации.

Оборудование и материалы: куклы – Зайка, Медведь, Белочка, Ежик. Игрушки (мягкие)- морковь. Магнитофон, компьютер, проектор, мультфильм «Не забывайте говорить «пожалуйста» и «спасибо»».

Используемые педагогические технологии: игровые, коммуникативные.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Чем отличаются вежливые люди от грубых», «Повторяем добрые слова», «Песенки про вежливость и доброту» и др. ; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме

Деятельность педагога

Деятельность детей

Возможность изменения занятия при наличии детей ОВЗ

Игровая мотивация

Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «спасибо». Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. Когда мы говорим спасибо?

Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

Ответы детей Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Воспитатель предлагает посмотреть историю про одного героя, который не знал вежливые слова.

Сценка для кукольного театра:

Заяц:

-Заблудился я, и нет никого

(появляется Медведь)

Заяц:

_-Эй, ты, подскажи как мне дорогу домой найти.

Медведь:

-Научись вежливым словам, тогда тебе помогут.

Заяц:

-Это, что еще за слова такие, зачем мне их учить еще?

Медведь:

-Затем учить, чтобы вежливым слыть. (уходит)

Заяц:

-И про какие это мне он слова говорил, что это за вежливость такая?

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Зайцу и вспомним пословицы и поговорки о вежливости. Дети смотрят историю, отвечают на вопросы, рассказывают пословицы и поговорки о вежливости.

Примеры пословиц и поговорок:

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Красоту уносят годы — доброту не унесут.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.

Доброе дело без награды не остаётся.

Доброго человека пчела не жалит.

Добра желаешь — добро и делай.

Красота на время, доброта навеки.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Ласковое слово – что весенний день.

Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Воспитатель предлагает дальше посмотреть историю про Зайца.

Заяц:

-Придумали тоже- пословицы, поговорки, вежливость какая то. ничего не хочу знать.

(Появляется Белка)

Заяц:

-Эй, рыжая, подскажи,как мне дорогу домой найти?

Белочка:

-Ой, какой грубый, невоспитанный, без вежливых слов дом ты не найдешь….(убегает)

Заяц:

Вот, и эта туда же, что это за слова такие?

Воспитатель предлагает детям помочь Зайцу.

Речевая игра «Волшебные слова» :

-Растает даже ледяная глыба от слово теплого ….(Спасибо)

- Зазеленеет даже пень, когда услышит …. (Добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(Спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…. (Здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим….(Простите. пожалуйста)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Дети смотрят историю, отгадывают загадки. Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Воспитатель предлагает поиграть.

Музыкальная игра «Передай морковь по кругу»

Цель игры: развитие творческой активности, развитие тембрового слуха

Ход игры: Дети под музыку передают игрушку по кругу. На ком музыка заканчивается –пропевает «спасибо», а все дети хором ему отвечают- «пожалуйста». Игра повторяется несколько раз.

Дети играют в игру «Передай морковь по кругу» Дети играют в игру «Передай морковь по кругу».Воспитатель помогает пропевать слова.

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм

«Не забывайте говорить «пожалуйста» и «спасибо»

Воспитатель задает вопросы по увиденному. Дети смотрят мульфильм, отвечают на вопросы воспитателя полным ответом

Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Воспитатель предлагает дальше посмотреть историю про Зайца.

Заяц:

-Хорошо, вы меня убедили, попробую воспользоваться этими вашими вежливыми словами. хотя и не очень уверен в том, что они помогут.

(Появляется Ежик)

Заяц:

-Здравствуй, Ежик. Подскажи мне, пожалуйста, как мне до дома добраться.

Ежик:

-Как же не помочь, обязательно помогу. За горкой будет лесок, за ним поле, а там и дом твой.

Заяц:

-Спасибо, Ежик!

Ежик:

-Пожалуйста! Если хочешь, я тебя провожу.

Заяц:

-Благодарю за помощь, Буду очень признателен!

(Заяц и Ежик уходят)

Воспитатель задает вопросы по увиденному сюжету.

Дети смотрят кукольный спектакль, отвечают на вопросы воспитателя полным ответом

Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Если правильно, то хлопни, а не правильно - топни»

Цель: упражнять в оценке поступков людей; развивать логическое мышление

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

— поливать цветы.

Дети выполняют движения Индивидуальные разъяснения (в случае необходимости) по выполнению игровых действий

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Веселый праздник – День СПАСИБО!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

СПАСИБО! Пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

СПАСИБО – маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси, как заклинанье.

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!

Релаксация.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и задает вопросы:

- Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Какие слова говорят, когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

А Заяц знал волшебные слова?

Каким был Зайчик, пока не узнал вежливых слов?

Почему Ежик помог Зайчику?

Что вас сегодня расстроило?

Что вам сегодня особенно понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом

Допускаются односложные ответы детей (ОНР и ЗПР)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе «Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД