Ольга Дигина
План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности «Сказочное путешествие».
Направление: Познавательно- речевое.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тема: «Сказочное путешествие».
Форма проведения: познавательно-игровая.
Задачи:
Публикация «План непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Образовательная :
1. Формировать умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, сравнивать их по цвету, форме и величине.
2. Формировать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: «на», «под», «рядом», «сбоку»
3. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение сопоставлять цифру с числом.
4. Формировать представления о питании птиц зимой.
5. Учить образовывать формы множественного числа существительных в названиях птиц.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к лесным обитателям.
2. Воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание помочь.
3. Воспитывать интерес к играм математического содержания.
Развивающая :
1. Развивать память, логическое мышление, воображение.
2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Развитие словаря :
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Активизировать словарь: цилиндр, зимующие, перелётные, снегирь, синица, стая, кормушка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
2. Чтение художественной литературы: чтение стихов о птицах, загадывание загадок.
3. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Засели домик».
4. Прослушивание аудиокассет «Звуки леса».
Демонстрационный материал:
1. Искусственные ёлочки, вата для снега, кормушка с птицами.
2. Домики с числами от 1 до 5.
3. Царь, Принцесса, замок, «волшебная палочка».
4. Геометрические фигуры разной величины, цвета, формы.
5. Контейнеры с кормом для птиц: семечки подсолнуха, арбузные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки.
Раздаточный материал:Божьи коровки с определённым количеством точек.
Динамическая пауза: подвижная игра «Сова», пальчиковая гимнастика «Птички- невелички», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Последующая работа: игровая деятельность детей на занятиях.
Ход занятия.
Оргмомент.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
-Ребята, а вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я взмахну «волшебной палочкой» и мы перенесёмся в сказку.
-Закрывайте глаза.
1, 2, 3- в сказку волшебную нас перенеси!
Настольный театр.
Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный дворец. В этом дворце живёт царь. И есть у него дочь – красавица.
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочь дома оставил. Вышла она в сад погулять, а злая Ведьма нагнала сильный ветер, подхватила царевну и унесла её в своё тёмноё царство. Вскоре и царь возвратился домой.
Царь: Ребята, помогите, пожалуйста, найти мне мою любимую принцессу.
Воспитатель: Ребята, поможем царю?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда в путь на поиски принцессы
Дидактическая игра «Засели домики»
Воспитатель: Ребята, мы попали на полянку. Из-за сильного ветра божьи коровки выпали из своих домиков на дорожку, по которой мы должны идти за принцессой. Нам нужно освободить путь.
Задание.
Воспитатель: Давайте поможем им найти свои дома. Обратите внимание, количество точек на крыльях соответствует номеру дома, в котором спит зимой божья коровка.
Воспитатель: Возьмите каждый по божьей коровке и заселите в домик.
Дети выполняют задание. Правильность выполнения проверяет воспитатель.
Воспитатель: Жучков заселили, молодцы!
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Правила игры: количественный и порядковый счёт.
Воспитатель: Ребята, сколько всего домиков на полянке? Давайте посчитаем.
(Дети хором считают количество домиков, наблюдая за указкой воспитателя.)
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем домики по порядку.
Считаем все вместе: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, божья коровка может обидеться, что счёт начинают с домика №1, давайте начнём счёт от домика №5.
Считаем вместе: Пятый, четвёртый, третий, второй, первый.
Воспитатель: Путь открыт, можно идти дальше.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё дерево накрыто снегом, а одна веточка без снега. Что может с веточкой случиться?
Дети: Веточка может замёрзнуть в сильный мороз.
Воспитатель: Давайте накроем её снегом.
Задание:
Воспитатель: Ребята, возьмите по снежинке, положите её на ладошку, подуйте на неё так, чтобы снежинка накрыла часть веточки.
(Дети выполняют задание).
Дидактическая игра «Птицы у кормушки»
Воспитатель: Ребята, мы не можем идти дальше, птички сидят на дороге и просят у нас помощи. У них кончился корм в кормушке.
(На столе стоят контейнеры с кормом для птиц, а в одном из них нарезанная бумага. Каждый контейнер накрыт салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, вы должны определить, чем можно кормить птиц, а чем нельзя:
глазами посмотреть, носом понюхать и руками потрогать.
Исследовательская работа детей:
Садимся вокруг стола. Воспитатель открывает по одному контейнеру. Дети осматривают, определяют по запаху и на ощупь, в каком из контейнеров находятся пищевые продукты, а в каком бытовые предметы.
Дети делают вывод: Хлебными крошками, семечками можно кормить птиц, а бумагой нельзя.
Воспитатель: Молодцы, теперь, я знаю, что вы не оставите наших птиц на участке голодными.
-Давайте насыплем немного корма в кормушку.
(Дети насыпают в кормушку семечек и хлебных крошек.)
Воспитатель: Птички нас благодарят и хотят с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички» :
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Крыльями махали,
Зёрнышки клевали.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птички прилетели к кормушке.
Дети: Синичка, воробей, голубь, снегирь, ворона.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются зимовать в наших краях?
Дети: Зимующие.
Дидактическая игра «Один – много»
Задание:дети должны образовывать имена существительные множественного числа.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете что такое «стая»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, когда много птиц летает вместе, мы называем стаей.
Воспитатель: Я сейчас буду называть одну птицу, а вы - когда их много.
Воспитатель: Одна ворона.
Дети: Много ворон.
Воспитатель: Один воробей.
Дети: Много воробьёв.
Воспитатель: Один голубь.
Дети: Много голубей.
Воспитатель: Одна сорока.
Дети: Много сорок.
Воспитатель: Один дятел.
Дети: Много дятлов.
Воспитатель: Один снегирь.
Дети: Много снегирей.
Воспитатель: Одна синичка.
Дети: Много синиц.
Воспитатель: Молодцы. Путь открыт, можно идти дальше на поиски принцессы.
(Перед замком видим разрушенный мост)
Дидактическая игра «Опиши геометрическую фигуру».
Воспитатель: Посмотрите, от сильного ветра разлетелись все детали моста, и мы не можем пройти через реку к замку злой Ведьмы.
Задание:
Воспитатель: Ребята, вы должны взять по одной детали, описать её, и поставить так, чтобы получился мост.
Воспитатель: Располагайтесь на полянке по удобнее и подходите за деталями по очереди.
Дети становятся друг за другом.
(Подходят по одному к воспитателю, берут фигуру, описывают её и ставят деталь моста).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до замка злой ведьмы.
Воспитатель: А вот и принцесса.
(Принцесса выходит из замка).
Дети: Здравствуй, Принцесса!
Итог занятия.
Принцесса:
-Расскажите, пожалуйста, как вы меня нашли?
Дети: Заселили божьих коровок в домики, покормили птиц, помогли тётушке Сове собрать геометрические тела в «Лесной школе», построили мост.
Принцесса: Что показалось вам самым трудным?
(Ответы детей)
Принцесса: Что показалось вам самым интересным?
(Ответы детей)
Принцесса: Спасибо вам, ребята, нам нужно возвращаться к царю-батюшке.
(Возвращаемся к царю во дворец).
Царь: Спасибо, ребята, что помогли мне найти принцессу. Я хочу вас отблагодарить.
(Дарит сундучок с конфетами).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и угостить всех детей, гостей конфетами.
(Беру «волшебную» палочку).
Воспитатель: 1, 2, 3,
Волшебная палочка, в детский сад перенеси!