Лариса Тарасова
«Путешествие по осеннему лесу с Колобком». План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Дошкольное Учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга
План непосредственной образовательной деятельности по формированию физических качеств в младшей группе.
тема: «Путешествие по осеннему лесу с Колобком».
Воспитателль: Тарасова Лариса Петровна
г. Санкт-Петербург
2013
Публикация «„Путешествие по осеннему лесу с Колобком“, План-конспект НОД по формированию физических качеств в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Колобок в осеннем лесу. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, музыка, коммуникация.
Виды детской деятельности: подвижные и пальчиковые игры, коммуникативная и позновательно - исследовательная деятельность.
Образовательные задачи:
• Закрепить сенсорные навыки (форма, цвет).
• Совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и движения.
Воспитательные задачи:
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые ситуации.
Развивающие задачи:
• Развивать речевую активность, словарный запас ребёнка.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»
Материал:
• Компьютерная электронная презентация.
• Геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».
Продолжительность: 15-20 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент: Дети входят в зал под звуки леса, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Дети садятся на стульчики в зале. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вводная честь:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал…
Дети: это сказка «колобок»
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка :
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («катают» колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошечка прыг-прыг (стучат по ладони пальцем)
Укатился озорник (разводят руки).
Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети встают с места, строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
(прыжки с продвижением вперед)
Мы пришли в волшебный лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.
Дети отвечают, встают на свои фигуры.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем нашим гостям сказку.
Общеразвивающие упражнения «Колобок» (логоритмика). Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.
Я Колобок, Колобок, Колобок, И. п. руки на поясе, ноги вместе.
Я Колобок, румяный бок В. : наклоны головы вправо-влево
По сусекам скребен, И. п. руки внизу, ноги вместе.
По амбару метен (2 раза) В. : руки вверх-вниз
В печку сажен И. п. руки внизу, ноги вместе.
На окошке стужен В. : приседают и встают на носки, поднимая руки вверх
Я от дедушки ушел, И. п.
Я от бабушки ушел. В. : ходьба на месте
Я от зайца ушел Прыгают на месте на двух ногах.
И от волка ушел,
Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.
От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.
А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.
Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила осень, скоро на дорожки с деревьев опадут листочки будут идти дожди и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.
2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.
Повторить все упражнения 2 раза.
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.
Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).
Воспитатель спрашивает, а дети показывают.
У лисички лапки какие? А вот такие. Имитация движения лапок.
У лисички ушки какие? А вот такие. Имитация движения ушками.
У лисички хвостик какой? А вот такой. Имитация движения хвостом
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.
Дети: (круги и квадраты).
Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.
Дети: (красного и зеленого).
Воспитатель: А какого цвета наш колобок?
Дети (жёлтого)
Воспитатель: Правильно жёлтого. Ребята вы сегодня побывали на осенней поляке с Колобком и выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
(По возвращению в группу воспитатель предлагает вспомнить, где они были и что делали).