Папки-передвижки

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

Людмила Антоненко
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

План НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: Зимушка-зима.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Задачи. 1. Формировать у детей умение создавать картины зимней природы используя нетрадиционные техники рисования.

2. Формировать умение строить композицию рисунка.

3. Учить создавать картину зимней природы нетрадиционным способом используя клей и манку.

4. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Публикация «План-конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Планируемый результат развития интегративных качеств: умеют строить композицию рисунка, доброжелательно анализируют и оценивают работы других.

Методы и приёмы. Словесные методы: беседа, вопросы, поощрение, напоминание, художественное слово.

Наглядные методы: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Практические методы: работа детей.

Материал. Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Раздаточный материал: картон синего, цвета, баночки с клеем пва, манка в тарелочке, тряпочки, кисти (на каждого ребёнка).

Ход IВводнаячасть. 1. Вызов интереса и постановка цели.

Загадывание загадки.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (о зиме).

Вот и вступила зима в свои права.

-А вы любите зиму?

-Почему?

-Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика.

-Зима не только очень весёлое время года, но и удивительно красивое.

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение, её красоту и рассказывают об этом.

-Как может рассказать поэт о зиме?

Правильно словами.

Чтение стихотворения.

А. С. Пушкин.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла тухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

-А композитор как рассказывает о зиме?

-Звуками.

А как могут рассказать о красоте зимы художники?

Перед детьми репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

- Какие краски использовал художник?

- Какое настроение вызывает эта картина?

-А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Объяснение приёмов выполнения работы.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать зиму необычным способом. Вместо краски мы будем рисовать белым клеем, а потом нарисованное изображение засыпать манкой.

Закрепление последовательности работы.

-Чем сначала будем рисовать?

-А потом что делать?

Засыпать манкой нарисованное изображение.

II Руководство ходом работы.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

-Ребята, не спешите, сначала нарисуйте одно дерево, засыпьте его манкой, потом другое.

IIIАнализ детских работ.

Предложить рассказать о своей работе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима» Цели: -Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы. -Учить изображать природу, передавая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Зимушка – зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План-конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное.

План НОД на неделю «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 30 ноября 2015 года неделя №_ Тема недели: «Здравствуй, зимушка- зима!» Итоговое мероприятие: «Лепим снеговика». Воспитатель.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе образовательная область «Коммуникация» программная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД