Лучший педагог года

План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»

Галина Семенова
План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

(16.01.2017 - 20.01.2017)

День недели

Режим

Публикация «План НОД в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 16.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда мы родом»-развивать монологическую речь у детей

Разучивание русской народной песни «Со вьюном хожу»- продолжить знакомство детей с русским фольклором.

Настольно печатные игры: лото, пазлы. Работа в книжном уголке. Сортировка книг.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. Продолжать учить застегивать пуговицы, замки, завязывать шнурки, самостоятельно Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения.

Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации.

Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)

Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Богатырь» стр. 90 Лыкова

Цель: Познакомить детей с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и др.

Расширить и уточнить знания о произведениях устного народного творчества- былинах.

Воспитывать уважение к защитникам Руси – богатырям,желание быть похожим на них.

Развитие речи. «Богатыри» стр. 194 Веракса Составление рассказа по картине Васнецова

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 6

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Мифы русского народа» - продолжать воспитывать юного слушателя.

Инд. работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в обруч», «Покажи фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка

Карточка с прогулкой № 6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник –17.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»- развивать монологическую речь у детей.

Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

М/п игра «Испорченный телефон»-развивать доброжелательное отношение к сверстникам.

Инд. беседа «Как провели выходные дни?» (Вероника, Матвей).

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей Уборка игрушек в игровом уголке

Предложить пластилин, карандаши, краски.

Чтение книги «Былины»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №12 стр129

Цель:Дать представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и установить связь между числом предметов и их пространственном расположении.

Конструирование «Лодочка». оригами

Цель: Учить детей складывать лист бумаги пополам, соединять уголки с уголками,разглаживать сгибы, повторять за взрослым

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 7

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые упражнения

- «Палочки-игралочки»

- «Пропеллер» - Попади в щит Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»

(Артем, Тигран)- продолжать прививать КГН.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой № 7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда –18.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картин о богатырях

Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге, Родине.

Физминутка «Богатыри».

Настольно печатные игры: лото, пазлы. Учить завязывать шнурки Ульяна С. Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону.

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Животные разных стран» стр54. Волчкова №4

Цель:Познакомить детей с животными нашей планеты; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

Рисование «Богатырь» распечатка

Цель: учить рисовать русского богатыря в доспехах; продолжать учить детей передавать несложные движения человек; учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга; закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 8

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»- постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать чистоговорки на звуки «Б» и «Д», разученные в первой половине дня. (Максим, Никита)

Продолжать учить правильно заправлять кровать (Соня, Максим)

Побуждать следить за своим внешним видом Игровые упражнения: «Перетяни канат»; «Пройди по канату с закрытыми глазами»;»Переправа»

Физминутка «Богатыри».

Прогулка Карточка с прогулкой № 8

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг –19.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои друзья»- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).

Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»-познакомить с новым музыкальным произведением.

Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)

познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Богатырский щит и меч»

Цель: учить детей создавать аппликацию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта

Развитие речи «Никита Кожемяка» рассказывание р. н. сказки стр. 202 Веракса

Цель: Учить детей выражать положительные эмоции при прочтении сказки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 9

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Н. А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота Д/и «Построй в ряд». Поупражнять Дашу Б, Маргариту, Матвея в порядковом счете в пределах 10. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой №9

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница –20.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда богатырей»-продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских.

Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих- вызвать интерес к работам художника Рериха.

Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память.

«Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Д/игра «Что нужно богатырю»-активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Реч. р, соц. – ком., Защитники Руси распечатка

Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской

Рисование «По замыслу»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 10

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Досуг «Богатыри земли русской»-закрепить знания детей по теме недели, создать радостное настроение. Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь

КГН: игровая ситуация «Покажи как надо»- воспитывать навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол. Опыты с водой.

С/игра «Дом, семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка Карточка с прогулкой № 10

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.

Интегрированное занятие ИЗО и музыка «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по ИЗО и музыке в старшей группе ЦДТ школы дошкольников «Капелька» Дата: 19 февраля 2016 г. Тема: «Богатыри земли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской»Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: • способствовать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси и нашего края, о родном городе, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД