Татьяна Романчева
План НОД «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Здоровый образ жизни»
Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «Мы едим полезные продукты»
Публикация «План НОД „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Физическое развитие (по плану физ. воспитателя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания о полезных продуктах и их значениях для здоровья и здорового образа жизни, для настроения («Познавательное развитие»)
2. Формировать у детей умение участвовать в беседе, слушать и дополнять, последовательно строить предложения («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: д/и «Накрой стол», пальчиковая игра «На блины», игра «Каравай»
- наглядные: иллюстрация продуктов питания, фруктов, овощей, презентация полезной пищи
- словесные: скороговорка «Еле-еле Лена ела», пальчиковая игра «На блины»
Материалы и оборудование: иллюстрации полезной и здоровой еды, учебное пособие Голициной.
Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия по ознакомлению с окружающем миром Голициной стр. 10-12, Елховой стр. 52-56.)
Утро
-Беседа с детьми о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Формировать первоначальное представление о здоровом образе жизни.
-Дидактическая игра «Накрой стол». Умение находить и называть «Здоровую еду».
-Индивидуальная работа с Андреем, Артемом, Ильей в умении составлять из геометрических частей целое.
-Разучивание пальчиковой игры «На блины» (Алебнева стр. 19). Развивать мелкую маторику пальцев, точность движений, формировать гостеприимство.
-Игра-хоровод «Каравай» (Алебнева стр. 20). Познакомить с последовательностью выращивания хлеба, соотносить слова и движения.
Прогулка 1
-Наблюдение за весенними ручьями. Расширять представление о воде, о ее свойствах.
-Хороводная игра «Каравай». Закреплять последовательность, развивать двигательную активность
-Индивидуальная работа по физо с Владой, Настей, Викой в прыжках на двух ногах.
Подвижная игра «Мы ребята-поварята» развивать ориентировку в пространстве.
-Дидактическая игра «что мы варим из продуктов?»
Вечер
-Чтение Дж. Джекобса «Джек и бобовый стебель» (книга для чтения стр. 316)
-Индивидуальная работа по звук. к. р. с Данилой, Ромой. Ильей в умении находить и произносить звуки речи
- Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине». Развивать память, внимание, умении группировать товры по отделам.
-Проговаривание скороговорки «Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела»
Прогулка 2
-Наблюдение за первыми всходами травы. Формировать представления о природе.
-Подвижная игра «Овощи-фрукты». Закреплять знания о продуктах питания. -Иллюстрации продуктов питания
-Дидактическая игра «Накрой стол»
-Разрезные геометрические фигурки
-Картинки с изображением фруктов, овощей, хлебобулочных изделий
-Атрибуты к с. р. и.
-Книга для чтения детям
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни, о том, что способствует улучшению здоровья, о том каким видом спорта можно заняться в весеннее время года.
Обратить внимание на сезонные явления.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
Тема «Витаминки для Маринки»
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Научить сравнивать количество предметов. Учить понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять навык порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету? Учить сравнивать предметы, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. («Познавательное развитие»)
2. Учить понимать задачу, последовательно ее излагать, словами определять независимость числа от величины предметов. Уметь воспроизводить в памяти последовательность событий, уметь называть понятия величин («Речевое развитие»)
3. Во время игры соблюдать последовательность действия, уметь в нужный момент подсказать товарищу(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент (приходит к детям доктор с витаминами, подвижная игра «Я пеку, пеку, пеку…», д/и «Ущелье микробов», игра-тренинг «Торт»
- наглядные: демонстрационный материал карточек с цифрами, иллюстрации частей суток (день, ночь, утро, вечер, картинки с разными величинами предметов, рабочие тетради Колесниковой
- словесные: задания, чтение стихотворения «Овощи», беседа доктора о витаминах, объяснения, уточнения
Материалы и оборудование: иллюстрации полезных продуктов и вредных, набор геометрических фигур, цифр, полоски разной длины
Логика образовательной деятельности
(методические разработки Колесниковой № 21, стр. 55) Утро
-Беседа с детьми о том, для чего необходимо заниматься спортом. Рассмотреть иллюстрации, закрепить названия видов спорта, обратить внимание на плакаты в группе.
-Во время завтрака обратить внимание на блюда, напомнить детям почему нужно соблюдать режим питания.
-Дидактическая игра «Ущелье микробов». Формировать и расширять знания о гигиене, о необходимости ее соблюдения.
-Игра-тренинг «Торт» (расп. стр 8). Развивать с детьми умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение.
Прогулка 1
-Наблюдение за небом, облаками. Закреплять характерные признаки весны. Обратить внимание на изменения в неживой природе.
-Дидактическая игра «Опиши и нарисуй небо». Закреплять умение составлять описательный рассказ, с помощью мела изображать наблюдения.
-Игры с мячом «Забей гол», «Закати в ворота», «Встреча 2-х мячей». Формировать двигательную активность.
-Вспомнить стихи о весне
-Подвижная игра «Мы спортивные ребята». Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Вечер
-Чтение стихотворения «Овощи» Формировать интерес к произведению, закреплять значения употребления овощей, фруктов.
-Заучивание стихотворения «Яблочный пирог»
-Индивидуальная работа с Денисом, Артемом, Ромой в умении понимать и отвечать на вопрос –сколько? какой по счету?
-С. р. и. «Покупаем витаминки для Маринки». Формировать понятия о том, почему нельзя есть много сладкого, а полезно есть каши и творог.
-Нарисуем фрукты. Закрепляем рисование округлых форм.
Прогулка 2
- Наблюдение за птицами. Закреплять знания о перелетных птицах.
-Подвижная игра «Каравай». Формировать физическую активность, быстроту реакции.
-Игра с мячом. Формировать ловкость. -картинки с изображением видов спорта.
-Иллюстрации фруктов, овощей
-иллюстрации предметов гигиены.
-Книга для чтения
-Распечатка календарного планирования Алебьевой.
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
-«Все для счета»
-Цветные карандаши, бумага, трафареты Рекомендовать родителям соблюдать режим дня. Рассказать детям о вреде некоторых продуктов. Почитать стихотворение «Мойдодыр»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ, о большой фруктов, как кладовой витаминов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать технику вырезания («Художественно-эстетическое развитие»)
2. 2. Учить детей логически мыслить, строить логические цепочки, уметь выражать мысли вслух в определенной последовательности («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Встреча двух витаминок» (с мячом, д/и-упражнение «Исправь ошибки Незнайки», физминутка «На блины»
- наглядные: иллюстрация фруктов в вазе
- словесные: чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла»
Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов разных чветов и размеров, цветная бумага, лист ватмана, ножницы, клей, салфетки
Логика образовательной деятельности
(Лыкова стр. 44, конспект №7)
Утро
-Беседа с детьми о чтении. Закреплять и расширять знания о гигиене, микробах, неряшливости. Воспитывать в детях желание вести и поддерживать ЗОЖ, соблюдать гигиену.
-Игра «Волшебный ларец». Закреплять знания о предметах, которые сохраняют здоровье.
-Индивидуальная работа с Викой, Настей, Элиф в умении связно и последовательно рассказывать по сюжету картинки на тему «Весна»
-Физминутка «на блины» Развивать мелкую маторику пальцев рук.
-Дидактическая игра упражнение «Исправить ошибки Незнайки» (расп. стр. 7). Развивать внимание, мышление, логику
Прогулка 1
-Наблюдение за голубем. Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
-Индивидуальная работа по физо: упражнять в прыжках на месте с поворотами- Илья, Артем, Катя, Виолетта.
-Подвижная игра «Совушка». Учить действовать по сигналу, ускорять темп, энергично двигать руками.
-Дидактическая игра «что нужно для салата?» закреплять знания о полезной еде и витаминах.
-Чтение стихов о весне.
Вечер
-Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
-С. р. и. «Магазин витаминов». Закреплять знания о фруктах, овощах.
-Настольная игра «Любимая сказка» Закреплять героев, названия сказок.
-Индивидуальная работа по закреплению порядкового счета и Мишей, Петей, Наташей
Прогулка 2
-Наблюдение за розовеющим небом перед закатом. Закреплять знания о времени суток.
-Беседа о том, что растет летом в огороде, что полезно. Закреплять знания о здоровой еде.
-Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Формировать физическую активность.
Иллюстрации о ЗОЖ, о здоровом питании
-Предметы гигиены
-Сюжетные картинки о весне
-Книга К. И. Чуковского
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
-Настольная игра «Любимые сказки»
Обратить внимание родителей на консультацию в уголке родителей «Спорт-это здоровье»
«Витамины для детей»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Тема «Чистота-залог здоровья»
Речевое развитие
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Продолжать учить воспринимать произведение как сказку. Понимать и запоминать некоторые сюжеты. Формировать у детей усидчивость, любовь к художественному слову («Речевое развитие»)
2. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения с помощью худ. слова, уметь быть отзывчивым, испытывать чувство стыда за плохой поступок. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент (Петушок приносит и знакомит детей с колосками, п/и «Каравай», д/и «Азбука звуков»
- наглядные: картинки из сказки «Колосок», мягкие игрушки –петушок, мышата, маски
- словесные: рассказывание народной сказки «Колосок», пальчиковая игра «Пирог»
Материалы и оборудование.
Презентация сказки, аудиозапись со сказкой
Логика образовательной деятельности
(Хрестоматия сказок для детей, комплексные занятия Ушаковой.)
Утро
-Беседа с детьми о том, как нужно отдыхать, чтобы укрепить свое здоровье, поддерживать его с помощью игр на воздухе.
-Дидактическая игра «Азбука звуков». Предложить найти предметы со звуком «Г», относящиеся к гигиене человека.
-Нарисовать фрукты которые любит ребенок. Закреплять знания о детей о полезной и вредной еде.
-индивидуальные работы с Артемом, Ильей, Викой в умении создавать из частей целое. Закреплять названия геометрических фигур.
-Подвижная игра «Встреча двух мячей». Формировать и развивать ловкость.
Прогулка 1
-Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Развивать наблюдательность, пробуждать интерес к происходящему в природе.
-Индивидуальная работа по физо с Настей, Машей, Варей в умении перепрыгивать через «ручей».
-Игра «Съедобное-несъедобное». Закреплять интерес к ЗОЖ.
-Подвижная игра «Ручеек». Формировать быстроту, ловкость.
-Опыт с ленточкой «Откуда дует ветер». Показать детям с помощью чего можно определить направление ветра и его скорость. Развивать наблюдательность, желание участвовать в эксперименте.
Вечер
-Чтение и заучивание стихов о спорте.
-С. р. и. «Путешествие на природу, в лес». Вспомнить о безопасности, закреплять знания о полезных и съедобных грибах и ягодах.
-Индивидуальная работа с детьми, которые не ориентируются в тетрадях по математике: Андрей, Маша, Настя.
Прогулка 2
-Наблюдения за надвигающимися тучами. Закреплять знания о погоде.
-Игра «Вершки-корешки». Закреплять знания о растениях.
-Прыжки через скакалку. Развивать физическую активность.
-Игры с выносным материалом
-Иллюстрации с видами спорта.
-«Азбука звуков
-Наборы геометрических фигур (разрезные).
-Трафареты фруктов, цв. карандаши.
-Атрибуты к с. р. и.
-Картинки о лесе и его обитателях
-Выносной материал Рекомендовать родителям Артема обратить внимание на связную речь. Учить проговаривать целое предложение.
Закреплять знания о витаминах, о том как поддерживать свое здоровье.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
Тема «Наше здоровье в наших руках»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом-ладошками и ватными палочками. Формировать и развивать чувство цвета и размера. Закреплять знания о ЗОЖ («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Закреплять представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организации человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня («Физическое развитие»)
3. Знакомить детей с понятием что такое «здоровье», «болезнь», «закаливание», «прогулка на свежем воздухе» («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: п/и «Пошел король по лесу», д/и «Что растет в лесу»
- наглядные: иллюстрации картинок о лесе и кто в нем живет, картинка для детей «Поход за грибами», картинка «Лето в лесу»
- словесные: загадывание загадок о лесе, о ЗОЖ
Материалы и оборудование.
гуашь, белая бумага, ватные палочки, салфетки
Логика образовательной деятельности
(Комплексные занятия Голициной стр. 80 конспект № 5.)
Утро
-Беседа с детьми о строении и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей о бережном отношении к себе и другим.
-Чтение стихотворения «Очки».
-Дидактическая игра «Мини-магазин». Формировать умение классифицировать предметы, уметь называть обобщающими словами.
-Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки с Викой, Артемом, Виолеттой-раскатывание и сглаживание частей.
-Подвижная игра «Эй, ловишка, выходи». Формировать у детей двигательную активность.
Прогулка 1
-Наблюдение за насекомыми «Паучок и паутинка». Расширять знания об окружающем мире, воспитывать желание заботиться о природе.
-Игра «Тренируем эмоции». Формировать эмоциональную устойчивость.
-Индивидуальная работа по ОВД с Настей, Машей, Катей. Закреплять умение отбивать мяч от земли.
- Рисование мелом на асфальте на тему «Моя семья». Развивать фантазию, умению создавать образы.
-Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Формировать умение действовать по правилам.
Вечер
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко». Формировать интерес к произведению.
-Строительная игра «Домик здоровья». Закреплять названия строительных инструментов, формировать знания о ЗОЖ.
-Внести в книжный уголок новую книгу Григория Остера «Плохие советы». Формировать и закреплять знания о вежливости и уважении к окружающим.
-С. р. и. «Театр сказок». Развивать умение перевоплощать в образы героев сказок.
Прогулка 2
-Наблюдение за одуванчиками. Закреплять знания о временах года.
-Рисование мелом на асфальте любимого фрукта.
-п/и «Встреча двух витаминок». Формировать физическую активность
д\и «Мини-магазин»
-Пластилин
-маски для подвижных игр
-хрестоматия сказок для детей 4-5 лет
-выносной материал: совочки, ведра, машина, мяч.
-атрибуты к с. р. и.
-книга Г. Остера «Плохие советы»
-строительные наборы для игры Обратить внимание родителей на памятки в уголке информации.
Рекомендовать родителям обращать внимание на вежливое общение, использование вежливых слов.