Папки-передвижки

План НОД «Здоровый образ жизни»

Татьяна Романчева
План НОД «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Здоровый образ жизни»

Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Мы едим полезные продукты»

Публикация «План НОД „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Физическое развитие (по плану физ. воспитателя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания о полезных продуктах и их значениях для здоровья и здорового образа жизни, для настроения («Познавательное развитие»)

2. Формировать у детей умение участвовать в беседе, слушать и дополнять, последовательно строить предложения («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: д/и «Накрой стол», пальчиковая игра «На блины», игра «Каравай»

- наглядные: иллюстрация продуктов питания, фруктов, овощей, презентация полезной пищи

- словесные: скороговорка «Еле-еле Лена ела», пальчиковая игра «На блины»

Материалы и оборудование: иллюстрации полезной и здоровой еды, учебное пособие Голициной.

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия по ознакомлению с окружающем миром Голициной стр. 10-12, Елховой стр. 52-56.)

Утро

-Беседа с детьми о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Формировать первоначальное представление о здоровом образе жизни.

-Дидактическая игра «Накрой стол». Умение находить и называть «Здоровую еду».

-Индивидуальная работа с Андреем, Артемом, Ильей в умении составлять из геометрических частей целое.

-Разучивание пальчиковой игры «На блины» (Алебнева стр. 19). Развивать мелкую маторику пальцев, точность движений, формировать гостеприимство.

-Игра-хоровод «Каравай» (Алебнева стр. 20). Познакомить с последовательностью выращивания хлеба, соотносить слова и движения.

Прогулка 1

-Наблюдение за весенними ручьями. Расширять представление о воде, о ее свойствах.

-Хороводная игра «Каравай». Закреплять последовательность, развивать двигательную активность

-Индивидуальная работа по физо с Владой, Настей, Викой в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «Мы ребята-поварята» развивать ориентировку в пространстве.

-Дидактическая игра «что мы варим из продуктов?»

Вечер

-Чтение Дж. Джекобса «Джек и бобовый стебель» (книга для чтения стр. 316)

-Индивидуальная работа по звук. к. р. с Данилой, Ромой. Ильей в умении находить и произносить звуки речи

- Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине». Развивать память, внимание, умении группировать товры по отделам.

-Проговаривание скороговорки «Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела»

Прогулка 2

-Наблюдение за первыми всходами травы. Формировать представления о природе.

-Подвижная игра «Овощи-фрукты». Закреплять знания о продуктах питания. -Иллюстрации продуктов питания

-Дидактическая игра «Накрой стол»

-Разрезные геометрические фигурки

-Картинки с изображением фруктов, овощей, хлебобулочных изделий

-Атрибуты к с. р. и.

-Книга для чтения детям

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о здоровом образе жизни, о том, что способствует улучшению здоровья, о том каким видом спорта можно заняться в весеннее время года.

Обратить внимание на сезонные явления.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Витаминки для Маринки»

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Научить сравнивать количество предметов. Учить понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять навык порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету? Учить сравнивать предметы, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. («Познавательное развитие»)

2. Учить понимать задачу, последовательно ее излагать, словами определять независимость числа от величины предметов. Уметь воспроизводить в памяти последовательность событий, уметь называть понятия величин («Речевое развитие»)

3. Во время игры соблюдать последовательность действия, уметь в нужный момент подсказать товарищу(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент (приходит к детям доктор с витаминами, подвижная игра «Я пеку, пеку, пеку…», д/и «Ущелье микробов», игра-тренинг «Торт»

- наглядные: демонстрационный материал карточек с цифрами, иллюстрации частей суток (день, ночь, утро, вечер, картинки с разными величинами предметов, рабочие тетради Колесниковой

- словесные: задания, чтение стихотворения «Овощи», беседа доктора о витаминах, объяснения, уточнения

Материалы и оборудование: иллюстрации полезных продуктов и вредных, набор геометрических фигур, цифр, полоски разной длины

Логика образовательной деятельности

(методические разработки Колесниковой № 21, стр. 55) Утро

-Беседа с детьми о том, для чего необходимо заниматься спортом. Рассмотреть иллюстрации, закрепить названия видов спорта, обратить внимание на плакаты в группе.

-Во время завтрака обратить внимание на блюда, напомнить детям почему нужно соблюдать режим питания.

-Дидактическая игра «Ущелье микробов». Формировать и расширять знания о гигиене, о необходимости ее соблюдения.

-Игра-тренинг «Торт» (расп. стр 8). Развивать с детьми умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение.

Прогулка 1

-Наблюдение за небом, облаками. Закреплять характерные признаки весны. Обратить внимание на изменения в неживой природе.

-Дидактическая игра «Опиши и нарисуй небо». Закреплять умение составлять описательный рассказ, с помощью мела изображать наблюдения.

-Игры с мячом «Забей гол», «Закати в ворота», «Встреча 2-х мячей». Формировать двигательную активность.

-Вспомнить стихи о весне

-Подвижная игра «Мы спортивные ребята». Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Вечер

-Чтение стихотворения «Овощи» Формировать интерес к произведению, закреплять значения употребления овощей, фруктов.

-Заучивание стихотворения «Яблочный пирог»

-Индивидуальная работа с Денисом, Артемом, Ромой в умении понимать и отвечать на вопрос –сколько? какой по счету?

-С. р. и. «Покупаем витаминки для Маринки». Формировать понятия о том, почему нельзя есть много сладкого, а полезно есть каши и творог.

-Нарисуем фрукты. Закрепляем рисование округлых форм.

Прогулка 2

- Наблюдение за птицами. Закреплять знания о перелетных птицах.

-Подвижная игра «Каравай». Формировать физическую активность, быстроту реакции.

-Игра с мячом. Формировать ловкость. -картинки с изображением видов спорта.

-Иллюстрации фруктов, овощей

-иллюстрации предметов гигиены.

-Книга для чтения

-Распечатка календарного планирования Алебьевой.

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

-«Все для счета»

-Цветные карандаши, бумага, трафареты Рекомендовать родителям соблюдать режим дня. Рассказать детям о вреде некоторых продуктов. Почитать стихотворение «Мойдодыр»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ, о большой фруктов, как кладовой витаминов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать технику вырезания («Художественно-эстетическое развитие»)

2. 2. Учить детей логически мыслить, строить логические цепочки, уметь выражать мысли вслух в определенной последовательности («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Встреча двух витаминок» (с мячом, д/и-упражнение «Исправь ошибки Незнайки», физминутка «На блины»

- наглядные: иллюстрация фруктов в вазе

- словесные: чтение стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла»

Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов разных чветов и размеров, цветная бумага, лист ватмана, ножницы, клей, салфетки

Логика образовательной деятельности

(Лыкова стр. 44, конспект №7)

Утро

-Беседа с детьми о чтении. Закреплять и расширять знания о гигиене, микробах, неряшливости. Воспитывать в детях желание вести и поддерживать ЗОЖ, соблюдать гигиену.

-Игра «Волшебный ларец». Закреплять знания о предметах, которые сохраняют здоровье.

-Индивидуальная работа с Викой, Настей, Элиф в умении связно и последовательно рассказывать по сюжету картинки на тему «Весна»

-Физминутка «на блины» Развивать мелкую маторику пальцев рук.

-Дидактическая игра упражнение «Исправить ошибки Незнайки» (расп. стр. 7). Развивать внимание, мышление, логику

Прогулка 1

-Наблюдение за голубем. Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

-Индивидуальная работа по физо: упражнять в прыжках на месте с поворотами- Илья, Артем, Катя, Виолетта.

-Подвижная игра «Совушка». Учить действовать по сигналу, ускорять темп, энергично двигать руками.

-Дидактическая игра «что нужно для салата?» закреплять знания о полезной еде и витаминах.

-Чтение стихов о весне.

Вечер

-Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

-С. р. и. «Магазин витаминов». Закреплять знания о фруктах, овощах.

-Настольная игра «Любимая сказка» Закреплять героев, названия сказок.

-Индивидуальная работа по закреплению порядкового счета и Мишей, Петей, Наташей

Прогулка 2

-Наблюдение за розовеющим небом перед закатом. Закреплять знания о времени суток.

-Беседа о том, что растет летом в огороде, что полезно. Закреплять знания о здоровой еде.

-Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Формировать физическую активность.

Иллюстрации о ЗОЖ, о здоровом питании

-Предметы гигиены

-Сюжетные картинки о весне

-Книга К. И. Чуковского

-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

-Настольная игра «Любимые сказки»

Обратить внимание родителей на консультацию в уголке родителей «Спорт-это здоровье»

«Витамины для детей»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Чистота-залог здоровья»

Речевое развитие

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Продолжать учить воспринимать произведение как сказку. Понимать и запоминать некоторые сюжеты. Формировать у детей усидчивость, любовь к художественному слову («Речевое развитие»)

2. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения с помощью худ. слова, уметь быть отзывчивым, испытывать чувство стыда за плохой поступок. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент (Петушок приносит и знакомит детей с колосками, п/и «Каравай», д/и «Азбука звуков»

- наглядные: картинки из сказки «Колосок», мягкие игрушки –петушок, мышата, маски

- словесные: рассказывание народной сказки «Колосок», пальчиковая игра «Пирог»

Материалы и оборудование.

Презентация сказки, аудиозапись со сказкой

Логика образовательной деятельности

(Хрестоматия сказок для детей, комплексные занятия Ушаковой.)

Утро

-Беседа с детьми о том, как нужно отдыхать, чтобы укрепить свое здоровье, поддерживать его с помощью игр на воздухе.

-Дидактическая игра «Азбука звуков». Предложить найти предметы со звуком «Г», относящиеся к гигиене человека.

-Нарисовать фрукты которые любит ребенок. Закреплять знания о детей о полезной и вредной еде.

-индивидуальные работы с Артемом, Ильей, Викой в умении создавать из частей целое. Закреплять названия геометрических фигур.

-Подвижная игра «Встреча двух мячей». Формировать и развивать ловкость.

Прогулка 1

-Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Развивать наблюдательность, пробуждать интерес к происходящему в природе.

-Индивидуальная работа по физо с Настей, Машей, Варей в умении перепрыгивать через «ручей».

-Игра «Съедобное-несъедобное». Закреплять интерес к ЗОЖ.

-Подвижная игра «Ручеек». Формировать быстроту, ловкость.

-Опыт с ленточкой «Откуда дует ветер». Показать детям с помощью чего можно определить направление ветра и его скорость. Развивать наблюдательность, желание участвовать в эксперименте.

Вечер

-Чтение и заучивание стихов о спорте.

-С. р. и. «Путешествие на природу, в лес». Вспомнить о безопасности, закреплять знания о полезных и съедобных грибах и ягодах.

-Индивидуальная работа с детьми, которые не ориентируются в тетрадях по математике: Андрей, Маша, Настя.

Прогулка 2

-Наблюдения за надвигающимися тучами. Закреплять знания о погоде.

-Игра «Вершки-корешки». Закреплять знания о растениях.

-Прыжки через скакалку. Развивать физическую активность.

-Игры с выносным материалом

-Иллюстрации с видами спорта.

-«Азбука звуков

-Наборы геометрических фигур (разрезные).

-Трафареты фруктов, цв. карандаши.

-Атрибуты к с. р. и.

-Картинки о лесе и его обитателях

-Выносной материал Рекомендовать родителям Артема обратить внимание на связную речь. Учить проговаривать целое предложение.

Закреплять знания о витаминах, о том как поддерживать свое здоровье.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «Наше здоровье в наших руках»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом-ладошками и ватными палочками. Формировать и развивать чувство цвета и размера. Закреплять знания о ЗОЖ («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организации человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня («Физическое развитие»)

3. Знакомить детей с понятием что такое «здоровье», «болезнь», «закаливание», «прогулка на свежем воздухе» («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: п/и «Пошел король по лесу», д/и «Что растет в лесу»

- наглядные: иллюстрации картинок о лесе и кто в нем живет, картинка для детей «Поход за грибами», картинка «Лето в лесу»

- словесные: загадывание загадок о лесе, о ЗОЖ

Материалы и оборудование.

гуашь, белая бумага, ватные палочки, салфетки

Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия Голициной стр. 80 конспект № 5.)

Утро

-Беседа с детьми о строении и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей о бережном отношении к себе и другим.

-Чтение стихотворения «Очки».

-Дидактическая игра «Мини-магазин». Формировать умение классифицировать предметы, уметь называть обобщающими словами.

-Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки с Викой, Артемом, Виолеттой-раскатывание и сглаживание частей.

-Подвижная игра «Эй, ловишка, выходи». Формировать у детей двигательную активность.

Прогулка 1

-Наблюдение за насекомыми «Паучок и паутинка». Расширять знания об окружающем мире, воспитывать желание заботиться о природе.

-Игра «Тренируем эмоции». Формировать эмоциональную устойчивость.

-Индивидуальная работа по ОВД с Настей, Машей, Катей. Закреплять умение отбивать мяч от земли.

- Рисование мелом на асфальте на тему «Моя семья». Развивать фантазию, умению создавать образы.

-Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Формировать умение действовать по правилам.

Вечер

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко». Формировать интерес к произведению.

-Строительная игра «Домик здоровья». Закреплять названия строительных инструментов, формировать знания о ЗОЖ.

-Внести в книжный уголок новую книгу Григория Остера «Плохие советы». Формировать и закреплять знания о вежливости и уважении к окружающим.

-С. р. и. «Театр сказок». Развивать умение перевоплощать в образы героев сказок.

Прогулка 2

-Наблюдение за одуванчиками. Закреплять знания о временах года.

-Рисование мелом на асфальте любимого фрукта.

-п/и «Встреча двух витаминок». Формировать физическую активность

д\и «Мини-магазин»

-Пластилин

-маски для подвижных игр

-хрестоматия сказок для детей 4-5 лет

-выносной материал: совочки, ведра, машина, мяч.

-атрибуты к с. р. и.

-книга Г. Остера «Плохие советы»

-строительные наборы для игры Обратить внимание родителей на памятки в уголке информации.

Рекомендовать родителям обращать внимание на вежливое общение, использование вежливых слов.

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Здоровый образ жизни.Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.

Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева (УИ 94828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД