Лучший педагог года

План образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 10.10.2022 по 14.10.2022г.

Тема недели: Деревья и кустарники.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по территории детского сада «Найди деревья и кустарники».

Детская цель: Участие на экскурсии.

Публикация «План образовательной деятельности „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Итоговое событие: Экскурсия на территории детского сада «Найди деревья и кустарники».

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник10.10.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Деревья и кустарники.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Деревья и кустарники».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. – Оказывае6тся, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и дерево.

2. Основная часть. – Поможем? Ответы детей. С помощью рисунков, определим: деревья и кустарники. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на рисунки. Исследование : какие деревья и кустарники. Отгадывание загадок. Д/И «Какие деревья имеют иголки», Д/И «Какого дерева нет

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Утро. Утренний сбор по теме «Деревья и кустарники».

Задача: умение различать, что такое дерево и кустарник.

Утренняя гимнастика № 5 пальчиковая гимнастика «Листочки».

Прогулка №1

Наблюдения за листопадом.

Цель: уточнить представления о последовательности осенних изменений в природе и название деревьев, уметь находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к деревьев. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить змейкой между деревьями. (Вероника, Давид и Рафаэль).

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Ёлки.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора лего ёлки.

2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить из разного конструктора. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях : ствол, ветки. Игры с выносным материалом.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Мой веселый мяч», «Кто быстрее».

Вечер. Беседа познавательного характера «В какие игры детям нравится играть?» Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Деревья и кустарники»

Рекомендовать родителям: показать ребёнку разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, иглы, плоды и т. д.) Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

11.10.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Сколько деревьев.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 4, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. В группе разные листочки. Дети рассматривают их. А там задания.

2. Оснавна часть. Загадки о деревьях. Д/И «Какие деревья имеют листья и какие иголки?». Загадки о деревьях. Физкультминутка «В лес отправимся гулять». Работа со счётными палочками. Выложить «ёлочку», «берёзку». Работа в тетрадях. Игра «Определи место».

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осеннее дерево».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: умения и узнавания деревьев и кустарников, воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Загадки про деревья. – Ребята, вы догадались, что мы будем рисовать? Да, мы сегодня будем рисовать осеннее дерево.

2. Основная часть. Игр «Назови дерево». Д/И «Деревья и кустарники»

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Разрезные картинки «Собери из частей целое». (дерево)

Утренняя гимнастика №5

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уметь определять время года по характерным признакам.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Айбарс, Маша, Айсилина)

Подвижные игры: «От какого дерева листок», «Найди свой домик» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Найди по листку», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Деревья и кустарники».

Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: активизировать словарь ребенка за счё т слов: названий деревьев и кустарников. Поиграть в игру «Отгадай дерево»

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

12.10.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Агастар».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Пасха-пасха агастар».

Слова: хазын, сыбы, пур, iнге.

1. Орг. момент. – Ребята, разные листья прилетели. – От каких деревьев прилетели?

2. Основная часть. Дети называют названия деревьев на хакасском языке. По листочкам находят деревья и называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.

3. Рефлексия.

Худ. -эстетическое. Музыка. Утро.

Игровая ситуация «Мы в лесу». Правила поведение в лесу.

-гимнастика №5

-пальчиковая гимнастика «Разные листочки», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение «Наш участок».

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе: с деревьями, кустарниками, которые находятся на территории участка.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Аэлина, Варя. П/И. «Мой веселый мяч», «Летает, не летает»».

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Деревья и кустарники».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: поиграть с ребё нком в дидактические игры: «Покажи и назови» (предложите ребёнку назвать деревья и кустарники)

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

13.10.2022г Развитие речи.

Тема: Разные деревья и кустарники.

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Деревья и кустарники».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными деревьями и кустарниками, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о деревьях. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к природе.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Ребята, что у нас на участке растёт? Ответы детей. Сегодня мы поговорим о деревьях и кустарниках.

2. Основная часть. – На территории нашего сада, какие деревья и кустарники растут? Ответы детей. Чем они отличаются? Ответы детей. Что у дерево есть? (ствол, ветки, лисья, иголки). Загадки про деревья. Д/И «Какое дерево. Д/С «От какого дерева листочек

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Д/И «Подумай и отгадай»

-гимнастика №5

-пальчиковая гимнастика «Деревья разные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями.

Цели: уточнять представления о последовательности осенних изменений в природе и название деревьев, уметь находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность.

Выносной материал: мячи, песочный набор.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Амина, Рома, Маша Г.

Подвижные игры «Красочки», «Охотник и утки».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Мой весёлый мяч». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Деревья и кустарники».

Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки про деревья. Поиграть с ребёнком «С какого дерева лист

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

14.10.2022г.

. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Волшебное дерево»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Чтение стихотворения «Листочки» И. Бунин. – Про что стихотворение? Ответы детей.

2. Основная часть. – Ребята, осенью деревья стоят как волшебные : листья у них жёлтые, малиновые, оранжевые, …. Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны. Рассматривание осенних иллюстраций. Физкультминутка.

Самостоятельная работа. Выставка минут.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Утро

Д/И «Деревья и кустарники».

Задача: подбирать признаки

Утренняя гимнастика №5

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями.

Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за деревьями.

Выносной материал: Мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: экскурсия по территории детского сада «Найди деревья и кустарники»

Прогулка №2

Наблюдение за приметами осени. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры «Красочки», «Птички и кошка».

Вечерний круг «Краски осени». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям вместе с детьми прогуляться в парк, понаблюдать за деревьями.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД