Папки-передвижки

План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу»

Ольга Гуляева
План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района

Санкт – Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа)

“Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”

Образовательная область : Познавательное развитие

Области интеграции:

• социально-коммуникативное;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

информационно-коммуникационная

Публикация «План образовательной деятельности „Кто сказал „Мяу“?“, или с котом по Петербургу“» размещена в разделах

Составили и реализовали воспитатели:

Гуляева Ольга Николаевна

Прохорова Валентина Борисовна

Санкт-Петербург 2018

“Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”

Цель: Расширять знания о Санкт-Петербурге, достопримечательностях, познакомить с одним из символов города – котом.

Задачи:

Образовательные :

• Расширять знания детей об архитектуре нашего города (старинные здания).

• Развивать умение называть отдельные части зданий (колонны, купол, шпиль и т. д.).

• Расширять знания о городском транспорте, формировать умение классифицировать его по видам и способам передвижения.

• Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному пешеходному переходу.

• Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

• Продолжать формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

• Развивать мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное);

• Развивать связную речь и словарь.

Воспитательные:

• Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

• Формировать интерес, уважительное и бережное отношение к памятникам культуры и архитектуры.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Технические средства: Ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, наборы разрезных картинок с изображением транспорта, мешочек с наполнителем, мелкие игрушки, материал для эксперимента (банка с крышкой, игрушка, клей, вода, глицерин, блестки, бусы.

Формы организации детей: групповая (индивидуально-коллективная, фронтальная.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Структурные

компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности. Воспитатель здоровается с детьми.

Беседа о городе Санкт-Петербурге.

Слайд № 2

На слайде видеофильм - выпуск новостей из Санкт-Петербурга.

Обсуждение новостей.

Слайд № 3

Появляется кот на экране, он мяукает, пытается что-то сообщить.

Сюрпризный момент – в гости приходит Кот, рассказывает свою историю : он вышел погулять и заблудился, испугался городского транспорта, чуть не попал в аварию, т. к. перебегал дорогу в неположенном месте Он не знает, на каком транспорте как добраться до дома (в Республику кошек, ему нужна помощь.

Слайд № 4

Считалка “Люблю по городу гулять” :

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота. Дети здороваются с воспитателем.

Дети отвечают.

( Организация: дети сидят на стульчиках)

Дети отвечают.

( Организация: дети сидят на стульчиках)

Дети соглашаются помочь Коту.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом считалки.

2. Планирование деятельности Слайд № 5

На слайде – схема маршрута. От пункта к пункту ведут кошачьи следы.

Обсуждение плана действий :

1. Сначала научим Кота правилам, которые должен соблюдать пешеход;

2. Посмотрим на наш город с высоты и расскажем про разные виды транспорта, подскажем, на чем можно передвигаться по городу.

3. Вспомним символы Санкт-Петербурга, найдем необычный символ.

4. Станем участниками эксперимента и сделаем волшебный сувенир.

5. Сюрприз из бус.

Выслушиваются ответы детей

( Организация: дети сидят на стульчиках)

3. Действия Слайд № 6

Загадки про сигналы светофора, дорожные знаки. Проверяем ответы на экране.

Кот радуется, что теперь знает правила дорожного движения. Благодарит.

Слайд № 7

На экране изображены разные виды транспорта.

Уточняем, какие виды транспорта существуют?

Слайд № 8

На слайде демонстрируется видеофильм - город с высоты птичьего полета.

Воспитатель предлагает взять с собой Кота, прокатиться на вертолете и посмотреть на город с высоты.

Слайд № 9

Игра “Собери и назови”

Воспитатель предлагает разделиться на команды. Каждой команде раздаются фрагменты картинки. Надо собрать картинку и назвать, что изображено и к какому виду транспорта это принадлежит.

Побеждает тот, кто быстрее всех справится.

Кот помогает детям.

Слайд № 10

Заставка “Загадки о городе”

Слайд № 11

Игра “Петербургские силуэты”

Воспитатель предлагает угадать и назвать, какому зданию или памятнику принадлежат изображенные силуэты, сказать, по какому признаку дети узнали силуэт. Правильный ответ появляется после ответов детей.

Кот тоже пытается ответить, но ошибается.

Слайд № 12

Игра “Чудесный мешочек”

Воспитатель говорит о том, что отгаданные объекты являются символами нашего города. А есть еще один символ, который давно прижился в Санкт-Петербурге. А какой – надо найти его в волшебном мешочке. Не глядя, на ощупь определить, назвать, а потом уже доставать.

Слайд № 13

Волшебный шар

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Используя одну игрушку, можно сделать сувенир и подарить его Коту.

Демонстрация результатов эксперимента.

Слайд № 14

Рисуем с Бусинкой картину.

Воспитатель предлагает нарисовать картину для своей игрушки, которую нашли в волшебном мешочке. А нарисовать необычными материалами – бусами. Воспитатель раздает бусы.

А теперь мы поиграем,

всех друзей мы приглашаем.

Бусы разные возьмём

И себе построим дом!

Мы картину нарисуем,

Ничего в ней не забудем.

Может быть, пейзаж, портрет,

Никаких секретов нет!

Слайд № 15

На экране слайд-шоу картин художника из Санкт-Петербурга Владимира Румянцева под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает создавать картины под музыку.

Когда музыка заканчивается, Кот рассматривает результат работ, хвалит детей.

Дети отгадывают загадки.

( Организация: дети сидят на стульчиках, отвечающий подходит к экрану)

Выслушиваются ответы детей. ( Организация: дети сидят на стульчиках)

Дети соглашаются, имитируют полет на вертолете.

Дети делятся на команды, собирают картинку на столе.

Дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.

Дети достают по очереди игрушку. Это символ Кота.

Дети стоят вокруг столика, рассматривают материалы для эксперимента.

Несколько помощников - детей помогают провести эксперимент.

Дети соглашаются, получают бусы.

( Организация: дети располагаются на полу).

Дети создают картины на полу из бус и маленьких игрушек.

4. Результат деятельности Воспитатель спрашивает у Кота, была ли наша помощь ему полезна. Кот благодарит ребят, он теперь все знает, не заблудится и в беду не попадет. Ему пора домой, приглашает детей в гости, прощается, уходит.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли сегодняшнее приключение и почему? Что узнали нового?

Воспитатель предлагает воспользоваться приглашением и сходить в гости к Коту.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Дети прощаются с Котом. ( Организация: дети стоят на коврике)

Список использованной литературы:

1. Яковлева Н. А. Наш город Санкт-Петербург. -СПб., 1999.

Ссылки на информационные ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=6VTj1KLnXB0

2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=WWm6C8h4YhQ

3. https://www.youtube.com/watch?v=5np-ATPfIUI

4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=plkUXp9Dj0Y

5. https://www.youtube.com/watch?v=dJNAIRlGulY

6. https://smallivingworld.ru/blog/43510631409/Pamyatniki-kotam-i-koshkam-v-Sankt-Peterburge?tmd=1

7. https://davydov-index.livejournal.com/1690758.html

8. https://dshibk.ru/koti-v-peterburge-rumyantsev-kupit.php

9. https://www.youtube.com/watch?v=wX3fBHhIjbw

10. https://www.youtube.com/watch?v=NPX7YFhF_5I

11. https://ussr-kruto.ru/2013/12/29/pochemu-v-pitere-lyubyat-koshek-i-sobak/

Публикации по теме:

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет с кукольным спектаклем «Кто сказал мяу» НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ С КУКОЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?» ВЕД: Посмотрите-ка, из леса елка в гости к нам пришла, Как украшена чудесно,.

Сценарий развлечения «Кто сказал «Мяу»?», посвященного неделе домашних питомцев Сценарий развлечения «Кто сказал МЯУ?», посвященного неделе домашних питомцев. Действующие лица : Щенок, Кошка, Петух, Мышонок, Лягушка.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД