Папки-передвижки

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»

Проект : «Игрушки».

Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала

18.09.2017 – 22.09.2017

Дни недели

Основные виды деятельности детей, организу-емых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образователь-ная деятельность Познавательно – иссле-довательская деятель-ность

Тема: «Магазин игру-шек»

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Игрушки“» размещена в разделах

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе поисково – ис-следовательской дея-тельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;

- знакомства с разными видами игрушек (мягкие, деревянные, пластмассо-вые);

- совершенствования умения их описывать;

- закрепления умения детей сравнивать их по размеру, материалу;

- развития речи детей; умения слушать друг друга

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Игрушки надо посчитать

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;

- закрепления представ-ления о независимости числа предметов и распо-ложения их в простран-стве;

- закрепления понятий «>», «<» на 1;

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;

- развития мыслительных процессов, зрительного внимания, простран-ственного мышления;

- развития умения дей-ствовать согласно ин-струкции

Физкультурная деятель-ность Речевая деятельность

Тема: составление опи-сательного рассказа «Моя любимая игруш-ка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения состав-лять описательный рас-сказ, описывая характер-ные признаки любимой игрушки;

- развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при со-ставлении рассказа, слу-шать друг друга и т. д.);

- развития умения исполь-зовать в речи предлог «у» и составление предложе-ний с предлогом;

- развития умения состав-лять рассказ с использо-ванием усвоенных грам-матических навыков;

- овладения связной мо-нологической речью

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Найди игрушку»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;

- закрепления цифр от 0 до 10;

- закрепления понятий «<» на 1, «>» на 1;

- закрепления дней неде-ли

Физкультурная дея-тельность Познавательная дея-тельность: «Пред-ставления о мире и рукотворных мате-риалах»

Тема: знакомство с народной игрушкой «Филимоновская иг-рушка»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе по-знавательной деятель-ности

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения кругозо-ра детей;

- знакомства с народ-ной Филимоновской игрушкой;

- развития любозна-тельности, интереса;

- воспитания бережно-го отношения к иг-рушкам

Совместная дея-тельность «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: повторение сти-хотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе слушания сти-хотворений

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- обогащения словарного запаса детей;

- развития умения выра-зительно читать стихо-творения «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение Т. Крюко-вой «Непослушная кук-ла»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения

Задачи: создать условия для:

- закрепления навыка умения слушать чтение педагога;

- развития умения пони-мать содержание литера-турных произведений;

- развивать диалогиче-скую речь «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение О. Крас «Мои игрушки»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к ху-дожественной литерату-ре;

- обогащения словарного запаса детей;

- развития умения полно отвечать на вопросы вос-питателя по тексту

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение РН сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;

- обогащения словарного запаса детей

- привития любви к рус-скому фольклору «Восприятие художе-ственной литерату-ры»

Тема: чтение и за-учивание стихотво-рений о матрёшке

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе чте-ния и заучивания сти-хотворений

Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

Познавательно – исследователь-ская Утро радостных встреч (Что мы знаем об игрушках? Что хо-тим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к про-екту недели

Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте Д/И : «Подарки – иг-рушки на день рожде-ния» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)

Д/ И: «Какое что бы-вает?»

Задачи: создать условия для развития умения классифицировать пред-меты по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять Решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы игру-шек

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков

Д/ И: «Угадай, что в мешочке»

Задачи: создать условия для развития умения опи-сывать признаки предме-тов, воспринимаемые на ощупь Исследовательская деятельность : «Когда появились первые иг-рушки?»

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний об истории появления игру-шек;

- выяснить, какие были игрушки в старину;

- выяснить, можно ли увидеть сейчас старинные игрушки и где Поисково – иссле-довательская дея-тельность: «Из како-го материала лучше делать игрушки

Задачи: создать усло-вия для расширения представлений детей об игрушках

Речевая дея-тельность

Д/ И: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – при-знаки к существитель-ным Беседа: «Сказки об игрушках»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей; развития фанта-зии, воображения, умения придумывать сказки Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»

Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный ана-лиз слов Просмотр мультфиль-ма: «Смешарики»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Кто боль-ше слов придумает»

Задачи: создать усло-вия для активизации словаря; расширения кругозора детей

Восприятие ху-дожественной литературы Повторение стихо-творений А. Барто из серии «Игрушки»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- обогащать словарный запас детей Отгадывание загадок об игрушках

Задачи: создать условия для развития памяти, об-разного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Валенти-на Берестова «Непо-слушная кукла»

Задачи: создать условия для:

- анализа и оценки по-ступков героя;

- развития эмоционально-го отклика на сюжет;

- воспитания любви к чте-нию стихотворений Самостоятельное рас-сматривание книг по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об иг-рушках Чтение и заучива-ние стихотворений о матрёшке

Задачи: создать усло-вия для развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства

Конструктивная деятельность Конструирование : «Городок для кукол»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения раз-личных построек;

- подбирать строитель-ный конструктор;

- взаимодействовать в подгруппе детей Работа с трафаретом: «Игрушки»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет и фон вокруг предмета Конструирование: вы-резание предметов одежды для бумажных кукол (из цветной бума-ги)

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с ножницами;

- обводить точно по кон-туру бумажной куклы;

- вырезать, не заходя за контур предмета;

- по желанию рисовать фасон (предмета одежды) и цвет для работы Работа с бумажными куклами: «Кукле Кате подарю я новый наряд»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно нарисовать новый предмет одежды для бу-мажной куклы Конструирование: упр. : «Штрихование»

Задачи: создать усло-вия для закрепления умения детей штрихо-вать выбранные по желанию предметы не выходя за их контур

Игровая дея-тельность Соц. игра: «Мяч»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве С/ Р игра: «Поездка в детский мир»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- действовать с вообража-емыми предметами

- использовать предметы – заместители;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Игрушка, которая тебе нравиться»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочтений у детей;

- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Какой дом можно построить для Чебурашки и его дру-зей?»

Задачи: создать условия для:

- развития умения рас-суждать;

- развития умения само-стоятельно подбирать материал, для осуществ-ления задуманного;

- совершенствования умения воплощать заду-манное в постройке С/ Р игра: «Детский сад» : сюжет «День рождения кукол»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей взаимодей-ствовать в подгруппе детей

Художественно – творческая дея-тельность: му-зыкальная дея-тельность; вос-приятие произ-ведений изобра-зительного ис-кусства; рисова-ние; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание му-зыкальных произведе-ний об игрушках

Задачи: создать условия для:

- расширения музыкаль-ного впечатления;

- воспитания у детей устойчивого интереса к музыкальным произве-дениям разных жанров Слушаем музыку: слушание музыки М. Глинки «Детская поль-ка», «Новая кукла»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. про-изведения больше всего отражает название;

- воспитания в детях люб-ви к классической музыке Танцы под детские песенки: «Танец ма-леньких утят» и т. Д.

Задачи: создать условия для хорошего и радостно-го настроения Слушание музыки «Камаринская"

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять ха-рактер музыкального произведения;

- развития умения пере-давать настроение музы-ки Игры с музыкаль-ными инструментами

Рисование: «Моя лю-бимая игрушка»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой де-ятельности – рисования Вырезание шаблонов различных игрушек

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения пользоваться ножницами;

- развития умения обво-дить и вырезать предметы по нарисованной линии Рисование в раскрас-ках: «Игрушки», «Маши-ны», «Весёлые собачки», «Самолёты в небе»

Задачи: создать условия для выбора материалов и взаимодействия детей в процессе творческой дея-тельности Конструирование (из бумаги) : «Зайчик»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания Лепка: «Мишка»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе творческой деятель-ности – лепке

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умения ухаживать за комнатны-ми растениями (полить цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей видеть мусор (веточ-ки, бумагу, камни) и уби-рать его на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алгорит-ма действий при дежур-стве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Дежурство по группе

Поручение для остав-шихся детей после ужина убраться в группе

Двигательная деятельность П/и : «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй»

Задачи: создать условия для:

- развития умения играть по правилам, уступать друг другу;

- развития ловкости, гла-зомера, быстроты, ско-рости

Упражнение: «Ба-рабан»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, речи

М/ и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей отбивать мяч от зем-ли рукой как можно дольше

Упражнение: «Попади камушком в ведёрко»

Задачи: создать условия для развития умения бро-сать мяч в ведёрко

П/ и: «Угадай, что де-лали»

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей про-являть инициативу, вы-держку;

- развития воображения П/и : «Кто ушёл?»

Задачи: создать условия для развития вниматель-ности

Упражнение: «Пере-лезь через скамью»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Пры-гаем по кругу на двух но-гах»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кругу, держа руки на поя-се

П/ и: «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей метать и ловить мяч; - развития ловкости, быстроты реакции М/ и: «У кого мяч?»

Задачи: создать усло-вия для:

- развития внимания, быстроты, ловкости движений

Упражнение: «Прыжки через ска-калку»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния прыгать через ска-калку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бесе-ды: предметно – разви-вающая среда к проекту; помощь детям в изго-товлении игрушек из бросового материала Папка – передвижка:

«Игрушки из солёного теста» Рекомендации

«Развитие творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала»

Консультация

«Игрушка в жизни ребён-ка» Мастерская «Фанта-зируем игрушки»

Предложить сделать игрушку - самоделку

Публикации по теме:

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности Сентябрь Родительское собрание - «Что мы знаем о своем ребенке?» Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации групповые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Тематический план по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 учебный год Месяц Неделя Лексическая тема Название занятия по логоритмике Кол-во занятий Октябрь 1-2 Огород. Овощи. Сад. Фрукты «У бабушки в деревне».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 05:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД