МААМ-картинки

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь»

Проект : «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для кукол.

30.10.2017 – 03.11.2017

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Одежда и обувь“» размещена в разделах

Тема: «Сезонная одежда, спортивная, домашняя»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- систематизации и за-крепления знаний детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от време-ни года;

- обобщения и закреп-ления знаний детей об одежде мужской, жен-ской и детской;

- развития умения де-тей классифицировать одежду (спортивная, праздничная, домаш-няя);

- воспитания бережного отношения к одежде

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «В магазине много модной одежды»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления прямого счёта до 10;

- закрепления обратного счёта от 10;

- упражнения детей в составлении и решении задачи;

- закрепления знаний дней недели, осенних месяцев

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление рас-сказов из личного опыта детей «Насту-пила осень и мне по-купают новую одежду»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления рассказов из лич-ного опыта детей

Задачи: создать условия для:

- развития умения со-ставлять рассказы из личного опыта;

- упражнения детей в согласовании числи-тельных с существи-тельным;

- упражнения детей в образовании относи-тельных прилагатель-ных;

- развития памяти, мышления, внимания;

- воспитания у детей ак-куратности; умения ухаживать за предмета-ми обуви, одежды

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «В магазине мно-го модной одежды»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей составлять задачу по ри-сунку;

- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачу и решать её;

- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги;

- развития умения детей из предложенных геомет-рических фигур состав-лять рисунок

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : ОБЖ

Тема: «Как надо оде-ваться, чтобы не забо-леть?»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- расширения и углубления знаний детей о том, как нужно заботиться и укреп-лять здоровье;

- развития представлений детей о микробах;

- закрепления знаний о пользе витаминов, значе-нии гигиены;

- развития интереса к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

- закрепления знаний детей о своевременной смене сезонной одежды

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Расписные ткани»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения де-тей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать ткань)

- совершенствования умения находить кра-сивые сочетания кра-сок;

- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;

- совершенствования технических навыков рисования кистью «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение Н. Носо-ва «Заплатка»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов

Задачи: создать условия для:

- формирования интере-са к художественным произведениям, к твор-честву Н. Н. Носова;

- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;

- развития литературной речи дошкольников, мышления, памяти, во-ображения, чувства юмора

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение стихотво-рения А. Кардашовой «Не растут к несча-стью брюки»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления названий предметов одежды и их деталей;

- обогащения словаря;

- закрепления обобща-ющего понятия «одеж-да»

Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)

Тема: «Шкаф для одеж-ды»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания

Задачи: создать условия для:

- формирования навыков сотрудничества;

- развития инициативы и самостоятельности;

- развития фантазии, вы-думки, изобразительно-сти, умение любоваться поделками других детей;

- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве

Итоговое событие твор-ческая игра

Тема: «Одежда для бу-мажных кукол»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе творческой деятельности «Я – дизай-нер модной одежды»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей придумывать одежду (для бумажных кукол) и как её украшать (декорировать);

- развития фантазии детей;

- развития уверенности в работе, смелости в дизай-нерских решениях и за-думках

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Наряжаем куклу»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;

- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;

- эстетического отношения к поделке

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем об одежде, обуви, го-ловных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Сосчитай – ка!» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»

Д/ И: «Из каких ча-стей состоит одежда

Задачи: создать условия для развития умения де-тей называть части лю-бой одежды Решение проблемной ситуации: «Почему ле-том и осенью люди но-сят разную одежду и обувь

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Собери кар-тинку»

Задачи: создать условия для развития логическо-го мышления, кругозо-ра, познавательного ин-тереса и речевой актив-ности Исследовательская деятельность : «Какую ткань какой одежде по-добрать

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о тканях и их свойствах (намокание, сминаемость, прочность и т. д.);

- выяснения того, какую ткань какой одежде подо-брать;

- выяснения того, какая ткань абсолютно не под-ходит для данной одежды Поисково – исследова-тельская деятельность : «Из чего была сделана одежда и обувь у перво-бытных людей?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой

Д/ И: «Отгадайте одежду, обувь или го-ловной убор»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию Творческая игра: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения угадывать увиденное Д/ И: «Одежда и профессии»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, из-готавливаемых одежду, обувь и головные уборы Инсценировка сказки: «Рукавичка»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Как следить за одеждой»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказы о том, как пра-вильно ухаживать за одеж-дой и обувью; для разви-тия речи детей

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Е. Тараховской «Девочки»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- воспитания интереса и любви к стихотворени-ям Отгадывание зага-док об одежде, обуви и головных уборах

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание отрывка из произведе-ния К. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об одеж-де, обуви и головных уборах Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению стихо-творений;

- развития умения пони-мать содержание, переска-зывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию

Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление одежды для кукол «Модный приговор»

Задачи: создать усло-вия для:

- совершенствования умения конструировать по желанию, используя бумажных кукол;

- самостоятельного подбора цвета бумаги, следуя задуманному предмету одежды (обу-ви, головного убора);

- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафаретом: «Одежда»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать пред-мет; обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: «Сумочка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения акку-ратно вырезать по кон-туру;

- складывать по наме-ченным линиям;

- вызвать желание изго-товить сумочку для ма-мы

Конструирование: ра-бота с бумагой: «Салон красивой одежды»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и изгото-вить красивую, нарядную, праздничную одежду Конструирование : упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию предметы одежды, обуви, головных уборов не выходя за их контур

Игровая деятель-ность Творческая игра : «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

Задачи: создать усло-вия для расширения кругозора детей; разви-тия памяти, внимания, умения угадывать уви-денное С/ Р игра: «Ателье»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- действовать с вообра-жаемыми предметами;

- использовать предме-ты – заместители;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было одежды (обуви, головных убо-ров…»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочте-ний у детей;

- развития в детях уве-ренности С/ Р игра: «Магазин одежды»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- действовать с вообража-емыми предметами;

- использовать предметы – заместители;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Настольные игры по теме: лото «Одежда», «Обувь и головные убо-ры»; «Одень Таню и Ваню по сезону»; «Пятый лиш-ний»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание детских песен

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушаем музыку: прослушивание рус-ской народной песни «Валенки»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;

- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки Т. Ломовой: «Передача платочка»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вом уголке для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Хозяйственно – быто-вой труд: стирка куколь-ной одежды

Поручение для оставших-ся детей постирать и про-полоскать кукольную одежду

Двигательная деятельность П/и : «Не наступи»

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения де-тей прыгать через па-лочку боком вправо, влево;

- развития чувства рит-ма, чередуя прыжки вправо, влево; внима-ние, ловкость

- укрепления мышц ног

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны

П/ и: «Жмурки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупреди-тельные сигналы;

- развития умения быст-ро перемещаться; разви-тия ловкости, быстроты действий

Упражнение: «Бег шеренгами»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах и сцеп-ленные впереди П/ и: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

- развития внимания, смелости;

- умения менять направ-ление во время бега

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Быст-ро возьми»

Задачи: создать условия для развития умения хо-дить, бегать по кругу; действовать по сигналу; развития ловкости, быст-роты

П/ и: «Краски»

Задачи: создать условия для:

- развития умения бегать, стараясь, чтобы не догна-ли; прыгать на одной но-ге, на полусогнутой ноге;

- развития ловкости, быстроты движений;

- развития умения менять направление во время бе-га П/и : «Догони соперни-ка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения перебе-гать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети;

- развития умения дей-ствовать по сигналу;

- развития ловкости, быст-роты действий

Упражнение: «Не по-падись»

Задачи: создать условия для - развития умения пе-репрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок но-гами;

- развития ловкости, укрепления свода стопы

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в проведении детских исследований Папка – передвижка:

«Как сделать костюм ребёнку из подручных средств» Рекомендации

Провести дома с ребё н-ком исследования: «Что теплее – пальто или куртка?», «Из чего и как делают ткань?», «Поче-му ткань разного цве-та?» Консультация

«Познавательно – иссле-довательская деятель-ность старших дошколь-ников» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности Сентябрь Родительское собрание - «Что мы знаем о своем ребенке?» Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации групповые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Тематический план по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 учебный год Месяц Неделя Лексическая тема Название занятия по логоритмике Кол-во занятий Октябрь 1-2 Огород. Овощи. Сад. Фрукты «У бабушки в деревне».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 06:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД