МААМ-картинки

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень»

Проект : «Осень».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние приключения до-школьников!»

09.10.2017 – 13.10.2017

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Осенняя пора! Очей очарованье»

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Осень“» размещена в разделах

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- систематизации зна-ний детей об осени и осенних явлениях;

- совершенствования умения составлять не-большие рассказы об осени, осеннем парке и т. д. ;

- закрепления названий осенних месяцев;

- развития умения рас-суждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказы-вания

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сосчитаем опавшие листочки»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить ко-личество предметов с цифрой;

- упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- упражнять детей в сравнении чисел, ис-пользуя знаки «>», «<», «=»;

- формирования умения ориентироваться на ли-сте бумаги;

- закрепления названий геометрических фигур

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: рассматривание картины И. И. Левита-на «Золотая осень»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения улав-ливать настроение, пе-редаваемое художни-ком;

- развития умения детей работать в подгруппах (договариваться при рассматривании и опи-сании картины, слушать друг друга и т. д.);

- воспитания нравствен-ных чувств – любви к природе родного края, умения понимать красо-ту

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сосчитаем опавшие листочки»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте до 10;

- закрепления цифр от 0 до 10;

- закрепления понятий «<» на 1, «>» на 1;

- закрепления дней недели

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»

Тема: рассматривание иллюстраций «Осень в Хакасии»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования интереса к республике Хакасия;

- совершенствования уме-ния рассказывать о приро-де, об осенних изменениях в природе родного края;

- развития памяти, моно-логической речи;

- обогащения словаря;

- воспитания патриотизма

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Осенний лист» (с натуры)

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения ри-совать лист с натуры;

- развития способности наблюдать;

- развития умения до-биваться более точной передачи строения, формы, пропорций;

- развития умения раз-мещать изображение на листе «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение и заучи-вание стихотворения А. Н. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения и заучивания стихотворе-ния

Задачи: создать условия для:

- обогащения знаний де-тей об осенних призна-ках через художествен-ную литературу;

- развития умения пони-мать переносное значе-ние стихотворных про-изведений;

- приобщения детей к художественной литера-туре

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение и заучи-вание пальчиковой гимнастики Н. Нищева «Осенние листья»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения и заучивание пальчиковой гимнастики

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления признаков осени, обогащения сло-варя, показа красоты поэтических образов

Изобразительная дея-тельность (аппликация из бумаги)

Тема: «Осенний ковер из листьев»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации

Задачи: создать условия для:

- развития интереса к ап-пликации;

- совершенствования умения передавать красо-ту осенних листьев;

- развития чувства цвета;

- воспитания стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем ме-сте;

- совершенствования навыка работы с клеем

Итоговое событие (праздник осени в Пре-ображенском парке)

Тема: «Осенние приклю-чения дошкольников»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально-го развлечения «Осенние приключения дошкольни-ков!»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей и педагогов;

- создания праздничного настроения;

- формирования положи-тельных эмоций у детей

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «По замыслу»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;

- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;

- эстетического отношения к поделке

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем об осени? Что хотим узнать? Как это сде-лать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Грибная по-лянка» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)

Д/ И: «Что растёт на грядке?» «Что растёт в саду?»

Задачи: создать условия для развития умения классифицировать предметы по цвету, форме, по месту их произрастания; сравни-вать между собой, сопо-ставлять Решение проблемной ситуации: «Что едят в сыром виде, а что в ва-рёном?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Угадай, что в мешочке»

Задачи: создать условия для развития умения описывать признаки предметов, воспринима-емые на ощупь Исследовательская деятельность : просмотр видеофильма «Осень» (какое дерево краснеет осенью)

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний об осенних изменениях в природе;

- выяснения того, почему краснеют осенью листья;

- выяснения того, почему шуршат листья Поисково – исследова-тельская деятельность : «Какие цветы и растения растут на участке?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о цветах и растениях, растущих на уличном участке

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния подбирать слова – признаки к существи-тельным Творческое расска-зывание детей: «Что я видел в парке?»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения пересказывать увиден-ное позже Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»

Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный анализ слов Инсценировка сказки: «Репка»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Кто больше слов придумает»

Задачи: создать условия для активизации словаря; расширения кругозора де-тей

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния А. С. Пушкина «Уж небо осенью ды-шало…»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей

- воспитания любви к чтению стихотворений Отгадывание зага-док об осени, осенних признаках

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения А. К. Толстого «Осень, об-сыпается весь наш бедный сад»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления признаков осени, обогащения сло-варя, показа красоты поэтических образов Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об иг-рушках Чтение и заучивание пальчиковых гимнастик: «Художница Осень», «Осень к нам пришла», «Поздняя осень»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к пальчиковым гимнастикам; развития мелкой моторики

Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление поделок из семян и листьев «Осенняя фантазия»

Задачи: создать усло-вия для:

- совершенствования умения конструировать по желанию, используя природный материал;

- самостоятельного подбора семян и листь-ев, следуя задуманному сюжету;

- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафарета-ми: «Овощи», «Фрук-ты»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: вырезание из бумаги ягод (кругов) и листьев (овалов)

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с ножницами;

- закрепления умения из квадрата вырезать круг, из прямоугольника овал, способом срезания уг-лов;

- вырезать, не заходя за контур (предварительно прорисованный) Работа с листьями: знакомство детей с тех-никой – печатание ли-стьями «Осенний ковёр из листьев»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей печатать листьями, на которые предварительно нанесли гуашь Конструирование: упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию предметы не выходя за их контур

Игровая деятель-ность Соц. игра: «Пова-рята»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Садоводы (овощеводы)»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- действовать с вообра-жаемыми предметами

- использовать предме-ты – заместители;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Овощ (фрукт, ягода, гриб, который тебе нравить-ся»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочте-ний у детей;

- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Все ли грибы и ягоды можно есть?»

Задачи: создать условия для:

- развития умения рас-суждать;

- развития знаний о ха-рактерных деталях грибов и ягод;

- развития представлений о ядовитых качествах не-которых грибов и ягод Настольные игры об овощах, фруктах, грибах и ягодах: «Лото»; «Во са-ду ли, в огороде?»; «Ово-щи или фрукты?»; «Чет-вёртый лишний»; «Време-на года»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен об осени; песни «Ого-родная – хороводная»

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать весё лое настроение песни Слушаем музыку: прослушивание музы-кального произведения «Осень постучалась к нам»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;

- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки: «Танец ма-леньких утят» и т. д.

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки «Дождик», муз. Н. Лю-барского

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Сбор природного мате-риала на прогулке

Поручение для оставших-ся детей на улице собрать природный материал

Двигательная деятельность П/и : «Найди и бе-ги»

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения иг-рать по правилам;

- развития умения вза-имодействовать в своей команде

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны

М/ и: «Река и ров»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей поворачиваться направо и прыгать впе-ред

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину

П/ и: «Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: создать условия для:

- развития умения ло-вить мяч, подброшен-ный вверх двумя рука-ми, не прижимая к гру-ди, бросать вверх, назы-вая имя ребёнка;

- развития умения дей-ствовать быстро, укреп-лять моторику рук П/ и: «Краски»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

- развития ловкости, быстроты движений; умения менять направ-ление во время бега

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Перемена мест»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей перебегать с одной стороны площадки на другую, шеренгой, не наталкиваясь друг на дру-га П/ и: «Жмурки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая преду-предительные сигналы;

- развития умения быстро перемещаться;

- развития ловкости, быст-роты действий

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе природного ма-териала Папка – передвижка:

«Поведение в лесу» Рекомендации

«Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок из природного матери-ала»

Консультация

«Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе» Мастерская «Подарки осени»

Предложить сделать по-делки

помощь детям в изготов-лении поделок из овощей и фруктов

Публикации по теме:

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Тематический план по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 учебный год Месяц Неделя Лексическая тема Название занятия по логоритмике Кол-во занятий Октябрь 1-2 Огород. Овощи. Сад. Фрукты «У бабушки в деревне».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 05:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД