Лучший педагог года

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи»

Проект : «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени»

Дни недели

Основные виды деятельности детей, организу-емых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образователь-ная деятельность Познавательно – иссле-довательская деятель-ность

Тема: «Подарки осени»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе поисково – ис-следовательской дея-тельности

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Овощи“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для взаимодействия де-тей;

- выяснить представле-ния детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы);

- выяснить, какие подар-ки приносит осень, чем они полезны;

- закрепить умение детей наблюдать за изменени-ями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на де-ревьях и кустарниках;

- совершенствовать тех-нику рисования аква-рельными красками

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько подар-ков и не сосчитать!»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, пра-вильно отвечать на них и записывать результат счета;

- развития умения ориен-тироваться на листе бу-маги;

- развития логического мышления в процессе ма-тематической деятельно-сти;

- упражнять детей в коли-чественном и порядковом счёте;

- упражнять детей в об-ратном счёте

Физкультурная деятель-ность Речевая деятельность

Тема: «Путешествие в осеннюю страну»

рассматривание репро-дукции «Уборка урожая»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения состав-лять описательный рас-сказ по картине, описывая характерные признаки;

- развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рассказа, умении слушать друг друга и т. д.);

- формирования умения проникнуться настроени-ем, которое отразил ху-дожник;

- активизации речевой ак-тивности;

- совершенствования грамматического строя речи;

- овладения связной мо-нологической речью

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Число не зависит от размеров овощей и фруктов»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе закрепления умения соотносить коли-чество предметов с циф-рой;

- закрепления понимания того, что число не зави-сит от расстояния;

- закрепления понятий: толще, тоньше, длиннее, короче;

- упражнять детей в соот-ношении количества предметов с цифрой

Физкультурная дея-тельность Познавательная дея-тельность: «Мир в твоих руках»

Тема: «Волшебная страна вокруг нас»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе по-знавательной деятель-ности

Задачи: создать усло-вия для:

- знакомства детей с тем, какие бывают чувства;

- развития умения адекватно справляться с негативными чув-ствами;

- развития эмпатии

Совместная дея-тельность «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: слушание сказки Дж. Родари «Приклю-чения Чиполлино»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе слушания сказ-ки

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к слушанию аудиосказок;

- выяснить, какие овощи вы узнали в сказочных героях? «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение и заучива-ние стихотворения Л. Фадеевой «Земляника»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения и заучи-вания стихотворения

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;

- выяснить, какие ягоды вы узнали в сказочных героях?

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение рассказа Валентина Катаева «Грибы»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к ху-дожественной литерату-ре;

- обогащать словарный запас детей

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к литературе, как к виду искусства;

- обогащать словарный запас, узнать в какую птицу превратился гадкий утёнок? «Восприятие художе-ственной литерату-ры»

Тема: чтение и за-учивание стихотво-рения А. Фета «Ла-сточки пропали»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе чте-ния и заучивания сти-хотворения

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красо-ты поэтических обра-зов

- узнать какие стихи об осени знают дети, каких поэтов?

- Узнать, что означают слова «заря», «валит-ся»?

Познавательно – исследователь-ская Утро радостных встреч (Что мы знаем о дарах осени? Что хотим узнать? Как это сде-лать)

Выбор материала к про-екту недели

Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте Д/И : «Подарки осе-ни» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения опери-ровать числами (обрат-ный счёт, соседи числа, состав числа)

Д/ И: «Овощи или фрукты

Задачи: создать условия для развития умения раз-личать овощи и фрукты, рассказывать, какие они бывают Решение проблемной ситуации: «Что было бы если, не было бы ово-щей (фруктов, ягод, гри-бов?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навы-ков

Д/ И: «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития умения раз-личать грибы и ягоды, рассказывать, все ли они съедобны Исследовательская деятельность : «Где жи-вут витамины?»

Задачи: создать условия для:

- закрепления умения различать овощи и фрук-ты и определять место их произрастания;

- выяснить, какие бывают фрукты и овощи;

- выяснить, все ли грибы и ягоды съедобны Поисково – ис-следовательская дея-тельность: «Самые вкусные и сладкие, самые большие и ма-ленькие»

Задачи: создать усло-вия для расширения представлений об овощах и фруктах, ягодах и грибах

Речевая дея-тельность

Д/ И: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – при-знаки к существитель-ным Просмотр мультфиль-ма: «Смешарики. Кар-тонное солнце»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Сколько гласных звуков в сло-ве?»

Задачи: создать условия для развития умения де-лать звукобуквенный ана-лиз слов Просмотр мультфиль-ма: «Листопадничек»

Задачи: создать условия для расширения кругозо-ра детей Д/ И: «Закончи фразу»

Задачи: создать усло-вия для развития об-разного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях

Восприятие ху-дожественной литературы Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к слушанию аудиосказок;

- выяснить, какие овощи вы узнали в сказочных героях? Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Задачи: создать условия для развития памяти, об-разного и логического мышления, связной речи Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к слушанию аудиосказок

Самостоятельное рас-сматривание книг по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей об ово-щах, фруктах, ягодах и грибах Слушание сказки Дж. Родари «При-ключения Чиполли-но»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к слушанию аудиоска-зок

Конструктивная деятельность Конструирование : «База для хранения овощей и фруктов»

Задачи: создать условия для:

- развития умения само-стоятельно, по собствен-ному замыслу планиро-вать постройку;

- подбирать строитель-ный конструктор;

- взаимодействовать в подгруппе детей Работа с трафаретами: «Овощи», «Фрукты»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: вы-резание силуэта листьев (овощей, фруктов) из цветной бумаги

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с ножницами;

- обводить точно по кон-туру листа (овоща, фрук-та);

- вырезать, не заходя за контур предмета;

- по желанию выбирать силуэт и цвет для работы Работа с трафарета-ми: «Ягоды», «Грибы»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: упр. : «Штрихование предмета»

Задачи: создать усло-вия для закрепления умения детей штрихо-вать выбранные по желанию предметы не выходя за их контур

Игровая дея-тельность Соц. игра: «Поваря-та»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотноше-ний в детском коллекти-ве С/ Р игра: «Садоводы (овощеводы)»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- действовать с вообража-емыми предметами

- использовать предметы – заместители;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Овощ (фрукт, ягода, гриб, ко-торый тебе нравиться»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочтений у детей;

- развития в детях уве-ренности Решение проблемного вопроса: «Все ли грибы и ягоды можно есть?»

Задачи: создать условия для:

- развития умения рас-суждать;

- развития знаний о ха-рактерных дета-лях грибов и ягод;

- развития представлений о ядовитых качествах не-которых грибов и ягод Настольные игры об овощах, фруктах, грибах и ягодах: «Лото»; «Во саду ли, в огороде?»; «Овощи или фрукты; «Чет-вёртый лишний»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей взаимодей-ствовать в подгруппе детей

Художественно – творческая дея-тельность: му-зыкальная дея-тельность; вос-приятие произ-ведений изобра-зительного ис-кусства; рисова-ние; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и за-учивание песен об осе-ни; песни «Огородная – хороводная»

Задачи: создать условия для:

- расширения песенного репертуара;

- развития умения пере-давать весё лое настрое-ние песни Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. про-изведения больше всего похожа на осень;

- воспитания в детях люб-ви к классической музыке Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостно-го настроения Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень, милая шурши…»

Задачи: создать условия для:

- расширения песенного репертуара;

- развития умения пере-давать спокойное настро-ение песни Игры с музыкаль-ными инструментами

Рисование: «Овощи идут, витамины нам несут»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой де-ятельности – рисования Вырезание силуэтов листьев, овощей, фрук-тов, ягод, грибов

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения пользоваться ножницами;

- развития умения выре-зать силуэты листьев, овощей, фруктов, ягод, грибов Рисование в раскрас-ках: «Овощи», «Фрук-ты», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»

Задачи: создать условия для выбора материалов Аппликация: «Грибы на полянке»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации Лепка: «Грибное лукошко»

Цель: создание соци-альной ситуации раз-вития в процессе творческой деятель-ности – лепке

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умения ухаживать за комнатны-ми растениями (полить цветы, порыхлить землю, убрать сухие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей видеть мусор (веточ-ки, бумагу, камни) и уби-рать его на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алгорит-ма действий при дежур-стве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вом уголке

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Дежурство по группе

Поручение для остав-шихся детей после ужина убраться в группе

Двигательная деятельность П/и : «Найди и беги»

Задачи: создать условия для:

- развития умения играть по правилам;

- развития умения взаи-модействовать в своей команде

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения по-строиться в три колонны

М/ и: «Река и ров»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей поворачиваться направо и прыгать вперед

Упражнение: «Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бро-сать мяч в корзину

П/ и: «Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: создать условия для:

- развития умения ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребён-ка;

- развития умения дей-ствовать быстро, укреп-лять моторику рук П/ и: «Краски»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

- развития ловкости, быстроты движений; уме-ния менять направление во время бега

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кругу, держа руки на поя-се

П/ и: «Перемена мест»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей перебегать с одной стороны площадки на другую, шеренгой, не наталкиваясь друг на дру-га П/ и: «Жмурки»

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения бе-гать по площадке врассыпную, двигать-ся с завязанными гла-зами, слушая преду-предительные сигна-лы;

- развития умения быстро перемещаться;

- развития ловкости, быстроты действий

Упражнение: «Прыжки через брев-но»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния прыгать через скамейку двумя нога-ми

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бесе-ды: предметно – разви-вающая среда к проекту; помощь детям в подго-товке презентаций об овощах, фруктах, ягодах и грибах Папка – передвижка: «Внимание! Грибы!» Рекомендации

«Прогулка в парк (лес)»

Памятка

«Витамины получаем, фрукты, овощи съедаем Консультация

«Отравления ядовитыми растениями» (ОБЖ) Презентация

«Дары осени»

Публикации по теме:

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности Сентябрь Родительское собрание - «Что мы знаем о своем ребенке?» Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультации групповые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 год Тематика театрализованной деятельности на год. Октябрь: 1. инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 07:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД