Папки-передвижки

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой»

Проект : «Подготовка животных к зиме».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению «Теремок».

23.10.2018 – 27.10.2018

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта „Животные перед зимой“» размещена в разделах

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- систематизации зна-ний детей о повадках, особенностях поведе-ния диких животных, их пользе для природы;

- обобщения и закреп-ления знаний детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни;

- закрепления понятия «дикое животное»;

- развития умения рас-суждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказы-вания

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Лесные жители – сколько их?»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей со структурой задачи: условие и вопрос «сколько?»;

- взаимодействия детей в процессе закрепления состава числа 5 из еди-ниц;

- упражнения детей в сравнении предметов по высоте;

- закрепления знаний дней недели, осенних месяцев

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: пересказ расска-за К. Ушинского «Заяц и еж»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе пересказа рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития умения пере-сказывать текст рассказа последовательно, отве-чать на вопросы. ;

- развития умения детей содержательно и выра-зительно пересказывать литературный текст, для развития связанной ре-чи;

- совершенствования фонематического слуха: умения различать слова со звуком «З»;

- воспитания интереса к диким животным, уме-ния слушать воспитате-ля и своих товарищей

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Лесные жители – сколько их?»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний о структуре задачи;

- закрепления порядково-го счёта от 0 до 10;

- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачи и решать их;

- развития умения логиче-ски мыслить;

- закрепления умения сравнивать числа 5<6, 8>7, 4<5, 3>2 и т. д.

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»

Тема: рассматривание иллюстраций «Как чело-век заботится о диких животных в лесу

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования интереса к новым сведениям об обра-зе жизни диких животных;

- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;

- обогащения словаря;

- воспитания бережного отношения к богатству родной природы, желания охранять и оказывать ей посильную помощь;

- воспитания потребности общения с природой и окружающим миром, чув-ства ответственности за «братьев наших меньших»

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Веселые зверя-та»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения во-плотить в рисунке ха-рактерные признаки дикого животного (лю-бого, по желанию);

- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями;

- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;

- воспитания сочув-ствия, заботливого от-ношения к животным, желания рисовать и по-лучать удовлетворение от выполненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение рассказов Е. Чарушина «Вол-чишко», «Что за зверь?», «Про зайца»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов

Задачи: создать условия для:

- обогащения знаний де-тей о диких животных через художественную литературу;

- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;

- приобщения детей к художественной литера-туре

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение рассказов К. Ушинского «Жало-бы зайчонка», «Мед-ведь и бревно»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказов

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления характер-ных признаков и пова-док диких животных;

- обогащения словаря;

- показа красоты приро-ды, описываемой авто-ром

Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)

Тема: ««Зоопарк»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания

Задачи: создать условия для:

- развития умения кон-струировать, используя конструктор LEGO;

- совершенствования умения определять этапы работы, создавать сюжет-ный конструктивный об-раз;

- развития технических навыков, способности ви-деть последовательность операций для изготовле-ния конструкции;

- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве

Итоговое событие теат-рализованное представ-ление

Тема: «Теремок»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения театрализо-ванного представления «Теремок»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей и педагогов;

- создания праздничного настроения;

- формирования положи-тельных эмоций у детей

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «По замыслу»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- совершенствования уме-ния самостоятельно выби-рать приё мы лепки: раска-тывание, растягивание, сплющивание и т. д. ;

- развития мелкой мотори-ки и координации движе-ний рук, глазомера;

- эстетического отношения к поделке

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о диких животных? Что хотим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Посчитай!» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»

Д/ И: «Угадай, кто я?»

Задачи: создать условия для развития умения с помощью мимики, же-стов передать поведение любого дикого животно-го Решение проблемной ситуации: «Кто самый высокий? Быстрый?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Узнай зверя по описанию»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей узнавать животных по описанию; для разви-тия мышления и речи детей Исследовательская деятельность : «Чему че-ловек может научиться у животных

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о диких животных;

- выяснения того, чему человек может научиться у животных;

- выяснения того, что об-щего между людьми и животными Поисково – исследова-тельская деятельность : «Каким животным и как помогает хвост?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о диких жи-вотных; о тех частях тела, которые необходимы жи-вотному для выполнения той или иной определён-ной функции

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Кто у кого?»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей употреблять слова родительного падежа существитель-ных единственного и множественного числа Творческая игра: «Где мы были не ска-жем, а кого видели по-кажем»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения угадывать увиденное Д/ И: «Измени слова по образцу»

Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Инсценировка сказки: «Рукавичка»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей разучивать текст, играть роли, при-думывать свой сюжет, подбирать костюмы и ат-рибуты Д/ И: «Составление рассказа - описания»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказ- описание о жи-вотном с опорой на план-схему; для развития речи детей

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалоч-кой», «Медведь – ли-повая нога»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- закрепления харак-терных признаков и по-вадок диких животных;

- воспитания любви к РНС Отгадывание зага-док о диких животных

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Т. Бело-зёрова «Запасливый бельчонок»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о диких животных Чтение сказки П. Ба-жова «Серебряное ко-пытце»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к чтению сказок (былин, сказаний);

- развития умения пони-мать содержание, переска-зывать подробно, отвечать на вопросы по содержа-нию;

Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление поделок из природного мате-риала «Мое любимое животное»

Задачи: создать усло-вия для:

- совершенствования умения конструировать по желанию, используя природный материал;

- самостоятельного подбора природного материала, следуя за-думанному сюжету;

- взаимодействия в под-группе детей Работа с трафарета-ми: «Дикие живот-ные», «Лесные жите-ли»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: изготовление построек из разного (подручно-го) материала: «Забор в зоопарке», «Необыч-ное животное»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разными материалами;

- самостоятельного под-бора разного (подручно-го) материала, следуя задуманному сюжету Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Дом для семьи …»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманного им дикого животного Конструирование : упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты животных не выходя за их контур

Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием стихотворений А. Екимова «Детёны-ши», И. Лопухиной «Зайка», «Медведь», «Лиса»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Больница для зверей»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- действовать с вообра-жаемыми предметами

- использовать предме-ты – заместители;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было леса…»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочте-ний у детей;

- развития в детях уве-ренности Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развития благоприятно-го эмоционального фона;

- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать по-вадки диких животных Настольные игры о диких животных : «Лото»; «В лесу»; «Путешествие в лес»; «Четвёртый лишний»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен о диких животных

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушаем музыку: прослушивание песни «Собака бывает куса-чей»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;

- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушание музыки И. Штрауса: «На охоте. Полька.»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей убирать листья на территории участка Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Сбор природного мате-риала на прогулке

Поручение для оставших-ся детей на улице собрать природный материал (тон-кие веточки)

Двигательная деятельность П/и : «У медведя во бoру»

Задачи: создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития смелости, ловкости, быстроты действий

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны

П/ и: «Хитрая лиса»

Задачи: создать условия для:

- формирования навыка двигательной активно-сти детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной дея-тельностью;

- упражнения детей в беге; развития ловкости, внимания

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

- развития внимания, смелости;

- умения менять направ-ление во время бега

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие

Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Охотники и звери»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития меткости, лов-кости П/ и: «Бездомный заяц»

Задачи: создать условия для:

- развития умения дей-ствовать по сигналу;

- развития умения быстро перемещаться;

- развития ловкости, быст-роты действий

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе природного ма-териала Папка – передвижка :

«Поведение в лесу, на природ» Рекомендации

«Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок из природного матери-ала»

Консультация

«Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Тематический план по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 учебный год Месяц Неделя Лексическая тема Название занятия по логоритмике Кол-во занятий Октябрь 1-2 Огород. Овощи. Сад. Фрукты «У бабушки в деревне».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД