Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера»

Проект: «Животные Севера».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные Севера».

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Путешествие по Северному полю-су»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи:создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- формирования пред-ставлений о животныхи птицах Крайнего Се-вера: белый медведь, северный олень, тю-лень, пингвин;

- развития познаватель-ной активности, спо-собности анализиро-вать, делать выводы, устанавливать про-стейшие причинно-следственные связи;

- воспитания бережного отношения к животным и природе

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько жи-вотных на Севере жи-вёт

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи:создать условия для:

- знакомства детей со способом измерения расстояний шагами;

- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку; умения действовать в соответствии с инструк-цией;

- уточнения и закрепле-ния представлений об овале;

- развития зрительно – моторных навыков, слу-хового внимания, мыш-ления;

- закрепления знаний о временах года, месяцах, днях недели

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление сравнительных описа-тельных рассказов «Северный медведь» и «Бурый медведь»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности

Задачи:создать условия для:

- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы на основе сравнения, ана-лиза, сопоставления;

- пополнения активного словаря детей описа-тельными прилагатель-ными;

- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;

- закрепления умения слушать других детей;

- развития связной речи

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько живот-ных на Севере живёт

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:создать условия для:

- развития умения детей делить предметы на 2 и 4 равные части;

- закрепления умения сравнивать смежные чис-ла; понимать количе-ственные отношения > на 1, < на 1;

- развития графомотор-ных навыков, слухового и зрительного внимания, умения планировать свою работу;

- развития умения дей-ствовать в соответствии с инструкцией;

- формирования умения ориентироваться во вре-мени

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность: ОБЖ

Тема:беседа: «Как себя вести, когда ты дома один»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:создать условия для:

- формирования у до-школьников представле-ний о самосохранении;

- закрепления умения пра-вильно вести себя в случа-ях опасности; закрепления знаний номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);

- обобщения знаний детей о правилах пользования предметами,которые мо-гут угрожать жизни и здо-ровью людей: колющие и режущие предметы, элек-троприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди;

- воспитания в детях уве-ренности в себе, самостоя-тельности

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Олешек» рос-пись дымковской иг-рушки

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи:создать усло-вия для:

- знакомства детей с народным творчеством, закрепления представ-лений о характере и особенностях дымков-ской игрушки, её эле-ментах (кругами, точ-ками, прямыми линия-ми, волнистыми лини-ями).;

- совершенствования техники рисования гу-ашевыми красками – рисование кончиком кисти;

- развития умения рас-сматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками);

- совершенствования умения самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, со-четание цветов;

- последующего само-стоятельного использо-вания детьми знаний об особенностях дымков-ской росписи в декора-тивном рисовании «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения сказки

Задачи:создать условия для:

- знакомства детей с но-вой сказкой, с биогра-фией П. П. Бажова;

- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;

- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;

- воспитания в детях доброты, умения под-ражать хорошим по-ступкам героев сказки

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: А. Членов «Как Алёшка жил на севере»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения повести (отрывок)

Задачи:создать условия для:

- знакомства детей с по-вестью;

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;

- развития творческого воображения детей;

- обогащения словаря

Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)

Тема: «Пингвины» (оригами)

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания

Задачи:создать условия для:

- совершенствования умения детей работать в технике оригами;

- развития конкретных представлений о матери-ках, айсбергах; закрепле-ния знаний детей о пинг-винах;

- формирования эмоцио-нально-ценностного от-ношения к окружающему миру;

- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве

Итоговое событие – пре-зентация «В гостях у Ум-ки»

Тема: «Холодный Север»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и просмотра презентаций «В гостях у Умки», «Хо-лодный север»

Задачи:создать условия для:

- закрепления знаний детей о характерных особенно-стях внешнего вида, пове-дения, образа жизни жи-вотных Севера и их дете-нышей;

- развития внимания, памя-ти, мышления;

- совершенствования зна-ний детей через игровую деятельность;

- развития у детей игровой активности

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Белый медведь»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи:создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- закрепления представле-ний о диких северных жи-вотных;

- закрепления умения ле-пить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать при-ёмы оттягивания, сглажи-вания поверхностей;

- воспитания бережного отношения к редким жи-вотным

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о животных Севера? Что хотим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И: «Узнай по си-луэту» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство между изоб-ражением и силуэтом

Д/И: «Художники»

Задачи:создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/И: «Считаем по порядку»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность: «Жизнь животных на Севере»

Задачи:создать условия для:

- расширения знаний о жизни животных севера;

- выяснения того, какой кожный покров у живот-ных;

- формирования желания сохранять виды редких животных Поисково – исследова-тельская деятельность: «Как лётчики выручают оленеводов в беде?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о жизни лю-дей и животных на север-ных просторах

Речевая деятель-ность

Д/И: «Испорченный телефон»

Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление расска-за о северных живот-ных по картинкам «Расскажи о…»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/И: «Измени слова по образцу»

Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о животных холод-ного края: «Редкие жи-вотные»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки лю-бого животного Д/И: «Что лишнее»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей обобщающих слов

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение Н. Емелья-нова «Окся - труже-ница»

Задачи:создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- развития понимания её смысла произведе-ния, знакомство с жиз-нью людей, живущих на севере, их бытом, традициями и т. д. ;

- понимания того, как сложно людям жить в таких природных усло-виях Чтение рассказов Е.Чарушина: «Северный олень»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворений «Жи-вотные Севера»

Задачи:создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - воспитания люб-ви к поэзии Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о север-ных животных Чтение сказок народов севера

Задачи:создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению сказок;

- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями народов крайнего севера;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания у детей люб-ви к сказкам других малых народностей Севера

Конструктивная деятельность Работа с трафаретом: «Северные животные»

Задачи:создать условия для:

- совершенствования умения детей самостоятельно выбирать предмет;

- обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование): «Растительность Тай-ги»

Задачи:создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Олень», «Пингвин» и т. д.

Задачи:создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего»: «Построим вальер в зоо-парке для белого медве-дя»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для животногозоопарка Конструирование: упр.: «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты домашних животных не выходя за их контур

Игровая деятель-ностьЭмоционально-дидактическая игра: «Зверинец»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/Р игра: «Северный полюс»

Задачи:создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц.игра: «Хор жи-вотных»

Задачи:создать условия для:

- взаимодействия от-дельных объединений детей;

- сплачивания детских коллективов Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи:создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развития благоприятно-го эмоционального фона;

- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать обра-зы животных Соц.игра: «Спасение оленей от волков»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе

Художественно –творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание песни «Колыбельная медведицы»

Задачи:создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать настроение песни Музыкальные игры: «Кто идет?», «Скок поскок»

Задачи:создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего подходит тому или иному животному;

- воспитания в детях любви к музыке Хороводная игра: «Звериный хоровод»

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песни «Колы-бельная медведицы»

Задачи:создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно –быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом

Двигательная деятельность П/и: «Пингвины с мячом»

Задачи:создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения де-тей прыгать до зри-тельного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч;

- закрепления умения приземляться на обе ноги;

- развития ловкости, быстроты движений, координации

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/и: «Загони льдин-ку»

Задачи:создать условия для:

- развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг;

- развития умения рас-считывать силу толчка;

- развития ловкости;

- воспитания интереса к играм

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/и: «Охотники и звери»

Задачи:создать условия для:

- развития умения детей метать в движущуюся цель;

- развития ловкости, быстроты реакции

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи:создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/и: «Жмурки»

Задачи:создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей бегать по площадке врас-сыпную, двигаться с завя-занными глазами, слушая предупредительные сиг-налы;

- развития умения быстро перемещаться по терри-тории; ловкости, быстро-ты действий

П/и: «Полоса препят-ствий»

Задачи:создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;

- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка:

«Дети и телепередачи о редких животных» Рекомендации –бесе-ды: «Познавательная литература для детей» (по теме проекта)

Консультации

«Ребёнок и книга» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера»
Опубликовано: 16 января 2019 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт досуга младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая...