Получи документы

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы»

Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы»

Проект : «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

11.12.2017 – 15.12.2017

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Покормите птиц зимой»

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный), Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- систематизации и за-крепления знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде;

- обобщения и закреп-ления знаний детей об условиях жизни и пита-нии птиц зимой;

- закрепления понятия «зимующие птицы»;

- воспитания желания заботиться о них; под-кармливать в течение зимнего периода

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько лап у наших птиц

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей по рисунку записывать знаки, прочитывать по-лучившиеся записи;

- развития умения детей составлять задачу, запи-сывать решение, прочи-тывать получившуюся запись;

- упражнения детей в сравнении предметов по размеру – от самого большого, до самого маленького;

- закрепления знаний дней недели, зимних ме-сяцев

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление описательных расска-зов «Мы – друзья птиц»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе состав-ления описательных рассказов

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы о зимующих птицах;

- расширения знаний детей о пользе, которую приносят птицы для окружающей среды;

- закрепления умения слушать других детей;

- воспитания доброго отношения к птицам, к природе

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько лап у наших птиц

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления порядково-го (обратного) счёта до 15;

- развития умения детей составлять задачу, запи-сывать решение, прочи-тывать получившуюся запись

- развития умения детей самостоятельно приду-мывать задачи и решать их;

- развития умения логиче-ски мыслить;

- закрепления знаний гео-метрических фигур

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : «Представления о мире и рукотворных ма-териалах»

Тема: чтение энциклопе-дий «Сюрпризы матушки зимы. Свойства льда и снега»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования интереса к новым сведениям о свой-ствах льда и снега;

- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;

- обогащения словаря;

- расширения знаний детей о зимних играх, забавах и развлечениях;

- расширения знаний детей о зимних праздниках

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Синичка на ветке»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения во-плотить в рисунке ха-рактерные признаки внешнего облика сини-цы;

- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цвет, пропорции между частями;

- развития восприятия, наблюдательности, во-ображения, творчества;

- воспитания сочув-ствия, заботливого от-ношения к птицам, же-лания рисовать и полу-чать удовлетворение от выполненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение рассказа М. Горького «Воробь-ишко»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- обогащения знаний де-тей о зимующих птицах через художественную литературу;

- развития умения пони-мать содержание, пере-сказывать подробно, от-вечать на вопросы по содержанию;

- приобщения детей к художественной литера-туре

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения сказки

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления характер-ных признаков и пова-док птиц;

- обогащения словаря;

- показа красоты и вели-чия лебедей, описывае-мой автором

Изобразительная дея-тельность (аппликация)

Тема: «Снегирь» (обры-вание)

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать в технике обрывной аппли-кации;

- совершенствования умения детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительных осо-бенностей;

- развития мелкой мото-рики пальцев, координа-ции в системе глаз и рук;

- развития терпения, усидчивости, целе-устремлённости, само-стоятельности, внимания;

- воспитания интереса к аппликации, умения рабо-тать в паре и коллективе

Итоговое событие - со-здание коллажа

Тема: «Зимующие пти-цы»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе продуктив-ной деятельности - созда-ние коллажа «Зимующие птицы»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей и педагогов;

- закрепления знаний о том, какие виды птиц остаются зимовать, а какие прилетают к нам на зиму;

- развития художественно – творческих навыков де-тей

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Птицы на кор-мушке»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- развития умения переда-вать свои наблюдения за живой природой в художе-ственно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пласти-линовых жгутиков;

- закрепления умения изображать птиц, переда-вая особенности внешнего облика;

- развития композицион-ных навыков;

- закрепления представле-ний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать? Как это сделать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Посчитай птиц» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей согласовывать су-ществительные с числи-тельными «один», «два», «пять»

Д/ И: «Чей клюв?»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей определять по фор-ме и цвету клюва назва-ние птицы Решение проблемной ситуации: «Почему не все птицы улетают

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Узнай птицу по описанию»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей узнавать птиц по описанию; для развития мышления и речи детей Исследовательская деятельность : «Чему че-ловек может научиться у птиц

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о зимующих птицах;

- выяснения того, чему человек может научиться у птиц;

- выяснения того, что об-щего между людьми и птицами Поисково – исследова-тельская деятельность : «Сколько ног у птиц и как они ходят, «Что такое перо?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о птицах; о тех частях тела, которые необходимы птице для вы-полнения той или иной определённой функции

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Кто у кого?»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния детей употреблять слова родительного падежа существитель-ных единственного и множественного числа Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Измени слова по образцу»

Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о зимующих птицах : «Отгадай птицу»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки кон-кретной птицы Д/И : «Составление рассказов из личного опыта»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказы из личного опыта о понравившейся птице с опорой на план-схему; для развития речи детей

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Б. Брехта «Зим-ний разговор через форточку»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к зарубежной художе-ственной литературе;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- закрепления знаний о приспособленности птиц к зимнему перио-ду;

- развития умения устанавливать причин-но-следственные связи между природными яв-лениями и жизнью птиц;

- воспитания любви к поэзии Отгадывание зага-док о зимующих пти-цах

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения М. Зо-това «Клесты»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - обогащения сло-варя Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о зиму-ющих птицах Чтение рассказа В. В. Бианки: «Птичий год. – Зима (Зима у нас)»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к чтению расска-зов;

- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания у детей люб-ви к окружающему, жела-ния помочь птицам

Конструктивная деятельность Конструирование : изготовление фигурок птиц в технике «Ори-гами» : «Голуби»

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия в под-группе детей;

- закрепления знаний детей о птицах, приле-тающих на участок;

- закрепления умения детей работать с бума-гой, складывать лист в разных направлениях;

- воспитания у детей бережного отношения к птицам Работа с трафарета-ми: «Зимующие пти-цы»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать трафа-реты, обводить, раскра-шивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Конструирование: изготовление построек из бросового (подруч-ного) материала: «Кормушка»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разными материалами;

- самостоятельного под-бора бросового (под-ручного) материала, следуя задуманному сюжету Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Дом для семьи …»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманной им зимующей птицы Конструирование : упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты птиц не выходя за их кон-тур

Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием аудиозаписи «Звуки природы»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Больница для птиц»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- действовать с вообра-жаемыми предметами

- использовать предме-ты – заместители;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «А если бы не было птиц…»

Задачи: создать условия для:

- выявления предпочте-ний у детей;

- развития в детях уве-ренности Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развития благоприятно-го эмоционального фона;

- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать по-вадки птиц Настольные игры о зи-мующих птицах : «Птицы (лото)»; «Зимующие пти-цы»; «Собери картинку»; «Четвёртый лишний»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и заучивание песен о зимующих птицах

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать весёлое (грустное) настроение песни Слушание музыки Н. Римского- Корсакова: «Пляска птиц» из опе-ры «Снегурочка»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего отражает назва-ние;

- воспитания в детях любви к музыке Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Слушаем музыку: прослушивание аудио-записи «Звуки приро-ды»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей подкармливать птиц в зимний период Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки

Двигательная деятельность П/и : «Воробьи и кошка»

Задачи: создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- упражнения детей в прыжках на двух ногах;

- развития ловкости, быстроты реакции, вы-носливости

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны

П/ и: «Перелёт птиц»

Задачи: создать условия для:

- закрепления умения залазить на предметы, приподнятые над полом (землей, лазать по гим-настической стенке;

- развития умения быст-ро ориентироваться в пространстве по сигна-лу;

- развития умения детей помогать друг другу

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Птички в гнёздышках»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей ходить и бегать врас-сыпную, не наталкива-ясь друг на друга;

- развития умения быст-ро действовать по сиг-налу воспитателя, помо-гать друг другу

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Птички летают»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей спрыгивать с невысоких предметов;

- закрепления умения бе-гать врассыпную, дей-ствовать только по сигна-лу П/ и: «Вороны и собач-ка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей подражать движениям и звукам птиц;

- развития умения двигать-ся, не мешая друг другу;

- развития ловкости, быст-роты действий

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :

«Покормите птиц зи-мой Рекомендации

Предложить родителям вместе с детьми:

подобрать иллюстра-ции, песни, стихи, за-гадки о птицах Консультация

«Понаблюдайте вместе с детьми за зимующими птицами» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» Цели: - расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме;.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 06:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД