Папки-передвижки

Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение

Нина Привалова
Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение

I.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

тема: «Какие спортивные игры ты знаешь?»

цель: Формировать умение реагировать на различные сообщения, побуждения, отвечать на вопросы. Побуждать к совместной деятельности.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение : Посмотри, какие картинки я сегодня принесла.

Вопрос : Для какой игры эти предметы?

Сообщение (заведомо неверное) Эта палочка, наверное, нужна для баскетбола.

Публикация «Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение» размещена в разделах

Вопрос : А для какой игры она нужна?

Сообщение : Чтобы играть в городки, нужно знать название фигур и уметь их строить. Вот посмотри: эту фигуру называют «Звезда».

Вопрос : Как ты думаешь почему ее так назвали? Хочешь научиться строить такие фигуры и играть в городки?

II.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

Тема: «Твои игры»

Цель:

Развивать диалогическую форму речи. Учить реагировать на побуждение и сообщение, отвечать на вопросы.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение : Когда я была маленькой, то очень любила играть с мячом.

Вопрос : Какие игры тебе нравятся? Во чтобы ты хотел поиграть?

Побуждение : Расскажи, как нужно играть в эту игру.

Сообщение : Давай поиграем. Предлагаю тебе быть … (роль предлагается нежелаемая, для того, чтобы ребенок мог задать дополнительный вопрос или возразить).

III.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

Тема: «Животные»

Формировать умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы, реагировать на сообщение и побуждение.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение : Посмотри кого я вылепила.

Вопрос : Какое это животное домашнее или дикое? А какую пользу оно приносит людям? Как ты думаешь, почему я вылепила кошечку с изогнутой спиной?

Сообщение : За домашними животными нужен уход и если не правильно за ними ухаживать, то они могут погибнуть.

Вопрос : А у тебя есть какое-либо животное?

Побуждение : Расскажи, как ты за ним ухаживаешь.

Вопрос : Хочешь вылепить из пластилина животных?

Побуждение : Бери пластилин и я тебе покажу.

IV.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема:

«Наши четвероногие друзья»

Цель:

Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывание партнера)

Методика разговоров с детьми: (выставить на панно иллюстрации с изображением домашних животных)

Сообщение : Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома.

Побуждение : расскажите, как живется вашим животным друзьям.

Вопрос : Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? Любят ли вы ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками?

Сообщение : Рассказ воспитателя из личного опыта (как нашли ежика, когда ходили в лес и т. п.).

Вопрос : Как вы думаете, можно ли отпускать жить на улицу без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? Как бы вы поступили, если бы увидели брошенное животное на улице?

V.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема: «Обитатели городского парка»

Цель:

Привлекать детей к участию в групповом разговоре. Учить слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Методика разговоров с детьми:

Предлагаю рассмотреть альбом с картинками «Птицы в нашем парке»

Сообщение : Сейчас на улице холодно и не стало слышно пения птиц.

Вопрос : Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края на зиму? Какие птицы остаются зимовать в нашем парке? Как вы думаете все ли птицы выживают в зимнее время?

Сообщение (заведомо неверное) : Чтобы птицы не погибали нужно каждому человеку взять по нескольку птиц домой.

Вопрос : Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? Чем можно прикармливать птиц? Кто из вас видел или сам делал кормушки? Почему лучше делать кормушки, а не сыпать корм на землю?

Сообщение : Небольшой рассказ воспитателя из личного опыта (как повесили за окном кормушку, кормили птиц и когда стало тепло, птицы еще не раз подлетали к окну).

Побуждение : Давайте сделаем кормушки из пакетов из-под молока и повесим их на участке, будем подкармливать птиц.

VI.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема:

«Как животные помогают человеку»

Цель:

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на

Методика разговоров с детьми:

Сообщение : Вы все знаете, что собака помогает человеку.

Побуждение : Давайте назовем, какие работы она выполняет.

Вопрос : А кто еще из животных работает сторожем? (гуси, страусы в Австралии)

Сообщение : Есть собаки, которые спасают людей, терпящих бедствие на воде.

Вопрос : Как называется эта порода собак? Кто еще из животных помогает спасать в море людей? Как дельфины спасают людей?

Сообщение : А еще есть собаки, которые помогают спасать людей на пожарах. Вот о такой собаке и написал рассказ С. Маршак, а называется он «Пожар»

Побуждение : Давайте прочтем его.

VII.

Уровень потребности в общении: личностное

Форма организации: коллективная

Тема:

«Беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»

цель:

Побуждать детей к общению. Учить слушать, задавать вопросы, инициативно высказываться, рассуждать и обосновывать свои высказывания.

Методика разговоров с детьми:

Побуждение : Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать (загадка о сливах)

Вопрос : Вы когда – нибудь ели сливы? Какие они?

Сообщение : А вот мальчик Костя из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» никогда не ел слив.

Вопрос : Хотите послушать рассказ об этом мальчике?

Сообщение (чтение рассказа)

Вопрос : Какие были сливы? Как вы считаете правильно ли поступил Костя? Что нужно было сделать Косте, прежде чем взять сливу? Как бы вы поступили на месте Кости?

Сообщение : Рассказ воспитателя их личного опыта (о знакомом мальчике, о том как он подавился конфетой)

Вопрос : Как вы считаете можно ли брать то, что тебе не разрешают, даже если вам это очень хочется? Почему?

VIII.

Уровень потребности в общении: личностное

Форма организации: коллективная

Тема:

«Поговорим о безопасности»

Цель:

Принимать участие в содержательном разговоре. Учить рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседника, откликаться на их рассуждения, в разговоре соблюдать очередность.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение :Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»

(зачитываю)

Вопрос : А почему, собственно нельзя съезжать по перилам? А кто думает по-другому?

Сообщение : Это не безопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасностях.

Побуждение : Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме.

Вопрос : Можете сами вспомнить?

Сообщение : Самое опасное дома – это газ, спички, не выключенные электроприборы.

Вопрос : Почему? Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара?

Сообщение : Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребенка одного дома. Малышу очень хочется посмотреть

телевизор. Включать он его умеет.

Вопрос : Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому?

Побуждение : Вспомните рассказ С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Сообщение : Вот в этом рассказе и говорится о том, что мама ушла в магазин, а девочка осталась одна дома.

Вопрос : Что же произошло в квартире?

Кто спас девочку? Как вы думаете, правильно ли поступил этот парень, ведь он рисковал собственной жизнью?

А как бы вы поступили на месте этого парня?

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Перспективный план работы с родителями 2013-2014год. Средняя группа. Направление: Художественно- эстетическое. Цель: Наладить сотрудничество с родителями в сфере художественно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД