Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение

Нина Привалова
Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение

I.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

тема: «Какие спортивные игры ты знаешь?»

цель: Формировать умение реагировать на различные сообщения, побуждения, отвечать на вопросы. Побуждать к совместной деятельности.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение: Посмотри, какие картинки я сегодня принесла.

Вопрос: Для какой игры эти предметы?

Сообщение (заведомо неверное) Эта палочка, наверное, нужна для баскетбола.

Вопрос: А для какой игры она нужна?

Сообщение: Чтобы играть в городки, нужно знать название фигур и уметь их строить. Вот посмотри: эту фигуру называют «Звезда».

Вопрос: Как ты думаешь почему ее так назвали? Хочешь научиться строить такие фигуры и играть в городки?

II.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

Тема: «Твои игры»

Цель:

Развивать диалогическую форму речи. Учить реагировать на побуждение и сообщение, отвечать на вопросы.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение: Когда я была маленькой, то очень любила играть с мячом.

Вопрос: Какие игры тебе нравятся? Во чтобы ты хотел поиграть?

Побуждение: Расскажи, как нужно играть в эту игру.

Сообщение: Давай поиграем. Предлагаю тебе быть … (роль предлагается нежелаемая, для того, чтобы ребенок мог задать дополнительный вопрос или возразить).

III.

Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое

Форма организации: индивидуальная

Тема: «Животные»

Формировать умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы, реагировать на сообщение и побуждение.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение: Посмотри кого я вылепила.

Вопрос: Какое это животное домашнее или дикое? А какую пользу оно приносит людям? Как ты думаешь, почему я вылепила кошечку с изогнутой спиной?

Сообщение: За домашними животными нужен уход и если не правильно за ними ухаживать, то они могут погибнуть.

Вопрос: А у тебя есть какое-либо животное?

Побуждение: Расскажи, как ты за ним ухаживаешь.

Вопрос: Хочешь вылепить из пластилина животных?

Побуждение: Бери пластилин и я тебе покажу.

IV.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема:

«Наши четвероногие друзья»

Цель:

Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывание партнера)

Методика разговоров с детьми: (выставить на панно иллюстрации с изображением домашних животных)

Сообщение: Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома.

Побуждение: расскажите, как живется вашим животным друзьям.

Вопрос: Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? Любят ли вы ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками?

Сообщение: Рассказ воспитателя из личного опыта (как нашли ежика, когда ходили в лес и т. п.).

Вопрос: Как вы думаете, можно ли отпускать жить на улицу без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? Как бы вы поступили, если бы увидели брошенное животное на улице?

V.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема: «Обитатели городского парка»

Цель:

Привлекать детей к участию в групповом разговоре. Учить слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Методика разговоров с детьми:

Предлагаю рассмотреть альбом с картинками «Птицы в нашем парке»

Сообщение: Сейчас на улице холодно и не стало слышно пения птиц.

Вопрос: Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края на зиму? Какие птицы остаются зимовать в нашем парке? Как вы думаете все ли птицы выживают в зимнее время?

Сообщение (заведомо неверное): Чтобы птицы не погибали нужно каждому человеку взять по нескольку птиц домой.

Вопрос: Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? Чем можно прикармливать птиц? Кто из вас видел или сам делал кормушки? Почему лучше делать кормушки, а не сыпать корм на землю?

Сообщение: Небольшой рассказ воспитателя из личного опыта (как повесили за окном кормушку, кормили птиц и когда стало тепло, птицы еще не раз подлетали к окну).

Побуждение: Давайте сделаем кормушки из пакетов из-под молока и повесим их на участке, будем подкармливать птиц.

VI.

Уровень потребности в общении: Познавательное

Форма организации: Подгрупповая

Тема:

«Как животные помогают человеку»

Цель:

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на

Методика разговоров с детьми:

Сообщение: Вы все знаете, что собака помогает человеку.

Побуждение: Давайте назовем, какие работы она выполняет.

Вопрос: А кто еще из животных работает сторожем? (гуси, страусы в Австралии)

Сообщение: Есть собаки, которые спасают людей, терпящих бедствие на воде.

Вопрос: Как называется эта порода собак? Кто еще из животных помогает спасать в море людей? Как дельфины спасают людей?

Сообщение: А еще есть собаки, которые помогают спасать людей на пожарах. Вот о такой собаке и написал рассказ С. Маршак, а называется он «Пожар»

Побуждение: Давайте прочтем его.

VII.

Уровень потребности в общении: личностное

Форма организации: коллективная

Тема:

«Беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»

цель:

Побуждать детей к общению. Учить слушать, задавать вопросы, инициативно высказываться, рассуждать и обосновывать свои высказывания.

Методика разговоров с детьми:

Побуждение: Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать (загадка о сливах)

Вопрос: Вы когда – нибудь ели сливы? Какие они?

Сообщение: А вот мальчик Костя из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» никогда не ел слив.

Вопрос: Хотите послушать рассказ об этом мальчике?

Сообщение (чтение рассказа)

Вопрос: Какие были сливы? Как вы считаете правильно ли поступил Костя? Что нужно было сделать Косте, прежде чем взять сливу? Как бы вы поступили на месте Кости?

Сообщение: Рассказ воспитателя их личного опыта (о знакомом мальчике, о том как он подавился конфетой)

Вопрос: Как вы считаете можно ли брать то, что тебе не разрешают, даже если вам это очень хочется? Почему?

VIII.

Уровень потребности в общении: личностное

Форма организации: коллективная

Тема:

«Поговорим о безопасности»

Цель:

Принимать участие в содержательном разговоре. Учить рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседника, откликаться на их рассуждения, в разговоре соблюдать очередность.

Методика разговоров с детьми:

Сообщение:Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»

(зачитываю)

Вопрос: А почему, собственно нельзя съезжать по перилам? А кто думает по-другому?

Сообщение: Это не безопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасностях.

Побуждение: Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме.

Вопрос: Можете сами вспомнить?

Сообщение: Самое опасное дома – это газ, спички, не выключенные электроприборы.

Вопрос: Почему? Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара?

Сообщение: Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребенка одного дома. Малышу очень хочется посмотреть

телевизор. Включать он его умеет.

Вопрос: Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому?

Побуждение: Вспомните рассказ С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Сообщение: Вот в этом рассказе и говорится о том, что мама ушла в магазин, а девочка осталась одна дома.

Вопрос: Что же произошло в квартире?

Кто спас девочку? Как вы думаете, правильно ли поступил этот парень, ведь он рисковал собственной жизнью?

А как бы вы поступили на месте этого парня?

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Перспективный план работы с родителями 2013-2014год. Средняя группа. Направление: Художественно- эстетическое. Цель: Наладить сотрудничество с родителями в сфере художественно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение
Опубликовано: 10 января 2015 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...