План опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на 2017–2018 учебный год

Татьяна Бойкова
План опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на 2017–2018 учебный год

План

Опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе на 2017- 2018учебный год

Разработала: воспитатель Бойкова Татьяна Владимировна.

Г. Усолье –Сибирское.

Детский сад №21

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать,

наблюдать.

В. Сухомлинский

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г, М, Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько и др.).

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Значение и оснащение уголков экспериментирования в старшем дошкольном возрасте

Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет, получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В группе этого возраста формируются уголки экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. В уголке экспериментирования желательно иметь разное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла;

• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

• Природный материал;

• Разные виды бумаги;

• Красители: пищевые и непищевые;

• Медицинские материалы;

• Прочие материалы.

(Данный пункт разработан на основе статьи Г. П. Ткгкшевой, А. Е. Чистяковой «Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», «Дошкольная педагогика» (Зима -2001)

Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Тема Цель Вывод

сентябрь Элементарная исследовательская деятельность «Свойства мокрого песка» Познакомить детей со свойствами песка. Мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

октябрь Проект «Секреты подсолнечного масла» Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.

Познакомить со свойствами масла. Бумага впитывает подсолнечное масло.

Подсолнечное масло не растворяется в воде.

Масло полезно для человека.

ноябрь Элементарная исследовательская деятельность «Таяние снега» Познакомить детей со свойствами снега. Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Декабрь Элементарная исследовательская деятельность «Прозрачность льда» Познакомить со свойствами льда. Предметы видны через лёд потому, что он прозрачен»

январь Элементарная исследовательская деятельность «Зависимость состояния воды от температуры» Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

февраль Элементарная исследовательская деятельность «Лёд – твёрдая вода» Познакомить детей со свойствами воды. Лёд и снег – это тоже вода.

март Проект «Как растёт лук?» Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей Для роста, правильного развития и плодоношения растений, необходимы свет, тепло, и вода.

апрель Элементарная исследовательская деятельность «Весёлые кораблики» Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево)

Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет) Независимо от размера металлические предметы тонут. Дерево, пластмасса – плавают. Бумага плавает пока не размокнет.

май Элементарная исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов От блестящих предметов свет отражается, т. е. можно «поймать» солнечного зайчика.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017–2018 учебный год воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Ибадулаева.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД Месяцы Форма работы Участники Сентябрь 1. Родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 учебный год В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т. к. семейное.

Перспективный план работы в старшей группе на 2017–2018 учебный год Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко»[/b] Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова.

План культурно-досуговой деятельности в первой младшей группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Перспективное планирование досуговой деятельности.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Сентябрь: 1. Совместная подготовка к учебному году, оснащение группы. Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год»,.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год МБДОУ «Токский детский сад» План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год от 01.09.2017 г. Воспитатель:.

План взаимодействия с семьями воспитанников старшей разновозрастной группы на 2017–2018 учебный год мероприятие Цели и содержание Сроки проведения Презентация группы Знакомство вновь прибывших детей и их родителей с группой (создание презентативного.

План работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в старшей группе №6 на 2017-2018 учебный год Месяцы Название мероприятий Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 22 августа 2018 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...