Светлана Костяева
План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькими шагами в прекрасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Маленькими шагами в прекрасный мир»
Воспитатель: Костяева С. А.
Цель:
Развитие познавательных интересов детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.
Сентябрь
«Узнаем, какая вода»
Публикация «План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Маленькими шагами в прекрасный мир“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
«Игры с султанчиками»
Познакомить с одним из свойств воздуха – движением.
«Поиграем в прятки»
Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной.
«Вкусная водичка»
Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества.
Октябрь
«Чудесный мешочек»
Познакомить с органами чувств и их назначением.
«Поиграем с ветерком»
Обнаружить движение воздуха в природе.
«Разноцветные шарики»
Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить.
«Почему осенью бывает грязно»
Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Ноябрь
«Знакомство с песком»
Познакомить с основными свойствами песка.
«Легкий – тяжелый»
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу.
«Найди по звуку»
Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Декабрь
«Горячо – холодно»
Научить определять температуру веществ и предметов.
«Чудесный мешочек»
Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет.
«Снег, какой он»
Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий).
Январь
«Игры с соломинкой»
Дать представления о том, что люди дышат воздухом.
«Снег, какой он»
Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает).
«Как из снега получить воду»
Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
«Как воду превратить в лед»
Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах).
Февраль
«Изготовление цветных льдинок»
Познакомить с одним из свойств воды.
«Мороз и снег»
Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
«Свойства льда»
Познакомить со свойствами льда.
«Ветер по морю гуляет»
Познакомить с природным явлением – ветер.
Март
«Плавает – тонет»
Учить определять легкие и тяжелые предметы.
«Бумага, ее качества и свойства»
Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется).
«Посадка лука»
Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений.
«Поплывет – не поплывет»
Дать представления о весе предметов.
Апрель
«Здравствуй, солнечный зайчик»
Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала.
«Веточка березы»
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
«Древесина, ее качества и свойства»
Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества.
«Что в пакете»
Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д.
Май
«Спрячь пуговку»
Способствовать накоплению представлений о свойствах воды.
«Пирожки для Мишки»
Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.
«Сравнение песка, почвы и глины»
Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.