Папки-передвижки

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год

Наталья Силаева
План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская

общеобразовательная школа-интернат»

Утверждаю

директор школы

___ Табатадзе Т. А.

«___» ___ 2019 №___

План организационно - педагогической деятельности

учителя - логопеда

на 2019 - 2020 учебный год

Учитель-логопед

1 кв. категории

Силаева Наталья Михайловна

р. п. Усть-Абакан

2019 год

Цель:

Публикация «План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Создание условий для своевременного выявления и оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

- создать условия для организации работы по диагностике уровня развития речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся;

- разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых в логопедическую группу;

- разработать и реализовать индивидуально-ориентированные программы развития детей – инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

- разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.

- оказать квалифицированную логопедическую реабилитацию детям с различными видами речевых нарушений.

Приоритетные направления деятельности :

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами;

- методическая работа;

- аналитическая деятельность

№ п/п

Направления деятельности, мероприятия

Цель проведения Участники Сроки проведения

I.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Диагностика речевых нарушений у младших школьников Проведение массового обследования учащихся начальной школы.

Углубленное обследования детей, зачисленных в логопедическую группу.

Определение ведущего нарушения и направления коррекции. Учитель – логопед

Обучающиеся

1 – 7 классов 01.09-15.09

15.05-30.05

2. Изучение документации детей, зачисленных в логопедическую группу Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых логопеду. Учитель - логопед 01.09-15.09

15.05-30.05

3. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1 – 7 классов) Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи учащихся, обработка результатов.

Оценка эффективности коррекционной работы.

Корректировка планирования логопедических занятий с учётом достижений ребёнка. Учитель - логопед 01.09-15.09

15.05-30.05

4. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем Учитель-логопед 01.09-15.09

15.05-30.05

5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. Формирование логопедических групп Учитель - логопед 01.09.-15.09

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. Комплектование групп. Учитель-логопед 01.09-15.09

7. Итоговая диагностика речевых процессов обучающихся Составление пакета документов для предоставления их в ПМПк для определения дальнейшего образовательного маршрута обучающихся. Учитель-логопед Апрель-май

8. Анализ коррекционной и методической работы по итогам года Учитель - логопед май

II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

9. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени Коррекция имеющихся недостатков речи.

Сенсорное и сенсомоторное развитие.

Формирование разносторонних представлений о предмете и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи. Учитель-логопед

Обучающиеся 1-7 классов

В течение года по

расписанию (искл.

каникулы и время обследов-я)

10. Индивидуальные занятия для детей с нарушениями речи согласно циклограмме рабочего времени Работа над звукопроизношением,

фонематическим восприятием, артикуляционной моторикой.

Учитель-

логопед

Обучающиеся

Родители В течение

года

11. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов.

Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. Коррекция имеющихся недостатков речи.

Сенсорное и сенсомоторное развитие.

Формирование разносторонних представлений о предмете и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи. Учитель логопед В течение года

12. Использование в работе с детьми-инвалидами технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ. Повышение результативности коррекционной работы Учитель -логопед В течение года

13. Проведение логопедического утренника для детей-инвалидов и детей с тяжелыми нарушениями речи. Включение в коррекционно-образовательное пространство Учитель -логопед Май

III.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

14. Консультирование педагогов

на темы:

«Роль учителя в формировании грамматически правильной речи у детей с СНР»;

«Формирование словаря у учащихся младшего школьного возраста»

«Гимнастика Брейн Джим как способ повышения умственной работоспособности и речевой активности у детей с СНР» Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Педагоги

Учитель-логопед В течение года

15. Выпуск методических рекомендаций для педагогов по теме «Логопедические игры для развития речи» Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Педагоги

Учитель-логопед Ноябрь

16. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Педагоги

Учитель-логопед В течение года

17. Проведение открытых индивидуальных (подгрупповых) занятий для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу Включение родителей в коррекционно - образовательный процесс Обучающиеся 7-6 классов

Родители

Учитель-логопед

3неделя

Февраля

18. Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Помощь в определении образовательного маршрута неуспевающих обучающихся. Участники ШПМПК По плану работы ШПМПК

19. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам:

-оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания ребёнка в домашних условиях;

-направление в лечебные учреждения

-по запросу родителей. Обсуждение индивидуальных маршрутов развития. Логопедическая помощь в вопросах обучения, воспитания и развития детей. Учитель-логопед

Родители В течение года

по запросу

родителей

еженедельно согласно графику работы

20. Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены в логопедическую группу Организационная встреча

- Информирование родителей о результатах логопедического обследования

-Обучение некоторым логопедическим приемам работы в семье

Знакомство с родителями детей, определение путей продуктивного взаимодействия. Педагогическое изучение

особенностей семьи.

Способствование осознанию возрастных и индивидуальных особенностей детей, пониманию проблем ребёнка со стороны родителей. Учитель-логопед

Родители

1 неделя

октября

3-4 неделя

января

21. Организация работы с детьми с СНР средней, тяжелой степени и умеренной умственной отсталостью посредством создания игровой зоны в рамках логопедического кабинета Формирование и развитие речевых умений и навыков через игровые технологии и методики Учитель-логопед В течение года

22. Ознакомление постоянных членов ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования Определение путей коррекционного взаимодействия Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Педагоги школы В течение года

23. Анализ результатов обследования детей педагогом-психологом, учителем-дефектологом Составление образовательных маршрутов для продуктивного взаимодействия Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Сентябрь-октябрь

24. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год Определение образовательных маршрутов для продуктивного взаимодействия Педагоги школы Сентябрь

25. Ведение тетрадей взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей начальных классов Логопедическая помощь в развитии, воспитании и обучении детей Учитель – логопед

Воспитатель

Учителя начальных классов В течение года

26. Посещение занятий, уроков педагогов Обмен опытом Учитель-логопед В течение года

27. Индивидуальное консультирование педагогов школы. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов Повышение результативности работы с детьми логопатами Учитель-логопед

Педагоги школы В течение года

28. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах Повышение эффективности коррекционной работы Учитель-логопед

Сентябрь

29. Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов Обсуждение индивидуальных маршрутов развития. Логопедическая помощь в вопросах обучения, воспитания и развития детей. Способствование осознанию возрастных и индивидуальных особенностей детей, пониманию проблем ребёнка со стороны родителей. Учитель -логопед В течение года

30. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. Повышение продуктивного взаимодействия и определения путей коррекционного взаимодействия Учитель - логопед В течение года

VI. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

31. Индивидуальная методическая работа

-Самостоятельная разработка методического материала

-Изучение практического опыта

-Изучение методической и психолого-медико-педагогической литературы

-Постоянное отслеживание новых программных и педагогических пособий по специальным и смежным областям

Повышение результативности работы.

Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.

Учитель-логопед В течение года

32. Работа по теме самообразования «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи, у детей с СНР»

Открытое занятие для педагогов школы Повышение результативности работы.

Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.

Учитель-логопед В течение

года

4 неделя

апреля

33.

Участие в работе ШМО

Обмен опытом работы.

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Учителя начальных классов

Учителя –предметники

Педагог-психолог По плану ШМО

34.

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности коррекционной работы. Учитель-логопед

Систем-ки

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 24 июля 2019 в 12:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД