План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 3)

Наталья
План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 3)

Гимнастика

для

глаз

Задачи:

Способствовать:

• предупреждению нарастающего утомления глаз;

• укреплению глазных мышц;

• снятию напряжения;

• профилактике нарушений зрения.

№ Дата Название

1 Сентябрь

01.09.-04.09

07.09.-11.09

14.09.-18.09

21.09.-30.09

«веселый мяч»

«тренировка»

«светофор»

«листья»

2 Октябрь

01.10.-09.10

12.10.-16.10

19.10.-23.10

26.10.-31.10

«овощи»

«ягодки»

«муха»

«птички»

3 Ноябрь

02.11.-06.11

09.11.-13.11

16.11.-20.11

23.11.-30.11

«бусинка»

«мой щенок»

«белка»

«пуговицы»

4 Декабрь

01.12.-04.12

07.12.-11.12

14.12.-18.12

21.12.-31.12

«снежки»

«мебель в нашем доме»

«елочка»

«каравай»

5 Январь

11.01.-15.01

18.01.-22.01

25.01.-29.01

«самолет»

«маляры»

«утюг»

6 Февраль

01.02.-05.02

08.02.-12.02

15.02.-19.02

22.02.-29.02 «лимпопо»

«цветы»

«рыбка»

«стрельба»

7 Март

01.03.-04.03

07.03.-11.03

14.03.-18.03

21.03.-31.03 «подснежник»

«чаепитие с куклой»

«золотая хохлома»

«мостик»

8 Апрель

01.04.-08.04

11.04.-15.04

18.04.-22.04

25.04.-29.04 «кружева»

«космос»

«глазки»

«стоп, машина!»

9 Май

02.05.-06.05

09.05.-13.05

16.05.-20.05

23.05.-31.05

«грачи»

«буквы»

«мы рисуем»

«лучик солнца»

«веселый мяч»

Веселый мяч помчался вскачь. Дети смотрят вдаль

Покатился в огород, смотрят на кончик носа-вдаль

Докатился до ворот,

Покатился под ворота, смотрят вниз

Добежал до поворота. круговые движения глазами

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул-вот и все. Закрывают глаза

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Смотрят влево, затем вправо.

Смотрят вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Смотрят на пальчик, затем переводят взгляд вдаль.

Гладят веки.

Быстро моргают.

«листья»

Ах, как листики летят, круговые движения глазами:

Всеми красками горят. налево-вверх-направо-вниз-вправо-вверх-влево-вниз

Лист кленовый, лист резной

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Посмотреть влево-вправо.

Как я листиком шуршу. Посмотреть вверх-вниз.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок. Круговые движения глазами

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

«светофор»

У дороги, словно в сказке, взор вверх,вниз

На столбе живет трехглазка. Взор вправо,влево

Все мигает и мигает, моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Он транспорт стережет, закрывают глаза.

Пешеходам путь дает. Моргают глазами.

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять. Круговые движения глазами

Будем овощи искать. Посмотреть вверх-вниз

Что растет на нашей грядке? Посмотреть влево-вправо

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат-

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать

«ягодки»

Все больного навещают,

Все больного угощают: переводят взгляд

Кто морошкой, вверх-вниз, вправо-влево

Кто черникой,

Кто сушеной земляникой.

«Муха».

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Снова муха полетела

И слону на ухо села.

Муха вверх и муха вниз,

Ну, слоненок, берегись!

Слоник наш закрыл глаза,

Улетела стрекоза.

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом.

Перемещают взгляд вправо-влево, вверх-вниз, зафиксировав его на кончике пальца.

Зажмуривают глаза.

«птички»

Летели птички, прослеживание глазами за предметом

Собой невелички.

Как они летели, движение глазами вправо-влево

Все люди глядели.

Как они садились, движение глазами вверх-вниз

Все люди дивились.

«бусинка»

Сесть прямо, взять бусинку на нитке, глаза смотрят на нее и выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем бусинку искать.

Поиграть она хотела

И наверх, вдруг полетела.

Раз-налево,

Два-направо,

три-наверх,

четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

«белка»

Белка дятла поджидала, резко перемещают взгляд вправо-влево

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой моргают

И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки пальцем

«Мой щенок»

Я щенка нарисовал, милого, смешного большой круг глазами

В целом мире не найти друга мне такого! Малый круг глазами

Он протягивает лапу и глядит лукаво. Восьмерка глазами

Убежать бы из рисунка- солнце светит справа смотрим вправо

Слева луг цветет веселый влево

Убегает вдаль река вниз

На другом большом рисунке вверх

Конь взлетает к облакам.

«Пуговицы»

(сесть прямо, взять пуговицу на нитке, глаза смотрят на нее и выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

«Елочка».

Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

«Мебель в нашем доме»

Стул высокий, а стол ещё выше, Посмотреть вниз, вверх.

Есть у каждого свои крыши. Посмотреть перед собой.

На одной из них сидят, Посмотреть вправо.

На другой - блины едят. Посмотреть влево.

Есть кровать – на ней лежат. Закрыть глаза на 5 секунд.

А в шкафу бельё хранят. Широко открыть глаза.

«Каравай»

Нашей кукле в день рожденья,

Испекли мы каравай, Движения глазами по кругу.

Вот такой вышины, вот такой нижины, Посмотреть вверх, вниз.

Вот такой ширины, вот такой ужины. Посмотреть влево, вправо.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! Поморгать глазами.

«самолет»

Пролетает самолет, посмотреть вверх

С ним собрался я в полет отвести руки, проследить взглядом

Правое крыло отвел, посмотрел вращательные движения руками

Левое крыло отвел, поглядел перед собой, следить взглядом

Я мотор завожу встать на носочки, проследить глазами

И внимательно гляжу по волнистой линии

Поднимаюсь ввысь, лечу поморгать и прикрыть глаза

Возвращаться не хочу

«маляры»

Нет забавнее игры:

Наши глазки-маляры. движения глаз вверх-вниз

Мы заборы красим

Вверх-вниз-раз, вверх-вниз-два.

Наши глазки молодцы, легко моргают

Работают в согласии.

«Утюг»

Идёт утюг, как пароход,

То влево идёт, то вправо идёт. Посмотреть влево, вправо.

Где пройдёт такая гладь, Закрыть глаза на 5 секунд.

Ни морщинки не видать. Широко открыть глаза.

«лимпопо»

(по технологии В. Базарного)

А в Африке, а в Африке сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке двигают зрачками слева направо

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке переводят взгляд

Под пальмою сидит

И на море из Африки вверх-вниз

Без отдыха глядит:

не едет ли в кораблике

доктор Айболит.

Но, вот, поглядите, какая-то птица складывают пальцы трубочкой

Все ближе и ближе по воздуху мчится. и смотрят в «трубу»

На птице, глядите, сидит Айболит сначала правым глазом,

И шляпою машет и громко кричит потом левым.

«да здравствует милая Африка!»

«цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Широко открыть глаза

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Вправо-влево поглядели

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. поморгать

«рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла. Проследить за движением рыбки

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! Вверх-вниз (6-8 р.)

По волнам, по волнам,

тут и там, тут и там. Прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево

вот она какая,

рыбка золотая. Поморгать глазами.

«стрельба»

Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

«подснежник»

Выполняют движения в соответствии со словами

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«Чаепитие с куклой»

Сели чай попить вдвоём

С моей куклой Милой. Посмотреть влево, вправо.

Ей решила с сахарком,

А - себе с малиной. Посмотреть влево, вправо.

Торт разрезала ножом,

Сахар положила Посмотреть вверх, вниз.

И большой кусок торта Круговые движения глазами по часовой стрелке.

Миле предложила. Круговые движения глазами против часовой стрелки.

Публикации по теме:

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в ГБОУ СОШ № 1968 В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1. Таблица.

Нетрадиционные занятия физической культурой как часть оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть он находится.

План летне-оздоровительной работы в средней группе Задачи на летний оздоровительный период 2015 г. Цель: Создание условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждению заболеваемости.

План летней образовательной и оздоровительной работы на 2015 год Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы 1. Оптимизация режима > Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня > Максимальное пребывание детей на воздухе 2. Организация.

План летней оздоровительной работы на 2015 учебный год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Принято Утверждаю На педагогическом совете заведующая.

План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц Формы работы задачи Утренний прием Беседа «Польза овощей и фруктов» Дать детям представления о том, что фрукты и овощи содержат много витаминов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
План оздоровительной работы на год с учетом лексических тем (часть 3)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...