Получи документы

План по самообразованию «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Кульбикова Валентина
План по самообразованию «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТемаПедагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

2019-2020 уч. год

старшая возрастная группа

Цель самообразования : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность данной темы:

число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

Публикация «План по самообразованию „Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.

Задачи:

1. изучить теоретический и практический материал по данной теме;

2. повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе;

3. дать рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР;

4. Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

месяц формы работы

мероприятие работа с детьми работа с педагогами работа с родителями предполагаемый результат

В течение года Изучение научно-методической, учебной литературы и интернет ресурсов

В течение года Разработка информационных листов Проведение различных игр Информационные брошюрки по данной теме. 1. Проведение консультаций, пятиминуток по данной теме.

1. Коррекция устной речи детей с дизартрией.

2. Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями.

В течение учебного года Оформление наглядной просветительской информации Проведение логопедической НОД. Информирование педагогов по работе учителя-логопеда и родителей. 1. Разработать индивидуальные консультации.

2. Оформить стенгазету.

3. Оформить информационные стенды на различные темы.

Коррекция устной речи у детей с нарушениями речи.

В течение года. Он-лайн общение с родителями посредством интернет - ресурсов. Консультация родителей по интересующим темам.

Преемственность родителей и учителя-логопеда.

Ноябрь Круглый стол «Развиваем речь, играя» Использование дидактических игр на логопедической НОД. Оформление брошюрок по теме «Дидактические игры, как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста» Ознакомление родителей с дидактическими играми по коррекции речи у детей дошкольного возраста. 1. Преемственность в коррекционном процессе учителя-логопеда и родителей.

2. Научить родителей использовать дидактические игры в повседневной жизни.

Январь Семинар-практикум «Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза» Развитие звукобуквенного анализа и синтеза через различные игры. Информационный лист по данной теме. 1. Рассказать родителям, что такое звукобуквенный анализ и синтез.

2. Рассказать родителям для чего нужно в дошкольном возрасте развивать звукобуквенный анализ и синтез.

3. Познакомить родителей с различными методами и приемами по формированию звукобуквенного анализа и синтеза. 1. Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями.

2. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями.

Февраль Консультация для родителей

«Роль детской книги» 1. Приобщение детей к литературному чтению.

2. Познакомить детей различной литературой. 1. Педагоги оформляют выставку книг в группе.

2. Провести беседу с детьми на тему «Моя любимая книга» Показать родителям значение книги в развитии ребенка. Приобщение родителей и детей к литературному чтению.

Март Консультация на тему

«Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет» 1. Развитие графомоторных навыков.

2. Игры по профилактики дисграфии и дислексии. Оформить брошюрку для педагогов по данной теме. 1. Дать понятие родителям, что такое дисграфия и дислексия.

2. Рассказать о разнообразных методах и приемах профилактики дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей

Апрель Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию правильного речевого дыхания» 1. Развитие правильного речевого и физиологического дыхания.

2. Использование в работе с детьми разнообразных пособий на развитие правильного дыхания. Мастер-класс по изготовлению пособий по развитию правильного речевого дыхания. 1. Рассказать родителям, что такое речевое дыхание и как оно влияет на постановку звуков.

2. Продемонстрировать различные пособия по развитию дыхания. 1. Ознакомление родителей с данной темой.

2. Развитие у детей правильного дыхания.

Май Итоговые индивидуальные консультации

«Успехи ребенка за год» Проведение в течение учебного года коррекционной НОД. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и педагогов. Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей через различные формы. Высокий результат у детей посещающих логопедические занятия.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Кульбикова Валентина (УИ 2754227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД