МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Пендерева Евгения Валерьевна
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

ЧДОУ «Панда»

План по самообразованию педагога

Пендеревой Евгения Валерьевна

(Ф. И. О. педагога)

__4 лет___ ___нет___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

(название темы)

2021-2022__группа старшего дошкольного возраста

учебный год возрастная группа

Публикация «План по самообразованию „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2022 г.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности,, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Перспективный план работы по теме самообразования :

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

№ Мероприятие Сроки Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1 Продолжить изучать программы по образовательной области «здоровье» Постоянно Накопление опыта по теме самообразования.

2. Подготовить плана по теме самообразования. Сентябрь Перспективный план самообразования, на новый учебный год.

3. Работать с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Октябрь Повышение знаний, сбор материала

4. Изучать литературу по данной теме. Сентябрь- май

5. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации здоровьесберегающих технологий. В течении года. Организовано предметно-развивающая среда для реализации здоровьесберегающих технологий.

Работа с обучающимися

6. Проводить утреннюю гимнастику. Ежедневно. Проведение утренней гимнастики. Фотоотчет.

7. Использовать беседы с детьми о здоровье. В течении года. Проведение бесед с детьми о здоровье. Фотоотчет.

8. Принять участие с детьми в педагогических конкурсах. Постоянно Участие с детьми в конкурсах. Дипломы,грамоты,сертификаты.

Работа с родителями

9. Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи. Ноябрь Проведен опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

10. Провести родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Декабрь Протокол родительского собрания.

11. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Февраль Подобран материала и разработка рекомендаций.

12. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

12. Подготовить консультацию для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» Октябрь Подобрана консультация по теме.

13. Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме. В течении года Накопления опыта по теме самообразования.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД