МААМ-картинки

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника» (11 фото)

Елена Тыщенко
План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию в средней группе на 2016-2017г

«Театр в жизни дошкольника»

Воспитатель: Воспитатель средней группы №6 МАДОУ д. с. №2 «Непоседы» -Тыщенко Елена Сергеевна

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей».

Цель: Приобщение детей к искусству театра и развитие творческих способностей детей посредством его различных видов.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию на 2016–2017 учебный год „Театр в жизни дошкольника“» размещена в разделах

-Приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями,

-Создать подходящие условия для театрализованной деятельности путем обогащения предметно-пространственной среды,

-Развивать выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас воспитанников,

-Развивать речь, воображение, мышление,

-Развивать у детей диапазон чувств, сопереживание, соучастие, сострадание, умение управлять своими чувствами,

-Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»
Фото «Театр в жизни дошкольника»

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.

Нравстенно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования ДОУ. Самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка является формирование нравственно-эстетической среды. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-эстетическом отношении зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы на основе ФГОС ДО большое значение уделяется нравственно-эстетической стороне воспитания детей.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются:

-Гуманные чувства,

-Формируется эстетическое представление,

-Формируются навыки культурного поведения,

-Развиваются социально-общественные качества,

-Формируется уважение к взрослым,

-Ответственное отношение к выполнению поручений.

Театр и театральные игры (представления) дошкольников помогают развивать эти качества у детей.

Театр-самый демократичный и доступный вид искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современного общества.

Спектакль или представление решает следующие задачи:

-Формирование эстетического вкуса,

-Нравственное воспитание,

-Развитие коммуникативных качеств личности,

-Развитие памяти и воображения,

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год - фото
Фото №1 План работы по

Работа над этой темой была мною начата с подбора методической литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность»

3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

4. «Что такое театр»-М. :Линка-Пресс 1997г.

5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников:Пособие для родителей и педагогов»

6. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473.

7. Статья Горбуновой Ю. «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр»

Фото №2 Самообразование саморазвитие самообразованию в средней группе на г Театр в жизни дошкольника Воспитатель Воспитатель средней группы МАДОУ д Фото №3 Непоседы Тыщенко Елена Сергеевна Тема Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

Одним из важнейших показателей достижения успехов является умение заинтересовать, активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года мною проводилась работа по театрализованной деятельности.

Работа проводилась как с детьми, так и с родителями:

СЕНТЯБРЬ

Теоритическое изучение методических наработок по данной теме,

Беседа с родителями на тему «Театр в жизни дошкольника»,

Чтение русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,

Показ детям сказки «Три Поросенка» с помощью настольного театра.

ОКТЯБРЬ

Ознакомление детей с разными видами театра,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (пальчиковый,настольный,би-ба-бо,

Подготовка к празднику осени совместно с музыкальным руководителем,

Показ детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» с помощью настольного кукольного театра.

НОЯБРЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Крошечка Хаврошечка»,

Показ детям русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра,

Прочтение сказок зарубежного писателя Шарля Перро «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»,

Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха Цокотуха».

ДЕКАБРЬ

Подготовка к новогоднему празднику совместно с музыкальным руководителем,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (настольные театры «Теремок», «Кот в Сапогах»,

Показ детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (фланелеграф).

ЯНВАРЬ

Ознакомление детей с театральными профессиями,

Беседа «Театральные профессии»(рассматривание иллюстраций,

Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

Показ детям русской народной сказки «Колобок»(куклы Би-Ба-Бо).

Фото №4 Цель Приобщение детей к искусству театра и развитие творческих способностей детей посредством его различных видов Фото №5 Задачи Публикация План по самообразованию на учебный год Театр в жизни дошкольника размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Планирование

ФЕВРАЛЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Часы с кукушкой»,

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»,

Разучивание стихотворения «Олененок» (обучение детей выступать на публике,говорить громко и четко,

Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню совместно с музыкальным руководителем.

МАРТ

Участие в утреннике, посвященному международному женскому дню,

Показ детям сказки «Муха Цокотуха» с помощью настольного театра,

Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр,

Подготовка к театрализованному досугу «Светлая пасха».

АПРЕЛЬ

Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в театральном уголке,

Чтение и анализ басни И. А. Крылова – «Мартышка и очки»,

Посещение отчетного представления театрального кружка детского сада с постановкой русской народной сказки «Снегурочка»,

Театрализованный досуг «Светлая Пасха» с участием воспитанников группы. Фотоотчет.

МАЙ

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику,

Привлечение родителей к подготовке костюмов для театрализованной деятельности,

Показ детям сказки «Кот в сапогах» (куклы Би-Ба-Бо,

Итоговое родительское собрание с отчетной театрализованной деятельностью воспитанников.

Фото №6 Годовые планы на учебный год Планирование Фото №7 Планы работ Самообразование саморазвитие Театр театрализованная деятельность

Большое участие принимали и родители, как в оформлении и пополнении театрального уголка в предметно-пространственной среде, так и в изготовлении костюмов и декораций для выступления детей. Посещали утренники и открытые мероприятия, где они могли увидеть своего ребенка, и как с помощью персонажа раскрывается самый застенчивый ребенок.

В заключении хотелось бы отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Фото №8 Самообразование Театр
Публикации по теме:

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН: На педагогическом совете ДОУ приказом по МБДОУ Протокол №__ от. 2016 г. детскому саду №30 «Солнышко» №___от___2016г.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

Календарно — Тематический план на 2016–2017 учебный год «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» сентябрь (1-2неделя) Тема дня: «День знаний» - 1 сентября возраст Содержание работы младший д/в «Я в детском.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Недели Консультации Родительские собрания, совместные экскурсии, выставки Лекции, беседы Анкетирование, советы, памятки, папки-передвижки.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План РМО педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год План работы районного методического объединения педагогов ДОУ Тербунского района на 2016 – 2017 уч. год (Руководитель Парахина Л. Н.) Цель.

План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.

Воспитательный план классного руководителя на 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор школы воспитательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыщенко (УИ 492807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД