Получи документы

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» (2 фото)

Светлана Роганова
План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»
Фото «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»

Тема самообразования : «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования».

Цель:

Публикация «План самообразования „Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования“» размещена в разделах

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками, педагогами, родителями по теме самообразования

Задачи:

Познакомить детей с историей русской народной игрушке (Матрёшке), как народного промысла.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми.

В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой -продолжить знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- Закреплять и обогащать знания детей о красоте и многогранности народной игрушке через разные виды художественного творчества.

Воспитывать интерес к народному творчеству

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края

Актуальность выбранной темы:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.

Данная тема позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами используя в своей работе НТР.

Ознакомление детей с народной игрушкой с применением нетрадиционных материалов и техник рисования будет способствовать возникновению ещё большему интересу детей к народной игрушке и в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться;

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы,

Мы уверены в том, что тема «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой,с использованием нетрадиционных способов рисования

является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение методической, психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• изучение педагогического опыта других педагогов;

Предполагаемый результат:

Дети:

Сформирован интерес к русской народной игрушке в процессе познавательной и творческой деятельности:

-различают виды матрёшки- вятскую, семёновскую, майдановскую;

-называют элементы одежды матрёшки- сарафан, платочек, фартук;

- познакомились с элементами росписи матрёшки- цветы, ягоды,листья;

- научились использовать в своей росписи элементы семеновской, вятской, майдановской росписи для украшения элементов одежды матрешки, располагая цветок в центре ;

-познакомились с такими видами НСР,как рисование на соли и манке, с техникой коллаж и граттаж,рисование по-сырому (упрощённому для младшей группы).

-значительно улучшена мелкая моторика, освоены на практике НСР,

Родители:

-активно вовлечены в процесс проектной деятельности;

-установлен более тесный контакт с семьей в процессе совместной творческой продуктивной деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной игрушкой (Матрёшкой).

Педагоги:

-определены основные направления по работе с дошкольниками по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования» ( углублены методические знания: методы и приемы работы по теме)

Самореализация

- Обобщен опыт по исследуемой теме ( разработан методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности: перспективный план, методическая разработка НОД, дидактические пособия, презентации)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план по самообразованию логопеда ДОУ Год Проблема Тема Этап, сроки освоения Содержание работы Результат, форма отчетности 2014 – 2015 учебный Фонетико –фонематическое недоразвитие.

План по самообразованию Цель: обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития детей от 4-5 лет.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

План самообразования «Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни» Тема: воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни. Цель: формирование коммуникативных.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 09:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД