Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Анара Мухтарова
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Выполнила:

воспитатель Мухтарова А. С.

г. Саратов 2017-2018

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Гипотеза.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Дата изучения Изучаемая литература Источник литературы

сентябрь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

Доронова, Т. Н. «Играем в театр»

Щеткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва: «Мозаика – Синтез» 2007.

Программа «Театр – Творчество –Дети». Москва 2002.

М. : Просвещение. 2005

М. : Просвещение 2007.

Октябрь

«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста»

«Играем с детьми раннего возраста»

• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками»

• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»

• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности»

«Развитие творчества в театрализованных играх»

Журнал «Воспитатель в ДОУ»

№6/2010г.

№3/2013г.

№1/2013г.

№4/2009г.

№9/2010г.

№11/2012г.

Ноябрь

«Театрализованные игры в ДОУ» О. В. Акулова

• Проект «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Статьи в интернете

portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php

ozreksosh.ru

1. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

2. Представление опыта работы по теме.

Месяц

Подбор и изучение нормативной и научно-методической литературы.

Разработка методологического аппарата исследования Формирование опыта по теме.

Внедрение в практику Представление опыта работы по теме

сентябрь Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. Познакомить детей с понятием «театр» через фотогалерею Беседы, просмотр картинок и видео - роликов.

октябрь Кошманская И. П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2004. Пробуждение интереса к театр. игре путем первого опыта общения с персонажем Короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми,

ноябрь Книга "Сказки для самых маленьких" - издательство АСТ, 2007.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

Чтение и обсуждение сказки

декабрь Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000. Развитие интереса к играм-действиям со звуком, к подражанию движениям животных и птиц, под звучащее слово Упражнения на подражание животным, звукоподражание

январь А. И. Буренина. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. СПб., 1995. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (заяц прыгает) Упражнения при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передает внешние действия героя.

февраль Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Воспитание детей в школе. – 2002, - № 7 Расширять игровой опыт за счет освоения разновидностей игр драматизаций. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

март Палашна Т. Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - Дошкольное воспитание. М. -2003 Совершенствовать тетрализованные способности последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши.»).

• Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель

апрель Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. –М. : Просвещение, 2000 Познакомить детей с понятием кукольный театр. Просмотр и разбор нескольких видов кукольного театра просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

май Н. Ларичева инсценировка по сказке «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок»-М. : Просвещение, 2004 Дать детям возможность сыграть в инсценировке. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

Участие в методической работе МДОУ «Детский сад №62»

Дата Тема Форма участия

Март Эффективность проведенных мероприятий по развитию творческих способностей младших дошкольников через театрализованную деятельность,

Доклад на МО

Май Театрализованные представления, инсценировки -«Теремок»

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Теремок» в младшей группе.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию» Основная цель программы «Веселый пластилин»: научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного.

Выступление музыкального руководителя на педсовете «Реализация творческих способностей через театрализованную деятельность» Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД