Ольга Вячеславовна Цензор
План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Цензор Ольги Вячеславовны,
воспитателя
первой квалификационной категории
подготовительной группы № 9
Тема:
«Формирование дружеских отношений в детском коллективе»
Актуальность: Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности. У детей часто возникают серьё зные трудности в общении со сверстниками: неумение устанавливать, поддерживать и развивать контакт с партнером по общению, неумение решать спорные вопросы, отмечаются сложности в умении сопереживать сверстникам. Из этого следует, что необходимо формировать дружеские отношения между детьми в группе сверстников.
Публикация «План по самообразованию „Формирование дружеских отношений в детском коллективе“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Тема зарождения и становления межличностных отношений очень актуальна, так как множество негативных явлений среди подрастающего поколения (жестокость, агрессивность и т. п., имеют свое истоки в раннем и дошкольном детстве.
Новизна: В результате работы по самообразованию ведется подбор методов и приемов, наиболее эффективных в работе по формированию дружеских отношений в коллективе.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по формированию дружеских отношений в коллективе дошкольников.
Задачи работы:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме самообразования.
2. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
4. Провести работу по формированию дружеских отношений в коллективе.
5. Создать пособия и картотеки игр, способствующих формированию дружеских отношений в детском коллективе.
6. Подготовить отчет о проделанной работе в виде презентации.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня своих знаний по теме формирования дружеских отношений между детьми группы
2. Формирование дружеских отношений между детьми группы. У ребенка сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, позволяющий свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру поведения.
3. Создание методических рекоменадации по теме.
4. Повышение уровня знаний родителей и педагогов.
5. Презентация.
Форма самообразования : индивидуальная
Выход темы:
1. Создание картотеки игр и упражнений для оптимизации общения в группе дошкольников.
2. Создание картотеки консультаций для родителей по развитию коммуникативных умений у детей
3. Пополнение РППС в соответствии с темой самообразования (изготовление игр и пособий).
4. Отчетная презентация по проделанной работе.
Список литературы и интернет-источников:
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003
Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990
Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций : Пособие для практических работников ДОУ. -М. :Айрис-пресс, 2004
Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2011
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взамодейстия с детьми., 2005
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии, СПб, 2005
Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М: АРКТИ, 2004
Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 2003
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004
Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2003