МААМ-картинки

План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе»

Ольга Вячеславовна Цензор
План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Цензор Ольги Вячеславовны,

воспитателя

первой квалификационной категории

подготовительной группы № 9

Тема:

«Формирование дружеских отношений в детском коллективе»

Актуальность: Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности. У детей часто возникают серьё зные трудности в общении со сверстниками: неумение устанавливать, поддерживать и развивать контакт с партнером по общению, неумение решать спорные вопросы, отмечаются сложности в умении сопереживать сверстникам. Из этого следует, что необходимо формировать дружеские отношения между детьми в группе сверстников.

Публикация «План по самообразованию „Формирование дружеских отношений в детском коллективе“» размещена в разделах

Тема зарождения и становления межличностных отношений очень актуальна, так как множество негативных явлений среди подрастающего поколения (жестокость, агрессивность и т. п., имеют свое истоки в раннем и дошкольном детстве.

Новизна: В результате работы по самообразованию ведется подбор методов и приемов, наиболее эффективных в работе по формированию дружеских отношений в коллективе.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по формированию дружеских отношений в коллективе дошкольников.

Задачи работы:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме самообразования.

2. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

3. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

4. Провести работу по формированию дружеских отношений в коллективе.

5. Создать пособия и картотеки игр, способствующих формированию дружеских отношений в детском коллективе.

6. Подготовить отчет о проделанной работе в виде презентации.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня своих знаний по теме формирования дружеских отношений между детьми группы

2. Формирование дружеских отношений между детьми группы. У ребенка сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, позволяющий свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру поведения.

3. Создание методических рекоменадации по теме.

4. Повышение уровня знаний родителей и педагогов.

5. Презентация.

Форма самообразования : индивидуальная

Выход темы:

1. Создание картотеки игр и упражнений для оптимизации общения в группе дошкольников.

2. Создание картотеки консультаций для родителей по развитию коммуникативных умений у детей

3. Пополнение РППС в соответствии с темой самообразования (изготовление игр и пособий).

4. Отчетная презентация по проделанной работе.

Список литературы и интернет-источников:

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003

Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций : Пособие для практических работников ДОУ. -М. :Айрис-пресс, 2004

Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2011

Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взамодейстия с детьми., 2005

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии, СПб, 2005

Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М: АРКТИ, 2004

Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : Генезис, 2003

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004

Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2003

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -6» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Цензор (УИ 180744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД